| Фокусы - верный друг учителя. | 
|  | 
| 
 
 |  | Дата: Пятница, 23.03.2012, 11:08 | Сообщение #1 |  
 | Миклухо   Бывалый Группа: Проверенные Сообщений: 357 Статус: Отсутствует | Прибегает Катя: Я не буду выступать в концерте вместе с Людой. Следом Люда: Я не буду выступать в концерте вместе с Катей.
 Учитель: Давайте бросим жребий. Я отпущу монету вдоль стакана с высоты 8 см.
 (Девочки пробуют)
 Орёл - Катя выступает, а Люда нет. Решка наоборот. Если монета останется на ребре, то выступаете обе.
 Через две минуты счастливые девочки убегают готовиться к концерту.
 
 А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
 
 
 Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 23.03.2012, 11:09 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Пятница, 23.03.2012, 17:07 | Сообщение #2 |  
 | lena50mp3   Владыка слова Группа: Друзья Сообщений: 1132 Статус: Отсутствует | cогласна с вами. Николай Павлович! сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми!
 некоторые из них описаны в книге Кривцовой "Учитель и проблемы дисциплины"
 я иногда применяю прием "разговор с композитором"(портрет которого висит напротив ученических парт)
 иногда применяю прием "Скрытая камера", а потом показываю снятое видео на компе
 очень помогает дисциплинировать расшалившихся электронный дневник,оценки в котором дети могут посмотреть в любой момент на уроке
 еще использую прием "отдельный стул"
 учителю в современной школе также необходимо владеть методиками НЛП, о которых я писала в ветке"Психология для учителя"
 
 Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Суббота, 24.03.2012, 17:39 | Сообщение #3 |  
 | Миклухо   Бывалый Группа: Проверенные Сообщений: 357 Статус: Отсутствует | Quote (lena50mp3) сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми! Согласен с Вами, Елена Павловна. "Фокусам" на форуме уделено достаточно внимания -- без них мы никто.
 Ветку я планировал посвятить фокусам без кавычек, а поместил в "Беседке" именно потому, что фокусы не являются неотъемлемой частью учительской профессии; однако порой выручают.
   
 Quote (Миклухо) Если монета останется на ребре, то выступаете обе. Никто девочек ни к чему не принуждал, они поступают так, как "решил" жребий.
 Секрет фокуса:
 Я смочил сладкой водой наружную стенку стакана, зачерпнул монеткой "порцию" сладкой воды и, приставив монетку к поверхности стакана на высоте 8 см, аккуратно отпустил. Монетка скользнула вниз и осталась в вертикальном положении.
 ЗЫ. Стакан был цилиндрический, монетка копеечная, стакан стоял на сложенной вчетверо фланелевой тряпочке. Палец должен ОЧЕНЬ аккуратно уходить вверх - монетка "любит" к нему прилипать. Перед исполнением фокуса обязательно тренироваться.
 
 А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 07:53 | Сообщение #4 |  
 | Ирина_Евгеньевна   Почётный форумчанин Группа: Эксперты Сообщений: 2332 Статус: Отсутствует | Миклухо, фокусник вы наш! Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека. Но тогда копеечной монетки видно не будет))) А вот если на палец намотать скотч или пластырь, а потом его отодрать, к пальцу и тяжелые монеты прилипать будут. Это тоже фокус, но пойдет только для малышей. 
 Ирина
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 08:57 | Сообщение #5 |  
 | Миклухо   Бывалый Группа: Проверенные Сообщений: 357 Статус: Отсутствует | Quote (Ирина_Евгеньевна) Миклухо, фокусник вы наш!Ирина_Евгеньевна, и Вам не хворать!
 
 Quote (Ирина_Евгеньевна) Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека.Охотно поделюсь подробностями. 365 дней в году на учительском столе находится стакан со сладкой водой, ибо писать на доске при "плохой видимости" - преступление. Написанное на доске должно быть чётко видно с восьмых столов.
 Девочки стояли совсем рядом и прекрасно видели все мои манипуляции. У меня и в мыслях не было скрывать от них "ритуальные действия".
   
 А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 13:26 | Сообщение #6 |  
 | Ирина_Евгеньевна   Почётный форумчанин Группа: Эксперты Сообщений: 2332 Статус: Отсутствует | Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта. И 20 с лишним человек в классе бывает. Сядут и проверяют - Ирина Евгеньевна, а у меня какой вариант? А у меня? И я ни разу не ошиблась. А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек. И этот алгоритм время от времени меняю, как только они его раскусят))) 
 Ирина
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 19:14 | Сообщение #7 |  
 | Миклухо   Бывалый Группа: Проверенные Сообщений: 357 Статус: Отсутствует | Quote (Ирина_Евгеньевна)  А у меня контрольные минимум на 4 варианта. Это самый оптимальный вариант. Я старался придерживаться его, хотя ученики никогда не знали сколько вариантов я им даю. Любые работы нумеровались от: Вариант 1 до: Вариант 40. Только я знал, что 37 вариант это первый, а 11 вариант это третий.
 
 Quote (Ирина_Евгеньевна)  А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек. Спасибо! Напомнили ещё один фокус. Чуть позже о нём, а пока:
 директор сообщил, что завтра приезжает большая (более 20) делегация директоров школ. (Тот ещё контингент!!!) Ладно, говорю, пусть приходят на РТМ. (Развитие творческого мышления) Тема: кодирование информации. Заключительный аккорд занятия:
 Мои ребята передают гостям новую колоду карт (52 карты). После проверки колоды, несколько карт изымается учеником.(Остаются у директоров) Один из учеников в сопровождении одного из гостей выходит в коридор. Из оставшихся карт гости выбирают одну, которую все присутствующие в классе видят. Назовём эту карту загаданной. Затем четверо директоров произвольно выбирают ещё по одной карте. Эти карты на несколько секунд берёт один из учеников, оставшихся в классе. Он их "тасует" и вкладывает в конверт, осмотренный предварительно директорами. Затем один из них передаёт конверт в коридор, где находящийся там ученик, посмотрев карты, называет загаданную.
 Заинтригованные гости, "автоматически" ставят мероприятию высшую оценку.
 
 А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:04 | Сообщение #8 |  
 | Сергеев_ЕВ   Модератор форума Группа: Модераторы Сообщений: 3177 Статус: Отсутствует | Прикольный фокус! Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе. Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения 
 
   
 Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Вторник, 26.03.2013, 21:10 | Сообщение #9 |  
 | Миклухо   Бывалый Группа: Проверенные Сообщений: 357 Статус: Отсутствует | Quote (Сергеев_ЕВ) Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе.Это было в 1997 году. В советское время не решился бы.
 Добавлено (26.03.2012, 21:48)---------------------------------------------
 
 Quote (Сергеев_ЕВ) Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения Были только в восторге, да и мой директор тоже.
 Добавлено (15.09.2012, 21:32)---------------------------------------------
 Добавили в класс проблемного новичка. (Директор всегда знал куда их переводить.)
 Адаптация проходила не очень гладко. Приближался общешкольный конкурс художественной самодеятельности. И вот - "ЭВРИКА".
 После уроков:
 - Миша, ты не хотел бы выступить в концерте?
 - Я ничего не умею.
 - Вот смотри:
 Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла
 Картинки вывешиваются в абсолютно произвольном порядке (добровольцами из зрителей) на натянутой проволоке. Зрителям предлагается запомнить порядок картинок за 5 секунд. Сделать этого никто не может.
 На "арену" выходит фокусник (Миша).
 После короткого взгляда на картинки, фокусник поворачивается лицом к зрителям (спиной к картинкам) и называет картинки по порядку. (Несколько раз.)
 
 Миша внёс весомый вклад в победу класса в конкурсе и скоро стал "своим".
 Добавлено (09.03.2013, 09:40)---------------------------------------------
 
 Цитата (Ирина_Евгеньевна) Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта.Я нумеровал эти 4 варианта сквозной нумерацией от 1 до 40. Иногда только в 11 классе я признавался, что вариантов было обычно 4, а не 40.
 Этот "фокус" позволял мне ИНОГДА давать 1 вариант, что очень удобно для анализа и последующего разбора заданий.
  Добавлено (26.03.2013, 21:10)---------------------------------------------
 
 Цитата (Миклухо) Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла Кто не сможет за 5 секунд, совсем ненадолго, запомнить "магическое" слово:
 КАРЕЗУПОДИ ?
 
 А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
 |  
 |  |  |  | 
| 
 
 |  | Дата: Четверг, 02.05.2013, 09:22 | Сообщение #10 |  
 | rusala26   Зачастивший Группа: Проверенные Сообщений: 92 Статус: Отсутствует | Да, ничего не попишешь! Учитель - фокусник. Зачастую и дворник, и строитель, и .....много ещё кто. Наверное, это про нас: "И швец, и жнец, и на дуде игрец".   
 Новоекатериновская
 |  
 |  |  |  |