Работая учителем, вы должны получать удовольствие только оттого, что сумели научить чему-то полезному другого человека. Успехи вашего ученика должны неподдельно радовать вас. Талант учителя – это такой же божий дар, как и талант художника. Конечно, можно научиться педагогической технике и освоить педагогические технологии, но это всё помогает только талантливым учителям. Позвольте пример. В художественных училищах всех студентов обучают технике мазка и основам композиции картины, но Художниками (с большой буквы) становятся единицы. Ради денег некоторое время можно выполнять неприятную, но прибыльную работу. Можно даже привыкнуть и особо не страдать от такой безрадостной механически (без души) выполняемой работы. В творческих профессиях не так. Радость творчества нельзя заменить радостью высокой оплаты.
Кроме того, дети чувственно зорче взрослых и прямее в отношениях. Скрыть равнодушие к своей работе от них очень трудно и на ненависть (даже на легкую неприязнь) они отвечают только ненавистью. Конечно, бывают злые и противные дети. Школьные учителя вынуждены работать и с такими чадами. В учительской среде даже гуляет злой анекдот: «Иду на урок и думаю: – Ну, сволочь, хочешь или не хочешь, но я тебя этому научу!». Конечно же, абсурдно проводить свои уроки при таком озлобленном состоянии души. Прислушивайтесь к себе. Если есть радость в душе после хотя бы некоторых уроков, то все нормально, а педагогическая техника, технология – дело наживное. Добавлено (12.11.2010, 13:59)
---------------------------------------------
Попробуйте записать парочку своих уроков на диктофон или видео. Очень интересно смотреть на себя со стороны. Становятся заметными многие собственные недостатки. Слышишь (и видишь) собственные слова-паразиты, многократные повторения, ненужные смешные жесты, излишнюю беготню по классу, неправильное положение учителя у доски и т.п. Поработайте над собой в этом плане. Эффективный способ. Испытано на себе.