[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Применение ИКТ на уроках (На сколько актуально и целесообразно применение ИТ на уроках)
Применение ИКТ на уроках
Дата: Понедельник, 18.09.2017, 16:02 | Сообщение #21

STRIKER5159

Профиль пользователя STRIKER5159
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!

Я пишу работу на тему
"ИКТ в преподавании физики и математики". Если на форуме есть учителя
физики - пожалуйста, пройдите маленький опрос для моего исследования. Спасибо!

Ссылка на опрос:
Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал STRIKER5159 - Понедельник, 18.09.2017, 16:03
Дата: Суббота, 30.09.2017, 15:21 | Сообщение #22

Владиииик

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
к сожалению, не многие школы, особенно в глубинке, хорошо технически оснащены. нехватка средств
Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 02:04 | Сообщение #23

KarMaN

Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
Цитата Владиииик ()
не многие школы, особенно в глубинке, хорошо технически оснащены. нехватка средств

В этой веточке НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, ХВАТАЕТ СРЕДСТВ ИЛИ НЕ ХВАТАЕТ. Здесь речь идёт об актуальности и целесообразности использования ИКТ на уроках

Владиииик, я опять Вас призываю к внимательности!


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Дата: Суббота, 13.01.2018, 23:11 | Сообщение #24

Valya4820

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Само собой они очень актуальны, так как век технологий. Да и руководство контролирует и обязывает использование
Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 22:35 | Сообщение #25

Эльвира9919

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Обучаете ли вы интернет-коммуникации школьников старших классов на уроках информатики?
Дата: Вторник, 20.03.2018, 18:45 | Сообщение #26

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Их в пору отучать от этих самых коммуникаций!



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 06.04.2018, 22:07 | Сообщение #27

tshepelenko

Профиль пользователя tshepelenko
Новичок
Группа: Эксперты
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Цитата gilev ()
Иной раз складывается впечатление, что учитель вместе с ребятами впервые знакомится с содержанием данного продукта и не знает что там, на следующем слайде и будет ли он вообще.
Позвольте не согласиться с Вашим высказыванием. Допускаю, что есть такие учителя, которые скачивают презентации и не просматривают их. Но лично я не понимаю, как можно такое допустить. Фактически - это получается, что человек не готов к уроку.. Надеюсь, что таких учителей немного. Использую компьютер и медиапроектор часто на своих уроках. На уроке литературы техника просто необходима!. На уроках русского языка использую реже, но совсем без этого, конечно, нельзя.


Живу!
Дата: Суббота, 07.04.2018, 14:29 | Сообщение #28

Заливина

Профиль пользователя Заливина
Начинающий
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я ознакомилась с сообщениями в этой ветке форума и решила написать. Для меня ИКТ давно уже перестали быть просто "презентациями и тестами". Конечно, в работе они используются: это продуктивно. НО на данный момент (этот "момент" длится с 2013 года) уклон я делаю на использование интерактивных сервисов. Сервисы Web 2.0 интересуют не только меня, но и моих учеников. Это интересно! А использовать можно и на уроке, и вне урока. Может быть, со мной кто-то не согласится, но жизнь подтвердила мою правоту. На начальном этапе я просто старалась сделать полезным пребывание моих учеников в сети (не секрет, что дети часами сидят за компьютером). Вот и пыталась найти средство, чтобы их с пользой для обучения занять. С примерами наших образовательных продуктов можно познакомиться наДоступно только для пользователей в разделах Доступно только для пользователей, "Наши проекты" (смотрите квесты). Можно посмотреть и "свежие" работы ребят: Доступно только для пользователей. Я глубоко убеждена, что, работая с сервисами Web 2.0, учащиеся приобретают знания!  Есть опыт работы по проведению уроков, полностью построенных на интерактивных сервисах.

С уважением, Заливина И.Б.



Заливина Ирина Борисовна

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 08.04.2018, 17:11
Дата: Пятница, 27.04.2018, 14:29 | Сообщение #29

sergey_evsutin

Профиль пользователя sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Из статьи Александра Дедушки.

Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол,  дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет –  легко научатся и без всякого специального обучения. И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы.

Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур.  Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?.

.Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей,  как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.

Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.  Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.

Что такое компьютер по своей сути – это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически.  Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения».

Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще…

Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера.
Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой

. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок  в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.
Источник -Педсовет.


Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Пятница, 27.04.2018, 14:39
Дата: Суббота, 28.04.2018, 08:00 | Сообщение #30

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата sergey_evsutin ()
Что такое компьютер по своей сути – это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически.
Простите, что? Кто-то хочет перенести свой телевизионный опыт на работу с компьютером?
Цитата sergey_evsutin ()
Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям.
Каким эмоциям? Есть задание - выполняй его доступными и уместными средствами.
Может, не ИКТ плохи, а автор статьи не усмел правильно их применять? С телевизионным-то подходом неудивительно.
Цитата sergey_evsutin ()
Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ
Мы со своими ИКТ и прочим пытаемся их чему-то научить. При чём тут использование гаджетов (в иных целях, видимо) детьми вне уроков?
Цитата sergey_evsutin ()
хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок  в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.)
А по нашим - процентов 70.
"Бессмысленной работой" - не слишком ли сильно сказано?
Больше нет проблемы поиска журнала.
Больше нет проблемы "Я забыл дневник дома".
Больше нет проблемы "Нам ничего не задали".
Больше нет проблемы с возможным ошибочным выведением итоговой оценки.
Автор статьи что-то делает не так.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 28.04.2018, 10:41
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Применение ИКТ на уроках (На сколько актуально и целесообразно применение ИТ на уроках)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены