В процессе реализации ЕГЭ в стране сформировались две противоположные точки зрения. 1. Первой точки зрения придерживается Министерство образования и науки, а также Гособрнадзор, где полагают, что за годы бюрократического "экспериментирования" с бюджетными деньгами им удалось создать универсальный метод - т.н. КИМы ЕГЭ. И теперь только осталось применить их по всей стране, в штатном, как там говорят, режиме.
Никого не насторожило, что для ЕГЭ были предложены эклектические по структуре и по форме наборы вопросов и задач: первая часть состояла из тестоподобных вопросов, а вторая и третьи части - из контрольных материалов, позволяющих на местах легко фальсифицировать нужные результаты. Потому что в них был заложен субъективный фактор (т.н. коррупционный зазор). Независимая экспертиза естественно, не проводилась. И всё это было названо "тестами ЕГЭ".
Привнесённые на российскую почву эти эклектические формы начали выполнять две функции: 1) разрушать традиционное российское образование и 2) дискредитировать, уже во второй раз в истории, настоящие тестовые формы, на основе которых сейчас созданы передовые западные образовательные технологии. Именно эти технологии, качественное содержание учебных образовательных программ и привлечённая со всего мира профессура обеспечили подъём американской высшей школы, решительный захват ими мирового образовательного рынка. Таким образом Россия была бесцеремонно оттеснена на задворки этого рынка.
Введение ЕГЭ в предложенном реформаторами формате позволило нанести по стране сразу два прицельных удара: разрушить традиционную российскую систему образования и отсечь Россию от настоящих тестовых образовательных технологий, которые сейчас применяются во всех странах мира, имеющих развитую высшую и среднюю школу.
2.Вторая точка зрения принадлежит оппонентам ЕГЭ. Она сводится к тому, что в созданном варианте ЕГЭ разрушает российскую систему образования, имеющая свои выдающие мировые достижения(1). ЕГЭ, по своей конструкции и реальным результатам, представляет собой необъективный, ненадёжный, несправедливый и неэффективный метод, неподходящий и опасный для условий Российской Федерации. Он уже создал множество проблем, и если его не закрыть, то создаст ещё больше. А потому ЕГЭ надо как можно скорее прекратить.
Разрушительная работа ЕГЭ началась сразу же с момента его появления. С самого начала Правительство РФ во главе с М.Касьяновым решило удовлетворить просьбу "экспериментаторов" и с позволения Минюста приняло решение ставить тройки всем двоечникам страны, если они просто придут в пункты сдачи ЕГЭ и напишут в бланках свою фамилию. Что было достаточно для получения "законной" тройки. Это длилось семь лет. Таким неэтичным и незаконным образом Правительство РФ поддерживало нежизнеспособный и некачественный ЕГЭ.
После принятия в 2007 году Закона о ЕГЭ, аномальный процесс выставления троек вместо двоек, наконец, прекратился. Потери страны в результате такой подготовки кадрового потенциала ещё подлежат оценке.