[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Урочная деятельность » Обсуждаем Программное обеспечение » АИС и другие системы в образовании (Тема о специализированном ПО для школ)
АИС и другие системы в образовании
Дата: Вторник, 22.09.2015, 20:39 | Сообщение #41

Stalker_A

Профиль пользователя Stalker_A
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Пример хорошо собранной оболочки по этому поводу - ИИП "КМ-Школа". В том и проблема что многие хорошие решения платные и очень даже платные. А некоторые решения с web-интерфейсом базируются на хостингах непонятно где, что тоже не есть хорошо. Поэтому из всей идеи новое, это создать что-то бесплатное.

Quote (Сергеев_ЕВ)
Я тоже пытался сделать что-то подобное, но дальше системы учета персональных данных учителей дело не пошло. Оболочка однажды дала серьезный сбой и серьезно подвела нас всех. Косяка так и не нашел, а потом и перегорел...

А можно об этом подробней, на чем основано, на каких программах, принцип работы, образец на мыло dimawin@rambler.ru если не жалко и не слишком большое для пересылки. Access тоже не подходит ввиду проприетарности офиса.

_________________________________________________________________________________________

Может кто встречал примеры полностью бесплатных систем?

посмотрите здесь Доступно только для пользователей
Бесплатная программа для формирования индивидуальной образовательной среды учителя, ученика. школы.

________________________________________________________________________________________________


Создай сам свою индивидуальную образовательную среду.Это просто.

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Вторник, 22.09.2015, 21:24
Дата: Вторник, 22.09.2015, 21:26 | Сообщение #42

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Ну и что там за СетАп такой? Чего он там устанавливает? Как-то стрёмноватенько сетапить непонятно что.
Несколько слов о программе, если можно...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 23.09.2015, 00:32 | Сообщение #43

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Stalker_A, сейчас востребованы клиент-серверные системы, с веб-интерфейсом. Сервер можно сделать в локальной сети. У меня всё так и работает - правда, на учёт сисадминской работы, а не учительской. Заявки на обслуживание, мониторинг... Даже база знаний есть. Тестирую с мая и пока пользуюсь в одно лицо. Зато доступ с любого ПК организации; иногда пользуюсь извне, по интернету.

Не хотел сначала запускать установщик, тем более что один из 56 антивирусов на VirusTotal что-то в нём нашёл. Но всё-таки установил и запустил в Sandbox. Есть вопросы:
  • Зачем установщик копирует баннеры именно в каталог операционной системы?
  • С какой целью в дистрибутив входит незарегистрированная пробная версия платного архиватора WinRAR?
  • Зачем исполняемый файл приложения требует права администратора?

Цитата
Оболочка однажды дала серьезный сбой и серьезно подвела нас всех
Оболочка подвести не может. Подводят люди. Мне пришлось сделать ежедневное резервное копирование и сервер-дублёр. И ведь наверняка неприятность придёт, откуда не ждал.
Дата: Среда, 23.09.2015, 10:20 | Сообщение #44

Stalker_A

Профиль пользователя Stalker_A
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Несколько слов о программе, если можно...
Была такая задумка.....Преподавателю, ученику, студенту необходимо иметь на флэшке некую программу при помощи которой он может создать свою образовательную среду. Из любой точки доступа в Интернет использовать программу.Ну что-то на вроде Moodle на флэшке. Только Moodlе эта среда для Интернета в основном для дистанционного образования и при первом использовании может быть трудновата для учителя, да и серверные технологии многим учителям не по зубам, короче при использовании Мооdle необходим опытный пользователь для администрирования. Мне хотелось создать очень простую программу для учителя, который хорошо знает свою область но не программирование. То есть система управления на флэшке , а информационная часть в основном в Интернете.
Поэтому и появился GIOS.  Поскольку учитель имеет наработанный материал, который можно разместить на флэшке (носимый вариант), в ПК, локальной сети ,  интернет (в интернет много учебного материала в виде файлов различной структуры (html страницы, видео, pdf файлы и т.д.) встал вопрос как это все объединить и сделать управляемым. Вот тогда и появился GIOS - как конструктор, который из этих файлов создает здание любой архитектуры - индивидуальную образовательную среду.
Это если в общем, а подробнее при загрузке имеется Руководство пользователя там все описано. Где-то была презентация продукта. Найду, вышлю попозже.

Добавлено (23.09.2015, 09:36)
---------------------------------------------

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Ну и что там за СетАп такой? Чего он там устанавливает? Как-то стрёмноватенько сетапить непонятно что. Несколько слов о программе, если можно...
Сбросил на яндекс диск там где и setup.exe презентацию о прудукте

Добавлено (23.09.2015, 09:56)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Не хотел сначала запускать установщик, тем более что один из 56 антивирусов на VirusTotal что-то в нём нашёл. Но всё-таки установил и запустил в Sandbox. Есть вопросы: Зачем установщик копирует баннеры именно в каталог операционной системы?
С какой целью в дистрибутив входит незарегистрированная пробная версия платного архиватора WinRAR?
Зачем исполняемый файл приложения требует права администратора?
Отвечаю на первый вопрос. Дело в том что окно, которое отображает банеры требует полного пути (такое не пойдет .\proekt\file.....), поэтому забросил в папку с:\windows\...Банеры можно убрать или разместить свои войдя в ПК пользователю со статусом Администратор , нажав кнопку Реклама вкладки Администратор. Дальше либо убрать либо добавить свои банеры.Просто не хотел размещать банеры в Интернете, так как локально без Инета они будут недоступны. Данная функция предусматривает следующее, если учитель созреет и создаст свой учебник, либо ЭУМК и найдет спонсора, который за рекламные банеры сможет тиражировать продукт к примеру на DVD дисках.

Второй вопрос насчет win.rar.При работе с ПК заочников имеются функции обмена информацией  результатов тестов с ведущим преподавателем, а также временной мониторинг изучения тем , глав и т.д. Свой архиватор не стал создавать, используется rar. В принципе можно убрать.

Права администратора нужны так как активно используются dll ОС.

Добавлено (23.09.2015, 10:20)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Stalker_A, сейчас востребованы клиент-серверные системы, с веб-интерфейсом. Сервер можно сделать в локальной сети. У меня всё так и работает - правда, на учёт сисадминской работы, а не учительской. Заявки на обслуживание, мониторинг... Даже база знаний есть. Тестирую с мая и пока пользуюсь в одно лицо. Зато доступ с любого ПК организации; иногда пользуюсь извне, по интернету.
Чтобы использовать клиент-серверные системы к примеру на локале нужно как минимум апач+php+MySQL, а это простому учителю не по силам , нужен спец для настройки и сопровождения. В школе как правило может этим заняться учитель информатики или продвинутый школьник. У меня задумка немного другая. На флэшке я должен иметь систему управления ( прогу с базой данных ссылок на учебные ресурсы), которые существуют независимо от проги (в инете, ЛВС , ПК, флэшке, облачных сервисах и .д. Тогда у меня  круг работы суживается, надо найти ресурс и присоеденить ссылку на него к БД. Результаты тестов тоже храняться в БД. Тоесть вся моя успеваемость, ссылки находятся на флэшке, а информационные ресурсы по всему миру. К примеру прихожу я в студенческое общежитие, подсоединяю флэшку к ПК и изучаю, что необходимо, тоже в ЛВС школы. Либо работаю с флэшкой автономно, используя ресурсы ЛВС, либо вхожу в ЛВС загружаю то что прописал учитель. Обсалютно автономная работа. Если непонятно объясняю тогда сорри...


Создай сам свою индивидуальную образовательную среду.Это просто.
Дата: Среда, 23.09.2015, 10:28 | Сообщение #45

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Полный путь в окне - ну, это чисто техническая проблема разработки, она к таким вещам приводить не должна (да и каталог C:\WINDOWS вообще не обязан существовать у пользователя). А какие именно вызовы DLL требуют администраторских прав? Работа самого приложения достаточно "клиентская" - ведение БД, веб-сёрфинг. Может, это из-за записи в "Program Files"? Архиватора достаточно консольного -  можно взять свободный архиватор либо использовать же библиотечные функции для сжатия-распаковки. Какой-нибудь zip-подобный вариант наверняка доступен.

Можно ведь просто сделать запускалку к связке WAMP, которая запускает и браузер. Любой учитель с этим справится. Задачи разработки и сопровождения учитель решать не будет.

Спасибо за презентацию. Возможности весьма интресные.
  • Присоединение найденных страниц к базе знаний - присоединяются сами найденные страницы или URL поисковой выдачи?
  • Открытый формат хранения информации (в виде файлов, поддерживаемых ОС) - какой формат имеется в виду?
  • Какая БД используется? Если БД хранится на сервере в локальной сети или муниципальной сети, то как обрабатываются коллизии при одновременном изменении данных разными клиентами?
  • В варианте №5 - БД располагается в сети в открытом доступе?
  • Как менять пароли к учётным записям? Виноват, не нашёл.
  • Современные браузеры умеют отображать файлы PDF, внешнее приложение не требуется.

Данное приложение всё-таки не имеет веб-интерфейса. Ведь вся логика программы, все кнопки, поля и прочие элементы вынесены за пределы веба в бинарное приложение. Браузерный компонент просто отображает веб-страницы, но не организует их в базе. Вероятно, веб-интерфейс можно реализовать с помощью статических веб-страниц со скриптами и фреймами, например. Будет и веб-интерфейс, и без серверных усложнений.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 23.09.2015, 10:44
Дата: Среда, 23.09.2015, 11:03 | Сообщение #46

Stalker_A

Профиль пользователя Stalker_A
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Присоединение найденных страниц к базе знаний - присоединяются сами найденные страницы или URL поисковой выдачи? Открытый формат хранения информации (в виде файлов, поддерживаемых ОС) - какой формат имеется в виду?
Какая БД используется? Если БД хранится на сервере в локальной сети или муниципальной сети, то как обрабатываются коллизии при одновременном изменении данных разными клиентами?
В варианте №5 - БД располагается в сети в открытом доступе?
Как менять пароли к учётным записям? Виноват, не нашёл.
Современные браузеры умеют отображать файлы PDF, внешнее приложение не требуется.
iyugov
, спасибо за интерес к ПК. Отвечаю на вопросы.
К базе знаний присединяются только URL страницы, сами же страницы размещены где угодно, главное чтобы был к ним доступ.Если скачивать страницы, то один учебник будет весить мега.....В базе ссылки к примеру  на 20 учебников с разветленной системой страниц займет килобайты...

Открытый формат это файлы которые можно просмотреть с помощью ОС и различных редакторов.Если прога явно во внутреннем окне не сможет открыть файл, она подгружает к примеру для *.doc редактор Word и т.д.

Используется база данных TPS, она локальна и не требует отдельного сервера, вернее функции сервера уже встроены в проге.

При просмотре данных внутренний  сервер отрабатывает запрос и дает информацию, при установке на ПК ЛВС и одновременном обращении к проге без проблемм отрабатываются 10 пользователей (такие возможности дает ОС Windows), при установке проги на сервер (серверная часть винды), одновременно могут работать в зависимости от настройки сервера.

При редактировании записей БД в ЛВС и изменении данных (информационную часть не рассматриваем) имеется метод распределения транзакций, то есть пока запись захвачена одним пользователем, другим редактирование запрещено.

В варианте №5 БД ссылок и успеваемости размещена в ЛВС (школы - для учащихся школы, лицея -для учащихся лицея и т.д), имеется в виду обмен информационными ресурсами размещенными на сайте школы, лицея, отделов образования, репозитариев и т.д. Такого чтобы где-то на сервере вести всю БД учащихся как к примеру в Moodle нет, так как в этом нет необходимости и в целях безопасности и по другим соображениям.....

Это чисто windows приложение и броузерные технологиии использованы только для отображения информации...

Чтобы поменять пользователя нужно зайти под Администратором кликнуть по вкладке Учитель и выбрать Настройки среднюю кнопку. Посмотрите Руководство пользователя, его струтуру, как оно организовано и там многое что описано.Создайте свой информационный ресурс и создайте ссылки на свои разработки.


Создай сам свою индивидуальную образовательную среду.Это просто.
Дата: Среда, 23.09.2015, 19:49 | Сообщение #47

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Оболочка подвести не может. Подводят люди.
Ну, разумеется, виновата была не моя оболочка, а я сам.
Александр, спасибо за интересную программу. Скачал презентацию, скачал установщик, будем пробовать




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 23.09.2015, 21:17 | Сообщение #48

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
А у меня не сложилось с подобными системами. Обычно больше ценю конструктивные достоинства (доступность, надёжность, гибкость), чем даже специальные функциональные преимущества. Использую веб-сервисы, кроссплатформенное ПО (с уклоном в сторону свободного ПО) и преимущественно открытые форматы. Использование каких-либо программ с привязкой к форматам/ОС/производителю лишит больших возможностей, чем предоставит. Поэтому структурирование своих материалов обеспечиваю файловыми методами - чёткая структура каталогов, поиск по метаданным, меткам и содержимому. Ещё есть немного в Evernote. Расшариваются материалы так же, в виде файлов в доступных форматах. Ведь сделаешь привязку к какой-нибудь программе - её придётся ставить на десятки компьютеров организации, потом решать проблемы установок на домашних компьютерах, что-то придумывать со своими линуксами и серверами - в общем, внедрять с большой буквы "В". Некую особую программную среду для нас уже разрабатывали Доступно только для пользователей, не взлетело.
Дата: Среда, 23.09.2015, 22:10 | Сообщение #49

Stalker_A

Профиль пользователя Stalker_A
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
А у меня не сложилось с подобными системами. Обычно больше ценю конструктивные достоинства (доступность, надёжность, гибкость), чем даже специальные функциональные преимущества. Использую веб-сервисы, кроссплатформенное ПО (с уклоном в сторону свободного ПО) и преимущественно открытые форматы. Использование каких-либо программ с привязкой к форматам/ОС/производителю лишит больших возможностей, чем предоставит. Поэтому структурирование своих материалов обеспечиваю файловыми методами - чёткая структура каталогов, поиск по метаданным, меткам и содержимому.
iyugov, СПАСИБО за ответы и предоставление интересной информации. Видно Вы ГУРУ в своем деле, веб-сервисы и кроссплатформенное ПО это отлично, современно, актуально и очень повезло учебному заведению что у них есть такой сотрудник. Но представьте другую ситуацию, где-то в удаленном районе, населенном пункте нет таких специалистов как ВЫ, а что-то делать надо.  Есть учитель предметник, у него куча задумок, хороших материалов,он тоже специалист своего дела, но не программист...не владеет веб-сервисами и другими системами, а  с него требуют новых технологий,  как ему это реализовать....
Вот для таких ситуаций как начальную платформу я создал GIOS, конечно будущее за тем, о чем Вы говорите в посте, но пока есть и настоящее......
С уважением, Александр Станкевич.


Создай сам свою индивидуальную образовательную среду.Это просто.
Дата: Четверг, 15.10.2015, 13:53 | Сообщение #50

sab9090

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Ведь сделаешь привязку к какой-нибудь программе - её придётся ставить на десятки компьютеров организации, потом решать проблемы установок на домашних компьютерах, что-то придумывать со своими линуксами и серверами - в общем, внедрять с большой буквы "В".
Доля правды есть, НО вы забыли, что программы не обязательно ставить на каждый компьютер. Достаточно сделать портативную версию и носить ее с собой на флешке и раздавать учителям. Часть языков программирования позволяет компилировать программы под разные ОС практически не меняя код. Т.е. как минимум можно создать портабл версию с 3-мя исполняемыми файлами даже не задумываясь о разнице (для юникс, виндоус и мак ос) В этом случае проблема будет лишь в введении централизованного сервера, но и тут вся проблема будет сводиться к заведению "белого" ip и установке мало-мальской БД. После чего голова у вас болеть будет только о нагрузке и безопасности системы.
Форум учителей » Урочная деятельность » Обсуждаем Программное обеспечение » АИС и другие системы в образовании (Тема о специализированном ПО для школ)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены