Достижения по теме самообразования:
1.Публикация статьи "ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0 «УХОДЯТ В ОБЛАКА»" в сборнике "Облачные технологии в практике учителя / Под ред. Шаровой О.С.- ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
2. Диплом победителя региональных научно-технических чтений "Современное профессиональное образование Костромской области: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания"
3. Дипломы призера муниципального и победителя регионального методических конкурсов в номинации "Авторские образовательные программы" (Костромская область)
4.Благодарственное письмо Костромского государственного университета за подготовку победителей и призеров олимпиады "Опора Костромского края"
5. Грамоты и благодарственные письма муниципального уровня за высокие результаты в ходе государственной итоговой аттестации учащихся, инновационную деятельность.
У Марины Цветаевой есть высказывание «Успех – это успеть…».
Вот уже более 20 лет я стараюсь успеть за стремительно развивающимися ИКТ-технологиям. И не просто успеть, а держа руку на пульсе времени отдать багаж знаний своим ученикам, чтобы они в свою очередь смогли в этом стремительно изменяющемся мире информации выполнить задуманное, достичь поставленной цели, стать успешными и востребованными. Предлагаю вашему вниманию несколько примеров, использования мною облачных технологий в своей практике.
1. Первоначально мною был апробирован опыт проведения дистанционного мастер-класса: "Изучаем новый способ работать над идеями и проектами".
Цель мастер-класса: познакомить с возможностями использования онлайн сервиса в REaltimeBoard (групповая виртуальная доска). Мне удалось научить коллег, записавшихся на мой мастер-класс, создавать личные виртуальные доски, предложить им методические рекомендации по использованию сервиса для проведения уроков и внеклассных мероприятий, а так же организовать групповую работу на общей виртуальной доске. данный опыт был обобщен в виде статьи : «Технологии Web 2.0 «уходят в облака»», которая была опубликована в сборнике "Облачные технологии в практике учителя" / Под ред. Шаровой О.С. – Кострома: ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», 2013. – 124 с.
2. Далее облачные технологии были использованы мною в проектной деятельности. Мы реализовали сетевой проект "Время инноваций", при помощи которого у учащихся были сформированы умения проведения исследовательских работ, используя технологии финансово-экономического анализа в таблицах Google, деловую графику сетевых сервисов;
3. Далее мною была составлена программа элективного курса "Современные способы сетевого взаимодействия". Учебно-методический комплекс элективного курса по выбору «Современные способы сетевого взаимодействия» включает программу курса, учебно-тематический план, методические рекомендации для педагога по ее реализации в условиях школы, конспекты уроков, презентации и предназначен для учащихся 10 класса. Учебная программа курса составлена в условиях реализации ФГОС СОО, определяющим требования и содержащим рекомендации по обучению Информатике и ИКТ в старшей школе, основанном на использовании личностно-ориентированных методик, которые вносят существенный вклад в достижение личностных и метапредметных результатов обучения и в наибольшей степени способствуют формированию профессиональных качеств будущих ИТ-специалистов.
Данный курс дает возможность учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенной теме, повысить коммуникативную компетентность, активизировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, подготовить к участию в социальных интернет-проектах. Основой курса являются технологии Web 2.0 и сервисы Google
Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:
общения;
поддержки и развития социальных контактов,
совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации;
обмена медиаданными,
творческой деятельности сетевого характера,
выполнения индивидуального и коллективного планирования (расписание, встречи).
Для реализации элективного курса мною создан сайт " Обучающий курс: "Сервисы Google и Web 2.0"". результатом реализации данного элективного курса стали несколько тематических сайтов, в частности сайт "Виртуальный музей МОУ СОШ №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области".
4. В настоящее время мною накоплен материал по использованию облачных технологий при подготовке к ЕГЭ по информатике. Созданы тематические сайты.