[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Опыт - дело наживное... (Обмен педагогическим опытом и методиками преподавания)
Опыт - дело наживное...
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 18:47 | Сообщение #51

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
учитель не УЧИТ!.Учитель-тьютор. учитель-наставник. учитель-навигатор.
Урок приюбретает новую, необычную форму. Можно свободно перемещаться по классу. общение походит в неформальной атмосфере , нет(казалось бы) классически выстроенного урока. как нас тому учили в институтах на методике преподавания. на педагогике...

На мой взгляд, тьюторство - модное веяние, и только. Все равно мы вернемся к традиционному уроку. И этому есть масса причин.
1) Не все дети способны самостоятельно отфильтровывать информацию, отделять зерна от плевел. Только учитель может кратко и понятно изложить трудный материал, ткнуть носом, где надо, в особо важное и нужное.
2) Не все дети захотят заниматься поиском знаний: есть лодыри и есть немотивированные ученики.
3) Решать практические задания надо только в динамике, чтобы ребенок следил за рассуждением, за тем, как учитель выуживает шаг за шагом ответ на поставленную задачу. Даже кошка показывает котятам, как надо ловить мышей.
Вспомните, как трудно учиться заочно. Даже взрослому человеку. И как разительно отличается заочное и очное образование. А мы пытаемся внедрить то же самое для детей...


Ирина
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 20:00 | Сообщение #52

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Даже кошка показывает котятам, как надо ловить мышей.

Спорно. У наших знакомых жил котик, выкормленный со слепого возраста из соски. Жил до четырех месяцев исключительно с людьми в квартире и, к тому же, с ним почти не играли. По семейным обстоятельствам у них появилась необходимость избавиться от животного. Мы взяли к себе. Кот переехал, за неделю обжился. В общем, мышь (случайно попала в пустую бочку) он впервые увидел в 5 месяцев. Это надо было видеть - из вальяжного Васьки (была правда пауза, секундная оторопь с недоумением на морде) кот превратился в хищника-убийцу. Движения стали молниеносными. Поимка заняла секунду. Кто его учил? Кто ему показывал? А с другой стороны, читал, что если орленку в определенный период связать крылья на небольшой срок, то он больше не будет летать так, как положено орлам. Будет как курица перелетать с забора на насест и всё. Не будет нужного опыта в нужное время.


*****
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 21:02 | Сообщение #53

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Не будет нужного опыта в нужное время
По этому поводу из ВУЗовского курса возрастной психологии всплывает в памяти понятие "сензетивный период"...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 21:59 | Сообщение #54

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
anizotrop, Про животных - дело в инстинктах и рефлексах. Наша тема немного не та.

Лариса Александровна Волощук
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 23:13 | Сообщение #55

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
... тьюторство - модное веяние, и только. Все равно мы вернемся к традиционному уроку...

Я полностью согласен с Ириной Евгеньевной. Учитель должен УЧИТЬ - на то он и учитель. Нет, скорее он должен НАУЧИТЬ. Согласитесь, это две большие разницы. И для того, чтобы научить, более всего подходит (хотя с этим можно поспорить) традиционный урок. А различные новомодные веяния должны быть просто дополнениями к традиционному уроку, но не его полной заменой. Не более того. В коррекционной школе - тем паче. Апробация различных инноваций, по большому счету, эффекта не дала никакого в силу очень низкой мотивированности наших учащихся. Мое мнение - это не махровый консерватизм, а простой вывод, основанный на личных наблюдениях.


Лес-Ник
Дата: Вторник, 07.06.2011, 00:04 | Сообщение #56

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Как правило, учитель пожилого возраста в родительских глазах заслуживает большего доверия, чем молодой, только что окончивший ВУЗ. В любом деле опыт нельзя заменить ничем. Опытный учитель при меньших усилиях быстрее добивается нужных результатов, легко преодолевает и разрешает сложные, проблемные педагогические ситуации. Ведь он неоднократно их уже «проходил», он к ним готов. Каждый учитель всех следующих учеников вольно или невольно всегда сравнивает с предыдущими. Ага, вот Вася очень похож характером на Петю из моего второго выпуска и примерно ясно, чего от него ожидать.
Опытный преподаватель составляет реально выполнимые учебные планы и ставит перед учеником достижимые цели. Он не учит всему подряд, т.к. знает чему нужно научить «во что бы то ни стало», а что можно пройти быстро, на уровне «слышал, видел, и достаточно». Такой преподаватель более критично относится к своим педагогическим способностям и к учебным способностям ребенка. Его прогнозы чаще совпадают с реальностью. У молодых преподавателей в этом плане больше неоправданного оптимизма или наоборот, скептицизма.
Зато у молодости свои достоинства. Молодые учителя могут легко найти общий язык со школьниками. Они своим примером могут стимулировать веру в успех занятий. (Смотри, я почти такой же молодой, как и ты, а видишь уже сколько всего знаю и умею, значит, и ты сможешь, если захочешь).


*****
Дата: Вторник, 07.06.2011, 01:27 | Сообщение #57

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Опытный преподаватель составляет реально выполнимые учебные планы и ставит перед учеником достижимые цели. Он не учит всему подряд, т.к. знает чему нужно научить «во что бы то ни стало», а что можно пройти быстро, на уровне «слышал, видел, и достаточно». Такой преподаватель более критично относится к своим педагогическим способностям и к учебным способностям ребенка. Его прогнозы чаще совпадают с реальностью.

Молодец, Александр Иванович! Очень верно подмечено. Опытный учитель - не САМЫЙ ЛУЧШИЙ, а просто АДЕКВАТНЫЙ всему окружающему. Он не пытается прыгнуть выше головы и не заставляет прыгать учеников.


Ирина
Дата: Вторник, 07.06.2011, 06:51 | Сообщение #58

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Как я почувствовала ощущение опытности?
Долгое время(после 5-7 лет работы в школе) я часто ловила себя на мысли, что накануне предстоящего дня я мысленно представляла каждый уроки,и если, не хватало какого-нибудь элемента урока-судорожно собирала недостающие части.
Потом я приучила себя. что-на работе-работа. а дома-категорически запретила себе даже об этом думать!
в последнее время заметила, что совсем не думаю об уроках.Просто прихожу -открываю соответствующую папку или файл -и моментально вырисовывается вся картина урока.
а ещё я заметила, что могу провести любой урок в любой аудитории (даже с незнакомыми детьми)
Не подумайте-я не хвалюсь-это просто мои ощущения опыта
.Ещё-могу поделиться своими наработками с коллегами без ущерба для себя, потому что знаю: "Что отдашь-к тебе вернется. Пожалеешь-потеряешь"
Насчет традиционного урока- так его никто и не отменял.Это основа нашей работы.Раньше-целью любой программы были-ЗУНы.На этом и строится вся наша деятельность.
В современной программе-главное-социальная адаптация.Про ЗУНы не говорят. потому, что это-основа основ.
В этом году я совершенно разленилась:имея мультимедийное сопровождение урока, уже и не хочется работать по-старинке.
Может. я и не права...


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Вторник, 07.06.2011, 13:07 | Сообщение #59

Шведов_ВВ

Профиль пользователя Шведов_ВВ
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Пришел в школу 13 лет назад, имея за плечами пед.университет и опыт тренерской работы в спортивной школе. Директор замечательный, физкультуру любит, но ни одного физрука в школе на тот момент не было (один ушел сам, второго "попросили"). Один баскетбольный мяч на всю школу!!! Сейчас, школа одна из самых обеспеченных спортинвентарем в районе. Есть отличный тренажерный зал, мячи, лыжи, теннисные столы. Один раз даже губернатору области письмо писал о помощи. За два дня все проблемы были решены. Ну а урок... Первые годы было тяжело. Институт одно дело, реальность совсем другое. Дети привыкли, что урок физкультуры - халява. Читал, смотрел уроки у более старших коллег в других школах, придумывал свои. Сейчас обычный урок уже не устраивает, стараюсь придумать какую нибудь "изюминку", все чаще с применением ИКТ.

Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!
Дата: Пятница, 10.06.2011, 08:44 | Сообщение #60

MONAWARI

Профиль пользователя MONAWARI
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Уважаемые учителя! Посоветуйте пожалуйста, как вести себя в новом коллективе ? Я без педстажа, работала всего несколько месяцев, так сложилось в жизни, но есть огромное желание работать в школе. Мне 30 лет.
Выхожу 1 сентября, нагрузка 16 часов - русский язык и литература, даже ставку не дали.
При оформлении завуч была очень недружелюбна и сказала буквально следующее:"Не ждите ни помощи, ни уважения - вы этого не заслужили."(После трех лет поисков места, меня по протекции устроил супруг). После этих слов мне страшно, что с ее подачи меня начнут травить. Сказала составить рабочую программу, при этом прекрасно понимая, что я не имею ни малейшего представления о ней.

Как быть? Страшно...
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Опыт - дело наживное... (Обмен педагогическим опытом и методиками преподавания)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены