[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Как наладить дисциплину в классе?
Как наладить дисциплину в классе?
Дата: Понедельник, 25.04.2011, 15:03 | Сообщение #1

Селена2543

Профиль пользователя Селена2543
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Я в этом году закончила универ. И пошла в начальную школу. Директор сказал что возьмет меня с 1 сентября во 2 класс.
Я решила поприсутствовать на уроках пока в этом классе, и понабратся опыта. Учительница несколько раз просила провести за неё уроки... И это было ужасно! во-первых, я никак не могла настроить класс на работу. примерно 50\50. причем когда я просила детей отложить например карандаши и слушать ответ др ученика, то они мне отвечали. что тот учитель им разрешает это делать... хотя на её уроках я не замечала токого поведения.
Во-вторых, в классе есть 2 гипер активных ученика. которые абсолютно не слушаются и мешают всем окружающим. Например отбирают вещи у одноклассников, не реагируя на мои просьбы вернуть. Когда я попробовала одного из них отсадить на время на отдельно стоящий стул в конце класса, он просто тут же сел на место, объяснив что он не хочет там сидеть, и продолжил баловаться. А недавно он избил мальчика который помогал девочке отбирать у него её вещь.
Дата: Вторник, 26.04.2011, 17:53 | Сообщение #2

Демьяна

Профиль пользователя Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
Как я вас понимаю! Когда я проходила практику (примерно 23 года тому назад), один мальчик из 3-го класса просто сидел на уроке с закинутыми на стол ногами и качался на стуле. Тогда мой муж, смеясь, сказал: "НЕ понимаешь ты американского образа жизни..."
Прошло много лет, но недавно я поняла, что снова не могу контролировать детей. Они ничего не боятся, не понимают требований учителя, занимаются своими делами и т.д. Самое страшное, что это не только у меня в классе. Попытаюсь объяснить свою точку зрения. Современные родители слишком многое разрешают своему чадушке, прощают его за те поступки, за которые нужно наказывать (я не говорю о физическом наказании, есть множество других методов). Ребёнок, чувствуя свою безнаказанность, творит всё, что пожелает. Поэтому и нам с вами приходится быть изобретательными, чтобы сохранить дисциплину в классе. Когда вы будете работать сама, то обязательно проведите родительское собрание, где озвучьте свои требования к поведению, выполнению домашних заданий, подготовке к урокам, опозданиям и т.д.
Проводя воспитательные беседы с детьми, приглашайте психолога, завуча или соцпедагога. Желательно фиксировать в письменном виде результаты собеседований. Если и это не помогает (но обычно на родителей это действует), пишите докладные на имя директора с перечислением всего, что вы предприняли. После нескольких докладных (если не будет должного результата), этой проблемой займётся администрация школы.
Что ещё можно сделать? Лично я совмещаю приятное с полезным - даю несколько дополнительных заданий по нескольким предметам расшалившемуся ребёнку. Если весь класс балуется, то всему классу. Очень они этого не любят. Можно замечания в дневник, но всему классу, а не баловнику. Это сильно действует. Пусть отвечают: один за всех - все за одного.
Ну, что вспомнила, рассказала. А, вообще, очень сложно работать с современными детьми. У них нет цели, нет идеалов, кроме миллиона в кармане. Анкетировала недавно. На вопрос "О чём мечтаете?" большинство детей первого класса ответили, что мечтают стать миллионерами, причём, ничего не делая... Вот так...
Успехов вам, терпения! А ещё лучше, бегите из школы, пока не "засосало"... Вы молодая, вам можно.


Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
Дата: Вторник, 26.04.2011, 23:07 | Сообщение #3

gorya4ii-led

Профиль пользователя gorya4ii-led
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Дисциплина в школе-это отдельный вопрос. Я работаю в старших классах уже 17 лет. Дети, как и классы бывают разные. Одни и те же дети по разному ведут себя на разных уроках. Мне удается наладить дисциплину на уроках. Когда я только пришла работать в школу, читала прородоведение в 5 классе. Там был один очень балованный мальчик. Классный руководитель этого класса просила называть его только Володей. Тогда я подумала, какая разница, слишком много чести. А потом поняла самое главное: никогда не обзывай детей, не унижай их и они ответят тебе тем же. Ко всем детям в школе я обращаюсь только на "вы". У меня самой мой родной 7 класс не подарок. Почти все уроки проходят с какими-нибудь проишествиями. А у меня на уроках сидят спокойно, работают. К каждому ребенку можно найти ключик, но для этого нужно просто очень любить всех детех.

Если не знаешь, как поступать, -поступай правильно.
Дата: Среда, 27.04.2011, 21:50 | Сообщение #4

Ласточка7821

Профиль пользователя Ласточка7821
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Первое, что я посоветовала бы молодому учителю-не жаловаться администрации школы, что Вы не можете наладить дисциплину. Дети мгновенно поймут, что Вы не состоятельны, ведь на каждом Вашем уроке завучи не смогут присутствовать. Во-вторых, необходимо накапливать определенный уровень энергии. Сейчас поясню. Каждое Ваше замечание должно звучать так, чтобы дети могли понять, по-другому просто быть не может, то, что утверждаете Вы- истина в последней инстанции, Ваши слова должны излучать 200 процентную уверенность в Вашей правоте. Первые 2-3 года можно забыть , что есть учительский стол. а за ним -стул. Если шумят все дети ,то бесполезно призывать всех скопом к порядку. Необходимо выбрать одного-может и не самого большого хулигана и работать с ним. Разыграть спектакль- строгостью, а может быть и шуткой заставить его понять, что Вы не позволите этому ребенку вести себя так как ему хочется. Возможно, другим детям не захочется оказаться на месте этого ребенка и они начнут прислушиваться к Вам. Скорее всего гиперактивным мальчикам не хватаеет внимания дома и они добиваются своей нормы таким способом. Можно во время урока прводить несколько физкульт-минуток и разрешить придумывать упражнения и показывать их всему классу одному из этих ребят. Затем -похвалить ребенка и сказать, что следующую спортивную минутку будет проводить тот, кто показывает пример дисциплинированности.Когда ребенок почувствует свою важность и значимость для Вас и для ребят- его поведение обязательно изменится. Необходимо проводить классные часы о рыцарях и рыцарстве, приводить примеры из истории, показать красивую презентацию. Попросить детей поговорить со своими родителями и рассказать о ситуациях, в которых родители проявили себя благородно. А может быть о таких ситуациях расскажет сам учитель, и ребенок сможет гордиться своими мамой, папой. Ребенку не захочется не соответствовать этому примеру.Желаю удачи!

Котловская
Дата: Среда, 27.04.2011, 23:40 | Сообщение #5

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Умница, Ласточка. Очень дельно и вместе с тем легко осуществимо. Особенно что касается завоевания учителем статуса лидера в этой группе. И о том, что бороться со всем классом бесполезно, надо выбрать для начала одного самого хулиганистого - тоже в точку. На его примере научатся остальные.

Ирина
Дата: Четверг, 28.04.2011, 10:11 | Сообщение #6

Афродита

Профиль пользователя Афродита
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Я работаю в школе 27 лет, самой не верится, как так быстро годы улетели. Так вот о дисциплине. У меня предмет ИЗО, , когда я начинала, я была такая бестолковая, ничего не умеющая, но дети у меня рисовали, и причем все. И хорошо рисовали, до сих пор храню их рисунки. Недавно вспоминала, как я работала, практически "на пальцах" объясняла, да и как объясняла!? И вот сейчас, я- хорошая учительница, я трудолюбивая, я очень работоспособная, я современная, я даже не старая (сейчас любят про это говорить)и т.д., вот сейчас я - настоящая учительница. Я стала лучше, мудрее и умнее, но вспоминая тех детей, я понимаю, что такого хамства, наглости, и нелюбви к учёбе, школе, учителям, родителям, стране, и .....не было. Дети могли шуметь, могли проказничать, это нормально, это дети, учёба - это труд, причём великий, но они видели, что учитель "работает", любили такие предметы, как мой. Все любили, практически без исключения. А сейчас? Только не надо, господа учителя, не надо говорить, что я - такая-сякая, в одном классе супер - урок, приходит другой класс - и, о ужас! А я то- та же, и выкладываешься по полной программе, но они не подчиняются, не интересуются ничем. Что-то не ладно в нашем царстве - государстве. Я так люблю свою работу....

"Меньше пены..."
Дата: Четверг, 28.04.2011, 19:06 | Сообщение #7

Демьяна

Профиль пользователя Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
Quote (Афродита)
А сейчас? Только не надо, господа учителя, не надо говорить, что я - такая-сякая, в одном классе супер - урок, приходит другой класс - и, о ужас! А я то- та же, и выкладываешься по полной программе, но они не подчиняются, не интересуются ничем. Что-то не ладно в нашем царстве - государстве. Я так люблю свою работу....

Так вот и я о том же! Можно, конечно, и лидера выделить, можно успокоить, можно "ключики" подобрать, многое можно сделать. Дело в другом. Дети другие. Многих практически ничего не интересует, уж поверьте, много повидала детей за 23 года работы, но таких как сейчас... Игры подвижные, участие в спектаклях, рисование, другие кружки - ничего не интересно. Даже родители приходят, жалуются, что дети в жаркий день на велосипедах и роликах кататься не хотят. Вот это и страшно, что мальчишки ведут себя неадекватно. В кино - не хочу, в театр - не хочу, гулять - не хочу, уроки - не хочу... Всего не перечислишь. Правильно Афродита сказала "Выкладываешься..." , я тоже домой прихожу в состоянии полного морального УНИЧТОЖЕНИЯ, после множества попыток хоть как-то заинтересовать детей, объяснить им смысл дружбы, игры, просто жизни... Первый раз за столько лет работы мне ОЧЕНЬ! сложно, не потому, что я плохо работаю, а потому, что не могу получить ответную реакцию. Речь не о всех детях, но таких стало много...


Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
Дата: Пятница, 29.04.2011, 15:28 | Сообщение #8

rusala26

Профиль пользователя rusala26
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Отсутствует
Дорогие коллеги! Я тоже работаю в школе не первый год. Действительно, не может быть такого - всегда умели и могли, а тут в одночасье разучились налаживать дисциплину и вообще учить. Я думаю, что дело в отношении к УЧИТЕЛЮ вообще. Вспомните, сколько помоев было вылито на нас в Год учителя! И продолжается выливаться. Нас заставляют просто врать. Главное, "чтобы костюмчик сидел!" Т.е. во главу угла поставлены показатели. Мы что, этими показателями кого-то накормим или оденем в них нуждающихся? Никак не хотят наши руководители признать, что дети действительно стали другими. Большинство - не хотят НИЧЕГО!!! А нас пугают: "Вдруг, получив двойку, ребёнок с собой что-нибудь сделает?" Упаси Боже, конечно, но настолько унижать учителя, просто считая его обслуживающим персоналом - уже переходит всякие границы. Оказывается, все двойки - это наша вина. Их нельзя ставить - дети расстраиваются... В дневниках - нельзя писать красной пастой - это тоже очень огорчает детишек! А что огорчает нас, никого, оказывается, не волнует! То, что при такой зарплате нам придётся ходить в обносках, с нелеченными зубами и полуголодными - это ничего, переживём. А уж о санаториях - это из категории сказок. Малолетние бандиты, грабящие и избивающие своих одноклассников - получают и бесплатные путёвки (от МВД) в санаторий, и всякие другие блага.... А то, что им бы дать инструменты в руки и заставить работать, что вы, они же дети! В общем и целом, не только что-то неладно у нас в стране, а очень неладно! И что будет дальше, трудно сказать. А без помощи родителей и администрации, конечно, не сладить с детьми, которые доброту воспринимают за слабость и сигнал к тому, чтобы пакостить. Очень всё это печально. Если бы не немногие светлые детские лица, вообще бы жить расхотелось...

Новоекатериновская
Дата: Пятница, 29.04.2011, 19:27 | Сообщение #9

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Коллеги, соглашусь, что без дисциплины нет и процесса обучения.
Как мне сказала одна учительница, когда я только пришла в школу: "Сначала наладь дисциплину, чтобы поняли, кто тут главный, а уж потом свои личностно-ориентированные методы используй!"

И сейчас я согласна с ней на все 100%!
Как можно дать знания, когда в классе шум и ор, каждый делает, что хочет.

Сейчас стало трудно. Действительно, само отношение к учителю стало потребительским. Мы должны всем и каждому. Отсюда и такое.
К тому же дети понимают, особенно старшие, что учитель ничего не может им сделать, кроме как голос повысить, или к директору сводить.

Печально...

Согласна с Ласточкой, со всеми ее советами.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 15:08 | Сообщение #10

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
К вопросу о дисциплине и к тому, что дети ничем не интересуются... Я недавно заметила восьмикласснику, что у него в телефоне порно столько, сколько я за всю свою жизнь не видела. Вместе "пошутили", но вскоре все удалил. Самое ужасное, что мы не можем контролировать поток информации, свалившийся на наших детей. Вот вам и интересы! Какие там ролики..., они стоят 2000 р., а скачать порнуху гораздо дешевле.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Как наладить дисциплину в классе?
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены