Применение ИКТ на уроках
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 14:51 | Сообщение #1
|
gilev
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Всем доброго времени суток! О применении ИКТ на уроках можно говорить много, но... Во-первых, не в каждой школе и не у каждого учителя есть возможность использовать компьютер - на сколько оснащены учебные кабинеты современным оборудованием? Во-вторых, на сколько эффективно применение ИКТ и на каких уроках. Сама я часто использую презентации на уроках Мировой художественной культуры, реже - на уроках ИЗО. А вот на таких уроках, как математика, русский язык, считаю, что не целесообразно отвлекаться на презентацию - должно быть больше практики и "живого" анализа. Кроме всего прочего, есть такие учителя, которые прекрасно пользуются Интернетом, могут скачать презентацию, но не более. О том, что нужно хотя бы внести какие-либо поправки для своего урока не может быть речи. Иной раз складывается впечатление, что учитель вместе с ребятами впервые знакомится с содержанием данного продукта и не знает что там, на следующем слайде и будет ли он вообще. А что думаете по этому поводу вы, уважаемые коллеги?
Причина редактирования: коррекция (форматирование под форму сообщения на форуме) текста
Сообщение отредактировал Ishina - Воскресенье, 06.03.2016, 20:45
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 16:06 | Сообщение #2
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата gilev ( ) А вот на таких уроках, как математика, русский язык, считаю, что не целесообразно отвлекаться на презентацию - должно быть больше практики и "живого" анализа. Да. Хотя являюсь большим сторонником ИКТ во многих сферах, для некоторых предметов и тем это не подходит. Возможно, мы просто не выработали хорошие способы работы с ИКТ на таких предметах, а всё ещё ищем их.
Цитата gilev ( ) учителя, которые прекрасно пользуются Интернетом, могут скачать презентацию, но не более Про таких я говорю, что они не умеют пользоваться Интернетом. Вообще все ИКТ - это не просто набор каких-то инструментов и типовых действий для решения отдельных задач. Это совершенно особая методика всей работы сотрудника. У нас в каждом кабинете есть компьютер с проектором и доступом в интернет, учителя ведут "электронные журналы". На мой взгляд, в целом уровень владения ИКТ невысокий, но всё, что необходимо, сотрудники осваивают.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 16:39 | Сообщение #3
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Это, действительно, так. Если у нас в школе в каждом кабинете компьютер (ноутбук) и интерактивная доска, Интернет не всегда, то каждый учитель освоил по своему желанию, а не по указанию свыше все, что у него есть. Конечно, не в совершенстве, но все приходит с опытом. А уж использовать учителю русского языка презентацию на уроке или нет - это личное дело каждого учителя. Все зависит от урока. И не настолько глупы учителя, чтобы скачать презентацию с Интернета и прийти с ней на урок, предварительно не просмотрев ее. Не все лаптем деланые. А Вы, наверное, считаете себя совершенством? Сравнили уроки русского языка с уроками МХК и ИЗО. Это же не Ваша специальность.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 18:14 | Сообщение #4
|
gilev
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Не ожидала такой грубости в ответ. Цитата Ларош ( ) А Вы, наверное, считаете себя совершенством? Сравнили уроки русского языка с уроками МХК и ИЗО. Это же не Ваша специальность Нет ни какого сравнения. Я интересуюсь мнением других людей и не более того.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 20:59 | Сообщение #5
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Во-первых, хочу сказать, что использование презентаций на уроках - это не показатель владения интерактивными технологиями.Это, - если можно привести такую аналогию, - уровень дошкольной подготовки детей к школе. То есть, это самые-самые азы.Цитата iyugov ( ) Вообще все ИКТ - это не просто набор каких-то инструментов и типовых действий для решения отдельных задач. Это совершенно особая методика всей работы сотрудника. Более, чем на 100% (хотя может ли такое быть?) согласен с Иваном Олеговичем.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 14.06.2016, 14:12 | Сообщение #6
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Коллеги, а что еще применяете, помимо ИКТ? Я тут в параллельной теме отписалась, но здесь тоже интересно послушать. Какие еще гаджеты используете?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 15.11.2016, 17:41 | Сообщение #7
|
KiLLYoUNoW
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Интерактивная доска очень помогает.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 02.01.2017, 14:29 | Сообщение #8
|
lizabotvin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Цитата margo1989 ( ) Коллеги, а что еще применяете, помимо ИКТ? Я тут в параллельной теме отписалась, но здесь тоже интересно послушать.Какие еще гаджеты используете? Мы постоянно пользуемся интерактивными досками, проектором, аудиозаписями, иногда просто на ноуте что-то им показываю. Детям сложно выседеть 45 минут с ручкой в руке над тетрадью, потому стараюсь разбавить из школьные будни. Фильмы или короткие видеоролики смотрим постоянно, заметила, что на слух воспринимают хуже, а когда звук сопровождается изображением, то впитывают 70% информации
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.01.2017, 12:38 | Сообщение #9
|
sabinaromova
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
А не сильно ли много этого всего для детей? Я с использованием интерактивных досок сталкивалась только на семинарах, школа пока не закупила. В теории все так красиво и полезно, но как это происходит на самом деле? Не превращает ли детвора обучение в игру?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.01.2017, 12:47 | Сообщение #10
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
sabinaromova, превращает, и это не что-то плохое.
|
|
|
|