[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Психологов в школе должно быть 50%
Психологов в школе должно быть 50%
Дата: Среда, 11.11.2020, 15:18 | Сообщение #1

психолог8308

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
"Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории...
Обычно  в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь  завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший вуз и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы".
Из статьи Н.Родиковой "Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться"

Я прочитала и задумалась. А ведь действительно. Не тому мы учились и учим своих детей. В школе занятия с детьми должны вести психологи, как учителя математики и русского языка. И обучать детей психологии. Заниматься по-настоящему, в полную силу, обучать тому, как жить в этом мире, как относиться к себе и окружающим. Учить тому, что действительно интересно детям этого возраста. И учеба эта должна проходить в виде тренингов, групповой работы в круге, парах, арт-занятий, психодрамы и проч. С этим справиться могут только массы психологов - такие же, как массы учителей. Я за то, чтобы это осуществилось. А вы?


Сообщение отредактировал психолог8308 - Среда, 11.11.2020, 17:13
Дата: Среда, 11.11.2020, 15:54 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
А мы - нет!
Мы за то, чтобы дети в школе научились учиться, а не праздно проводили время и занимались только тем, что интересно и весело. Мы также за то, чтобы в школе уроки вели не психологи, а именно ПЕДАГОГИ, но с крепкой подготовкой в области психологии. Я лично в институте 4 курса изучал психологию, но по диплому я - трудовик (ну, там несколько иначе написано, конечно). Не думаю, что у коллег было как-то иначе.

А то, что вы процитировали - это одна из псевдо-теоретических основ для тех процессов, которые ведут нашу некогда лучшую систему образования к полной деградации. Человек - скотина ленивая. И особенно в детстве, потому, что ещё не научился контролировать своё поведение и рационально выстраивать для себя приоритеты. Учение - это всегда труд, и только в труде возможно чему-то научиться. А психологические приёмы в педагогике - это всего лишь способы облегчения этого самого труда, чтобы как-то облегчить этот трудный процесс обучения, сделать его ярче и разнообразней. Вообще-то нас этому в педВУЗах и учили...

Коммуникации детей учат в дошкольных ОО, в начальной школе закрепляют эти навыки. Учителя начальных классов в ещё бОльшей степени психологи, нежели мы - учителя-предметники. Но это не значит, что они должны давать детям основы психологии где-то между своими основными уроками. Учить жить в коллективе, учиться взаимодействовать друг с другом, воспитывать уважение к социуму - безусловно, но никак не учить ПСИХОЛОГИИ!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 11.11.2020, 16:53 | Сообщение #3

психолог8308

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
А мы
Кто мы?

Цитата Сергеев_ЕВ ()
чтобы дети в школе научились учиться
Ни одна наука не предоставляет для этого лучших возможностей, чем психология. И ни одна, пожалуй, не дает возможности сделать это действительно интересно для детей (особенно более старшего возраста).

Цитата Сергеев_ЕВ ()
А то, что вы процитировали - это одна из псевдо-теоретических основ
Это всего лишь публицистический жанр, популярным языком доносящий до широкого читателя сведения науки и искусства.

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Мы также за то, чтобы в школе уроки вели не психологи, а именно ПЕДАГОГИ
Психологи являются такими же педагогами. А психология - наука и искусство, которое имеет такое же право из элитарной стать общедоступной через систему школьного образования, как география или изо.

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Учить жить в коллективе, учиться взаимодействовать друг с другом, воспитывать уважение к социуму
Это только немногое из задач психологии и становления личности, но не всё. Кто этим сейчас занимается в школе? И когда? Ведь, по Вашим словам:
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Учителя начальных классов ... учителя-предметники .....- не значит, что они должны давать детям основы психологии где-то между своими основными уроками


Цитата Сергеев_ЕВ ()
Человек - скотина ленивая.
Я бы не хотела, чтобы обо мне и моем ребенке так думал и писал учитель, который учит меня или моего ребенка. Мне очень неприятно и больно об этом читать. Но могу только тяжело вздохнуть на это, увидев своими глазами.


Сообщение отредактировал психолог8308 - Среда, 11.11.2020, 16:58
Дата: Четверг, 12.11.2020, 16:26 | Сообщение #4

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата психолог8308 ()
Цитата Сергеев_ЕВ ()
чтобы дети в школе научились учиться
Ни одна наука не предоставляет для этого лучших возможностей, чем психология.
А я столько лет думал, что это - педагогика! Нет?!

Цитата психолог8308 ()
Психологи являются такими же педагогами.
А вам лично много часов в ВУЗе начитывали педагогику? А методику? Не думаю, что больше одного-двух семестров. И вы думает этого достаточно для того, чтобы стать педагогом? Парикмахеры - тоже хорошие психологи, и что, пусть теперь парикмахеры в школе учителями работают? По вашей логике именно так...

Цитата психолог8308 ()
Это только немногое из задач психологии и становления личности, но не всё. Кто этим сейчас занимается в школе? И когда?
Вы не поверите: УЧИТЕЛЯ! На каждом уроке!

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Человек - скотина ленивая.
Это был сарказм, и коллегам-ветеранам нашего форума эта моя "фишечка" давно знакома.

Цитата психолог8308 ()
Я бы не хотела, чтобы обо мне и моем ребенке так думал и писал учитель, который учит меня или моего ребенка. Мне очень неприятно и больно об этом читать. Но могу только тяжело вздохнуть на это, увидев своими глазами.
Ну, что ж, сходите к психологам, может быть они вас лучше поймут и не станут вам перечить...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 13.11.2020, 10:03 | Сообщение #5

психолог8308

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Как показывает жизнь, педагогика одна давно уже не справляется. Значение имеет, не сколько учителю или психологу начитано часов, а те знания и навыки, которые они, действительно, получили и которые могут передать. В своем тексте Вы подменяете мою логику своей. Если в представленном Вами понимании парикмахеры – психологи на том основании, что они парикмахеры, можно составить впечатление, какие психологи тогда учителя. Не думаю и надеюсь, что здесь дело не так же “весело”, как с парикмахерами-психологами.
Вы путаете понятия “основы психологии” и “становление и развитие личности”.
Представьте, что на форум и в эту тему зашли не только знакомые коллеги-ветераны, а другие учителя, родители, психологи, дети. Мой сын прочитал Ваши
слова о человеке. И я увидела у него слезы и сжатые кулаки.
Это те самые дети, которых обучают и воспитывают в современных школах. Уверена, что реакция мальчика была бы не единичной. Я пытаюсь понять, откуда у ребенка столько ненависти и такое напряженное отношение к школе, хотя я учусь сама и призываю каждый день к этому сына.
Я не УЧИТЕЛЬ (именно так, как Вы пишите – прописными буквами): я не боюсь, когда мне перечат.
Я хотела бы сама придти в школу и протянуть руку помощи: детям, учителям, родителям. В школе нужны люди, которые не только отстаивают интересы образования, но и интересы его субъектов - людей.
А Вы очень агрессивно внутренне настроены. Психологи должны придти не бороться с учителями, а совместными усилиями создавать благоприятную атмосферу для того, чтобы “научить учиться”.
Пока Ваши слова говорят о Вашем чувстве дискомфорта, будто Вам наступают на пятки. Честно скажу, я такого не ожидала.


Сообщение отредактировал психолог8308 - Пятница, 13.11.2020, 10:36
Дата: Пятница, 13.11.2020, 16:40 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата психолог8308 ()
Как показывает жизнь, педагогика одна давно уже не справляется
Не справляется не педагогика, а система образования
Цитата психолог8308 ()
Значение имеет, не сколько учителю или психологу начитано часов, а те знания и навыки, которые они, действительно, получили и которые могут передать
А ещё документально подтверждённая квалификация
Цитата психолог8308 ()
Мой сын прочитал Ваши. слова о человеке. И я увидела у него слезы и сжатые кулаки
Ой лукавите! Вот прямо пытаюсь представить себе такую картинку: "Сын, прочти-ка вот это, будь добр. Что думаешь?" - "{слёзы, сжатые кулаки, истерика}". Чё-т фигня какая-то получается...
Цитата психолог8308 ()
Я не УЧИТЕЛЬ
Как-то сразу было видно
Цитата психолог8308 ()
А Вы очень агрессивно внутренне настроены
Будешь тут агрессировать, когда идеи одна тупее другой сыплются на нас с "верхов", как из рога изобилия как минимум ежемесячно, и всё под такими заумными многобуквиями, что зачитаешься (а потом прослезишься)...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 08:59 | Сообщение #7

KarMaN

Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 653
Статус: Сейчас на портале
Здравствуйте, психолог8308. Bы не только НЕ учитель, но, по моему мнению, и НЕ психолог. До психологии о-о-очень далеко...
1.  Настоящий психолог, прежде чем начинать разговор, обязательно представится. Говорите о школе, но не знаете, что в учительском коллективе,
независимо от возраста, все друг друга называют уважительно, по имени-отчеству, а не Маша, Оля, Петя, Женя и т.д.
2. Настоящий психолог предпочтёт не быть безликим... Удивляюсь Евгению Bикторовичу - он разговаривал с пустым местом.

Я очень внимательно следила за Bашим диалогом.
Полагаю, Bы имеете очень поверхностное представление о психологии как науке, если пишите, что
Цитата психолог8308 ()
Психологи являются такими же педагогами. А психология - наука и искусство, которое имеет такое же право из элитарной стать общедоступной через систему школьного образования, как география или изо.
В задачи современной психологии входит изучение и решение проблем в разных сферах человеческой жизни – как личной, так и профессиональной. Внутри этой науки существует большое количество отдельных прикладных направлений, изучающих отдельные аспекты деятельности человека. В качестве простых примеров можно назвать такие направления как:
возрастная психология;
социальная психология;
семейная психология;
психология спорта;
психология религии.
Помимо большого количества специализированных направлений психология делится на две большие составляющие части:
Академическая. Это наука, ключевая задача которой – понять психику человека ради достижения объективного знания. Академическая психология изучает поведение людей и создаёт теоретический научный базис, призванный объяснить все психологические феномены и выявить взаимосвязи между ними.
Прикладная. Данный раздел психологии направлен на получение практических результатов. Здесь исследуются способы влиять на психическое состояние человека с целью улучшения жизни, повышения его продуктивности и уровня счастья. Прикладную психологию используют в своей работе психотерапевты, психиатры, преподаватели, тренеры и прочие специалисты, помогающие людям развиваться, совершенствоваться и решать проблемы.

Так какой же психологии Bы предлагаете обучать Bасю Пупкина??? Обычного школьника, который не выучил историю, потому что не успел, т.к. пришёл домой не совсем трезвый отец. ИЛИ... Как можно уважать школу, если мама - яжпсихолог заставляет своего не совсем взрослого сына (сужу по кулачкам) читать недетские форумы...
Уважаемый психолог8308, прислушайтесь к советам
1. Не старайтесь понять отношение сына к школе и учёбе, лучше полюбите сына и помогите ему,  но не психологически, а реально - выучить стихотворение, сделать домашку по русскому и математике и т.д. не навязывайте ему свои принципы и своё мнение, поверьте, у него есть своё мнение, которое с Bашим, скорее всего, не совпадает - и это ЗДОРОBО!
2. НИКОГДА не пытайтесь "помогать" школе,  найдите себе работу на заводе, каком либо производстве и проводите там свои тренинги и налаживайте отношения во взрослом коллективе.
3. Смиритесь с тем, что психологию как предмет нельзя изучать в школе... Даже старшеклассники физиологически не готовы изучать данную науку


Цитата
В школе нужны люди, которые не только отстаивают интересы образования, но и интересы его субъектов - людей.
Такие люди ЕСТЬ B КАЖДОЙ ШКОЛЕ - директор, завучи, учителя, библиотекари, завхоз, зав. столовой, повара, мед. персонал, сторож и даже технички!!!


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Дата: Среда, 02.12.2020, 20:48 | Сообщение #8

Leonid2395

Профиль пользователя Leonid2395
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Разговор интересный. Но, увы, как всегда опоздал. Кто знает, может кто-то и прочитает. Проработал учителем истории  1980 по 2003. Затем с 2003 по 2017 работал в школе педагогом - психологом. С 2017 по сегодняшний день  психолог в "Информационно - аналитическом центре". В ИАЦ занимаюсь проблемами детей школьного возраста и консультирую их родителей.  Поэтому знаю и работу учителя и работу школьного психолога. Полностью согласен с теми кто отрицает идеи  "психолога 8308". Видимо этот человек никогда не работал в школе. Поэтому и ведется на всякие красивости. выдуманные людьми далекими от образования. Что тут поделаешь. В России и Белоруссии все знают как учить детей лучше учителей, как лечить детей лучше врачей и как ловить бандитов лучше милиционеров.  Читая тексты  "психолога 8308" вспомнил давнишнюю историю из своей практики. Обратилась учительница математики с просьбой уладить конфликт с родительницей. Родительница уверена, что её дочь может учиться по математике на 8-9 и что учительница "гнобит" её  дочь и "придирается " к ней. В разговоре с Мамой девочки выяснилось, что её образование 9 классов и, что она  негде больше не обучалась. Старые учителя вспомнили, что Мама девочки училась абы как и постоянно прогуливала уроки, А  терпимые оценки ей  ставили при условии, что по окончании 9 классов она уйдет  из школы. Теперь эта девочка, став Мамой , уверена, что знает способности дочери к математике лучше учителя. Вымотала все нервы  директору школы, завучам и учителю. Постоянно угрожала,  что будет жаловаться в Облоно и Министерство образования. Когда её дочь  получила свидетельство о 9 -  классном образовании еле еле удалось уговорить Маму забрать документы. Она  считала, что дочь должна учиться в 10-11. Думаю. каждый здешний учитель может вспомнить подобные истории. Читая комментарии   "психолога 8308". почему-то сразу вспомнил эту историю.

Добавлено (02.12.2020, 20:52)
---------------------------------------------
Продолжение. По тексту комментариев видно, что у  "психолога 8308" образование не ниже высшего. Но, что печально, "психолог 8308" воспринимает школу и школьный учебный процесс на уровне той Мамы.

Дата: Четверг, 03.12.2020, 15:11 | Сообщение #9

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Отрадно осознавать, что ещё не всё так плохо в нашем "датском королевстве"!



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 01.01.2023, 14:03 | Сообщение #10

eugenpolunin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Школе нужны не психологи - а нормальные преподаватели, нормальные родители и нормальная ситуация в стране. В СССР в школах психологов не было, и мы как-то выросли без них. А на современных детей, опекаемых психологами - без слёз смотреть нельзя...

Добавлено (01.01.2023, 14:09)
---------------------------------------------

Цитата KarMaN ()
психология религии
Уважаемая КАРМАН, психология религии, в частности нашей, очень проста - помогать государству делать из населения безропотное быдло... А почему у Вас ник такой говорящий?..
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Психологов в школе должно быть 50%
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены