[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 20«12891011121920»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Проблемные подростки
Игоревич Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 00:50 | Сообщение #1
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Я создал эту тему не случайно. Все, я думаю, в курсе того, что среди подростков стало модно унижать (это даже не то слово) своих сверстников и снимать это всё на камеру мобильного телефона. Потом эти ролики успешно передаются между ними из в рук в руки и так же успешно "гуляют" по Интернету.
У меня возникает вопрос. А что делать с теми, кто унижает и избивает сверстников? Что делать с этими нелюдями? У меня лично очень жёсткие, даже, если хотите, жестокие, взгляды решение этой проблемы. Я всегда смотрю со стороны жертвы на эту проблему. Поэтому, дабы сразу не началась ругань на форуме, хотел бы выслушать Ваше мнение коллеги!


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
капа Дата: Пятница, 22.07.2011, 08:56 | Сообщение #91
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
У одного из них папа в школе преподает математику. Другой - на отличном счету у учителей, он хорошист один из лучших (детей всего в школе чуть более 60 человек).

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
anizotrop Дата: Пятница, 22.07.2011, 12:20 | Сообщение #92
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Если оставлять такое поведение безнаказанным, то действительно до окончания школы дети будут страдать. Единственный вариант - всем учителям договориться и занять жесткую позицию, пресекая все попытки унижения одноклассников этими подростками.

Вряд ли этот способ даст ожидаемый результат. Во-первых, все учителя разные и договорится об одинаковой реакции на нарушения дисциплины им не удастся, т.к. у каждого учителя разный порог допустимого поведения на его уроке. Ученики это прекрасно знают и обычно ведут себя в рамках дозволенного. Во-вторых, подобное наглое поведение наверняка имеет продолжение на переменах, на улице ... Как вы будете "пресекать" попытки унижения там?
Если уж оказывать давление на проблемных деток, то нужен комплекс мер. Каждый случай унижения нужно брать на контроль, выносить на суд общественности на педсоветах и совещаниях с вызовом таких подростков и их родителей "на ковёр". Но подобное давление при временном улучшении поведения легко может дать и обратный результат - озлобить хулиганов и скрыть только внешнее проявление девиантного поведения. Если вы не позволите таким проблемным подросткам вести себя привычным им образом на уроках, то они могут "скомпенсировать" свою "сдержанность" еще большей развязностью во внеурочное время. К тому же, при таком способе "защиты" слабых и униженных, перед ними возникнет соблазн ябедничества.
Я сталкивался с такой проблемой неоднократно. Единственный способ, который улучшал ситуацию, это не ослабление сильных, а усиление слабых. Сразу нужно сказать, что это длительный процесс, но только он приносил желаемые результаты. И то не в 100% случаев. Каждая подобная ситуация исключительно индивидуальна.
В беседах с теми, кого унижают, нужно внушать им, что защититься от постоянных унижений и приобрести самоуважение можно только самостоятельно. Нужно объяснять слабым все доступные им способы защиты. Законные и, может быть, на грани закона. (Чаще всего, хулиган действует "на грани", не преступая некоторой черты. Ведь хамство, как правило, ненаказуемо.) Если человек слаб физически, нужно развивать силу. Это не трудно, было бы желание. Но, кстати говоря, в драке побеждает далеко не всегда тот, кто сильнее физически. Дать пощечину может и слабый. Сила духа и решительность имеют гораздо большее значение. Не зря опытные бойцы говорят, что поединки выигрываются до схватки. Причем и до драки-то дело редко доходит, если нападающий видит, что избранная им "жертва", сцепив зубы, готова биться за свою честь до конца. В секциях спортивных единоборств тренируют не столько физическую силу, сколько психологическую стойкость.
Весь вопрос в том, как такие качества развить? Вот тут-то и нужен учитель (в широком смысле этого слова), нужен посыл, нужен пример такого поведения. Если вам удастся помочь слабому ученику развить в себе упорство, стойкость, силу воли, решительность - честь вам и хвала. В том случае, если видите, что слабому не удается в одиночку справиться с наглым хулиганом, учите объединяться, дружить и стоять друг за друга "насмерть".
Умение достойно ответить наглецу, умение погасить направленную на вас агрессию, умение защитить свою честь - не менее важны, чем умение читать, писать, считать. И чем раньше начать воспитывать такие умения, тем легче это сделать.


*****
Ирина_Евгеньевна Дата: Пятница, 22.07.2011, 14:37 | Сообщение #93
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Александр Иванович, для "усиления слабых" нужны хорошие друзья, например, отец-боксер или брат-каратист... или учитель-мужчина, который научит стоять насмерть. А что может женщина? Отругать хулигана и пожалеть обиженного.

Добавлено (22.07.2011, 14:37)
---------------------------------------------

Quote (капа)
У одного из них папа в школе преподает математику. Другой - на отличном счету у учителей, он хорошист один из лучших

Тем проще их прижать к ногтю, по-моему. Если это неглупые дети и из хороших семей, с ними можно бороться цивилизованными способами - например, беседами в присутствии родителей.


Ирина
капа Дата: Пятница, 22.07.2011, 15:21 | Сообщение #94
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Боюсь, ситуация такая устаревшая (началась в нач. школе, сейчас дети перешли в 9 класс), этих детей я учила в 5 классе и еще последние полгода (вышла из декрета), что все смирились, по крайней мере я не видела со стороны учителей попыток бороться. Согласни с Ириной Евгеньевной, женщина -учитель здесь практически бессильна, не забывайте, о каком возрасте идет речьи о каком национальном характере.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Ishina Дата: Суббота, 23.07.2011, 18:22 | Сообщение #95
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Quote (капа)
о каком возрасте идет речьи о каком национальном характере.
Это и немаловажно. У этих национальностей развито: око за око, кровь... Другое дело, с детства объединять таких многонациональных детишек. Неоднократно, приходится наблюдать, как дети славянской национальности дружат с детьми кавказской национальности, и это идёт с малолетства - хотя гены сказываются. Сложный вопрос.

Добавлено (23.07.2011, 18:22)
---------------------------------------------
Последнее время, у нас в школах, всё больше многонациональных учащихся.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
капа Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:46 | Сообщение #96
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
у меня в классах учаться вместе армяне, ногайцы, русские, греки, табасаранцы, чеченцы... И бывают шутки взаимные добрые и злые. Так вот у всех, кроме русских сильно развито чувство национальной гордости, иногда даже чересчур.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 12:19 | Сообщение #97
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (капа)
Так вот у всех, кроме русских сильно развито чувство национальной гордости, иногда даже чересчур.

Русские не ощущают себя единой нацией. Потому что, во-первых, в нас чего только не намешано, и чисто русских найти трудно. Мы скорее интернациональны, чем национальны. А во-вторых, нам не приходится постоянно доказывать, что мы как нация чего-то стоим: с молоком матери мы впитали, что русские - великий народ. Я считаю отсутствие национальных чувств у русских их большим плюсом. Так проще быть терпимыми к представителям других народов.


Ирина
капа Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 12:33 | Сообщение #98
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
абсолютно правильные слова.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
сибирский Дата: Среда, 26.10.2011, 20:25 | Сообщение #99
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Если вам удастся помочь слабому ученику развить в себе упорство, стойкость, силу воли, решительность - честь вам и хвала. В том случае, если видите, что слабому не удается в одиночку справиться с наглым хулиганом, учите объединяться, дружить и стоять друг за друга "насмерть".

Я представляю как это будут делать наши женщины предпенсионного и пенсионного возраста коих сей час в школе большинство. Только закон и наказание могут исправить ситуацию. Хулиган должен знать что за его поступок придет кара. Неизбежно придет. И заканчивать нужно этот слюнявый гуманизм что у нас бушует в образовании.
TATAsa Дата: Среда, 09.11.2011, 10:37 | Сообщение #100
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Тему детской жестокости задел Р. Быков ещё в советский период (фильм "Чучело") который показали, но он снимал еще достаточно много документальных картин по заказу европейских стран. Детская жестокость она существовала всегда, только в настоящее время в век технического процесса стала доступной для просмотра всеми. Все мы родом из детства и все проблемы возникают в детском периоде (методы воспитания в семье, отношения со сверстниками). И еще думаю это от большого количества свободного времени, нужно больше трудиться физически, чтобы не оставалось сил на что либо подобное. Максимально ограничить доступ к компьютеру, и просматривать игры, в которые играют наши дети.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Страница 10 из 20«12891011121920»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь