[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 20«1212131415161920»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Проблемные подростки
Игоревич Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 00:50 | Сообщение #1
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Сейчас на портале
Я создал эту тему не случайно. Все, я думаю, в курсе того, что среди подростков стало модно унижать (это даже не то слово) своих сверстников и снимать это всё на камеру мобильного телефона. Потом эти ролики успешно передаются между ними из в рук в руки и так же успешно "гуляют" по Интернету.
У меня возникает вопрос. А что делать с теми, кто унижает и избивает сверстников? Что делать с этими нелюдями? У меня лично очень жёсткие, даже, если хотите, жестокие, взгляды решение этой проблемы. Я всегда смотрю со стороны жертвы на эту проблему. Поэтому, дабы сразу не началась ругань на форуме, хотел бы выслушать Ваше мнение коллеги!


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Zari Дата: Понедельник, 05.03.2012, 13:17 | Сообщение #131
Профиль пользователя Zari
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Думаю, что причин несколько, и одна из них - "пропасть" между учеником и учителем. Это создала авторитарная система обучения.
Я проработала всего 2 года в школе и ушла от бессилия что-либо изменить.

А сейчас вижу, что сначала нужно было заработать авторитет у них, завоевать доверие, то есть доказать, что я - такая же сильная , как они, и могу быть не менее жестокой и злой, но в школе это невозможно, поэтому я боролась с ними после ...на улице, во дворе, даже в суде и милиции. Здесь нужны - РЕАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ в течении многих лет.
И открыла, что их жестокость - жила внутри меня самой, во мне насилия - не меньше, только я сознаю его и ....контролирую, т.к мы живём в человеческом сообществе, где действует моральная ответственность( и уголовная, кстати, если человек забывается)

Макаренко очень актуален в случае жестоких детей, но ... авторитет - зарабатывается в честных конфликтах, а не в том, чтобы убеждать и требовать читать Толстого и Горького ( как я наивно пыталась в школе).
А сейчас, некоторые из них, начинают прислушиваться к моим доводам, что образованный человек - защищённей в любом обществе, особенно в современном, что учиться надо хотя бы для этого.

Читать и писать грамотно, а ещё лучше на иностранных языках - престижно ( раз), а быть эрудированным - престижно в Интернете (два), а ещё больше (три) - их дети могут "выйти в люди", благодаря своим грамотным родителям.

И только после я смогу им объяснить( и они мне теперь поверят), что образованный человек -...живёт несоизмеримо более богатой жизнью, чем безграмотный.

Но, к сожалению, массовый Интернет направлен в сторону зрительной информации, которая лишает детей способности концентрироваться на более сложном уровне ( чтение. музыка, слово).

Потому что вербальная информация требует намного больших усилий, т.к в этом случае твоё воображение должно само конструировать образы, а не потреблять готовые ( как в играх, кино, картинках).
Правда, есть подростки - почти необратимо жестокие, получающие садистское удовольствие от насилия, и в этом случае - только своевременная изоляция (исключение из школы) одного или двух, мне кажется, поможет общей атмосфере доверия к учителю.

Но главная причина , я думаю, - культ насилия и ... появление нового поколения с особой психологией: большая часть из них - властное, уверенное в своём превосходстве и праве, с огромной физической энергией; меньшая часть - психологически более тонкое и неуверенное. И среди тех и других - есть высоко сознательные личности, способные к сотрудничеству.


Сообщение отредактировал Zari - Понедельник, 05.03.2012, 13:45
Lebed193 Дата: Вторник, 06.03.2012, 22:41 | Сообщение #132
Профиль пользователя Lebed193
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
А у меня вопрос ко всем!!! Скажите, что для этого делают родители? Мы в школе можем им рассказывать про "хорошее", долго толковать про "плохое", НО... первыми, в их 6 -7 лет, авторитетами, несомненно, являются родители. А, простите, в наше скоростное время, когда все заняты материальным благополучием, не до воспитания!!! Я считаю, что семейное образование - основополагающее. Ведь мы воспитываем детей до 5 лет, дальше - перевоспитание; у родителей был "чистый лист" - что они успели "накалякать", то мы и пытаемся исправить, а дома допускаются все те же ошибки ... На мой взгляд, нужно призывать каждого маленького человечка стать хорошим родителем, а не бизнесменом...(откуда пошли и жестокость, и криминал, и т. д.) Истина рядом...
Rina13 Дата: Вторник, 06.03.2012, 22:54 | Сообщение #133
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Родители ничего не делают. К сожалению. Сейчас многие родители (в начальной школе особенно) сами выросли в 90-х. Очень сложно сейчас с родителями работать...

Сообщение отредактировал Rina13 - Вторник, 06.03.2012, 23:02
капа Дата: Среда, 07.03.2012, 19:16 | Сообщение #134
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
соглана, все из семьи. В наших детях суммируются в первую очередь все наши недостатки, а хорошие качества привить гораздо сложнее...

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...

Сообщение отредактировал капа - Среда, 07.03.2012, 19:16
LiceIstka Дата: Четверг, 29.03.2012, 03:29 | Сообщение #135
Профиль пользователя LiceIstka
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
А когда начинается эта жестокость?
Моему младшему сыну 6 лет- старшая группа садика. 3 мальчика в группе уже сейчас сознательно обижают детей, не убирают игрушки, практически срывают занятия( бегают по стульям...). Воспитатели наказывают- садят на стульчик, дают настольные игры, но через 30 секунд сорванцов уже нет на месте. "Я бандит",- нагло улыбаясь, гордо заявляют они. Вы скажите, что это бравада? Но двух детей уже возили в травмоталогию с сотрясением мозга. Интересно, что эти дети уже сейчас "держатся друг за друга"- такая маленькая мафия. Сказать, что на группе слабые воспитатели не могу. Наоборот все, кто работал с нашими ребятами стажисты, оптные педагоги и мы очень им благодарны. Но вот... А ведь дальше только хуже будет.


всё будет хорошо

Сообщение отредактировал LiceIstka - Четверг, 29.03.2012, 03:36
Историк-любитель Дата: Четверг, 29.03.2012, 07:21 | Сообщение #136
Профиль пользователя Историк-любитель
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Дальше это всё переходит в школу и принимает более уродливые формы. Отсутствие продуманной системы наказаний ведёт к формированию чувства безнаказанности. Все слова воспитателя, учителя для них дым. А кроме слов, да и то приличных, корректных, что мы можем? Его выставят на линейке - стоит скалится, он герой и чувствует поддержку со стороны многих других учеников. Часто и родители, негласно, но на его стороне. Система поощрений и наказаний, естественно адекватных и справедливых, должна быть одним из продуманных элементов государственной политики в области образования. А то свалили всё на низовое звено, самое безответное и потому во всём виноватое, учителей. Конечно наказание - это не единственная мера и не главная. Но без них всё таки не обойтись.
Елена-Геннадьевна Дата: Четверг, 29.03.2012, 07:53 | Сообщение #137
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Мы убрали из воспитательной системы воспитание чувства коллективизма. Каждый за себя. А дети всё равно испытывают потребность объединяться.Но теперь этот процесс неконтролируемый.В этих объединениях антилидеры, уродливые правила уличной стаи или проекция массовой телевизионной культуры.
Образование "замероприятилось", одновременно гонится за уровнем сдачи ГИА и ЕГЭ...Остатки классической советской школы воспитания,да и преподавания остались в маленьких посёлках и деревнях. Здесь пока нет такой волны насилия и жестокости.Сюда позднее пришло спутниковое телевидение и интернет, да и народ более душевный. Но, поверьте, и здесь вытравят (уже начали) старые устои...
Мне всегда смешно становится, когда в школах буквально заставляют организовывать ученическое самоуправление.Как может самое авторитарное учреждение породить волю к принятию решений у детей? Абсурд и фикция!


Gennadievna4900
Историк-любитель Дата: Четверг, 29.03.2012, 08:12 | Сообщение #138
Профиль пользователя Историк-любитель
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Да, в сельской местности дети конечно другие, пока ещё. В советском обществе школа тоже была (в какой-то степени) авторитарным учреждением, была система, начиная с октябрят и заканчивая партией. И тем не менее самоуправление существовало, только в рамках этой системы и оно соответственно решало задачи доступными тогда методами. И решало достаточно эффективно. Современно же мультимедийное пространство не предполагает чувства ответственности, а воспитывает чисто потребительское отношение, "здоровый" эгоизм. Как они будут самоуправляться, если они поглощены своим я.
rozi8098 Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 17:43 | Сообщение #139
Профиль пользователя rozi8098
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Ну не все так плохо на самом деле. У нас в школе большая часть нормальных учеников, встречаются, конечно, индивидуумы.
svetik-mathematik Дата: Понедельник, 25.06.2012, 12:19 | Сообщение #140
Профиль пользователя svetik-mathematik
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Большое значение имеют СМИ, которые просто изобилуют жестокостью во всех ее проявлениях. Учитывая то, что психика ребенка крайне подвержена внешним влияниям, опасность жестокости на телевидении и в интернете очевидна.

Родионова С.И.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Страница 14 из 20«1212131415161920»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь