[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: Ishina, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Учитель. Родитель. Ученик. » Прав ли учитель? (ПОЧЕМУ ЗАСЧИТАНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-НЕПРАВИЛЬНЫМ?)
Прав ли учитель?
YuliaG Дата: Среда, 18.04.2012, 13:51 | Сообщение #31
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Позвольте мне тоже вставить свои 5 копеек! biggrin
Дело в том, что переместительный и сочетательный закон умножения мы используем. При решении примеров, пожалуйста. Но... Задача - дело другое.
Ребенок должен понять, что к чему.
В данном случае учитель был прав, что зачеркнул, но не прав, что поставил 2.
У меня только недавно была такая тема. И некоторые дети тоже так решали. Я исправляла, но 2 не ставила. А объясняла еще раз.
Видимо, учитель не объяснил ребенку, а особенно маме, как Важно научить ребенка ПРАВИЛЬНО мыслить.
Ведь получить мы должны не абстрактное число, как в примере, а конкретное, такое, о чем говорится в задаче.

Надеюсь, смогла объяснить.
Quote (gal-ramazan)
Потому что условие задачи логически построено так: "НА КАЖДОМ ИЗ ДВУХ СТЕЛЛАЖЕЙ ПО 7 ПОЛОК". Т.е. два раза семь, а учитель хочеть ему толковать что семь в два раза. И здесь винить, а тем более незачитать правильный ответ это грубая недоработка учителя. Здесь не уместен оправдывать учителя ни методикой и ни возрастной особенностью ребенка, так как у ребенка возникает просто-напросто "тормоз" на решение задач.

Quote (gal-ramazan)
Потому что условие задачи логически построено так: "НА КАЖДОМ ИЗ ДВУХ СТЕЛЛАЖЕЙ ПО 7 ПОЛОК". Т.е. два раза семь, а учитель хочеть ему толковать что семь в два раза. И здесь винить, а тем более незачитать правильный ответ это грубая недоработка учителя. Здесь не уместен оправдывать учителя ни методикой и ни возрастной особенностью ребенка, так как у ребенка возникает просто-напросто "тормоз" на решение задач.


А вот здесь не соглашусь. Нормальная задача, которая заставляет детей думать, а не решать на автомате.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
zenyagaleeva Дата: Вторник, 12.05.2015, 06:55 | Сообщение #32
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Ниже предоставила файл с работой по русскому языку,ученика 2 класса.почерк у ребенка не" ахти",но мы стараемся.
Сочинение писали 3 часа.ребёнок очень старался,но в итоге3\4.
Ребенок теперь отказывается выполнять домашние задания по русскому,говорит все равно получу 2.
Справедливая ли оценка?и как ребёнка переубедить
Прикрепления: 2696190.jpg(30Kb)
Irina_Nik Дата: Вторник, 12.05.2015, 08:14 | Сообщение #33
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата zenyagaleeva ()
Ниже предоставила файл с работой по русскому языку

Плохое качество, очень трудно разобрать. Если есть возможность отсканировать - сделайте копию.


Жизнь - штука интересная
missiskoslova2013 Дата: Среда, 13.05.2015, 10:56 | Сообщение #34
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата плп ()
надо суметь доказать свою правоту ребенку,
Зачем доказывать, достаточно еще раз объяснить. Дело в том, что в начальной школе конкретный смысл действия умножение вводится на примере сложения. Например: 2+2+2+2+2+2+2=14 Читаем: "Два повторили семь раз" Отсюда позже - 2x7=14. Поэтому нельзя в задаче "повторять шкафы, которых было два"
И - 7+7=14 Читаем: "Семь повторили два раза", позже появляется 7x2-14 Количество полок 7 в каждом шкафу - их повторили 2 раза и получили 14 ПОЛОК. И не надо обижаться, подойдите к учителю, уверена - вы получите грамотное, толковое объяснение.

Добавлено (13.05.2015, 10:56)
---------------------------------------------

Цитата zenyagaleeva ()
учитель был прав, что зачеркнул, но не прав, что поставил 2.
Согласна.
Цитата zenyagaleeva ()
очень старался,но в итоге3\4.
На страничке хорошо видно только отметку 4/3. 4 балла за содержание, а 3 - за почерк и ошибки, но видеть текст не представляется возможным.
Цитата zenyagaleeva ()
отказывается выполнять домашние задания по русскому
А по остальным предметам не отказывается выполнять д/з? там отметки выше? Я смотрю и вижу, что и за предыдущую работу стоит "тройка".
Объясните, что когда стараются, то не делают исправлений в тексте даже при некрасивом почерке.
А на черновике выполняете работу или из экономии времени сразу на чисто?


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
AnnKu Дата: Пятница, 03.07.2015, 15:42 | Сообщение #35
Профиль пользователя AnnKu
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Зачеркивать решение не стоило, но в принципе missiskoslova2013 всё объяснила правильно. Это начальная школа.

"Каждый смелый ход — это риск"
Elena56108 Дата: Суббота, 18.07.2015, 01:06 | Сообщение #36
Профиль пользователя Elena56108
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги (по нашему сообществу), добрый вечер. Только-только знакомлюсь с навигацией сайта, потому что я новенькая. Я учительница начальных классов. Это обсуждение первое, в котором я захотела участвовать. Прошу прощения, если кто-то решит, что я вас хотела обидеть. Ни в коем случае.
Я прочитала все 4 страницы высказываний. Моё мнение - буря в стакане воды. Любой учитель НК знает методику преподавания математики в начальной школе. К ней относится и объяснение новой темы. В программе по математике есть темы, которые требуют постоянного логического размышления, а есть темы, которые после объяснения, научения и закрепления в будущем воспринимаются как аксиома (для тех, кто забыл: только так и доказательства не требует). Запись решения задачи - одна из таких тем. По методике: в ответе пишется то наименование, которое имеет первый множитель: 2 стеллажа х 7 полок = 14 стеллажей. Но ведь в задаче спрашивается про количество полок, поэтому : 7 полок х 2 стеллажа = 14 полок. Задача решена.
Но в описанной ситуации не всё так просто. Информация, которую мы имеет, вырвана из контекста события. 1. Если это был простой урок или самостоятельная часть урока, тренировочные задания, то неправильная запись должна была показать, что конкретный ученик (а с ним, может быть, и другие дети) не поняли сути решения и записи решения задач. В этой ситуации нужно было уделить дополнительное время объяснению и закреплению этой темы. 2. Если это была контрольная работа, то итог оценивается по-другому. В работе основное внимание на решение задачи. Задача учеником решена неправильно (ответ не тот) + 1 ошибка в другом задании работы - это 2.
Так что это была за работа? И ещё: мама обращается к сообществу, в котором мало специалистов и много эмоций, а не к своей учительнице. Это значит, что во взаимоотношениях мамы и учительницы есть проблемы. Родители, у которых сложились уважительные и доверительные отношения с учителем, никогда не будут обращаться к дилетантам.


Елена
yatzenkogalia Дата: Суббота, 18.07.2015, 11:04 | Сообщение #37
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата Elena56108 ()
7 полок х 2 стеллажа = 14 полок. Задача решена.
Зачем запутывать детей? Нельзя действие провести просто с полками или просто со стеллажами? Мне всегда казалось, что математические действия возможны только с одинаковыми  предметами,   Я теперь поняла откуда взялся котопёс.


Учитель - это большая ответственность.
Elena56108 Дата: Суббота, 18.07.2015, 11:32 | Сообщение #38
Профиль пользователя Elena56108
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Мне нравятся дискуссии. При всём моём уважении, Вы посягаете на законы, по которым мы живём. Я имею ввиду учебные и бытовые. Например, зачем писать щётка, когда проще было бы писать щотка. "Что слышу, то пою". И таких правил очень много. Почему надо называть стол столом? А может быть этот предмет называется как-то по-другому? (Да не хочу я его называть столом!) А вы слышали некоторых родителей, которые говорят "я хочу, чтобы Вы моего ребёнка посадили на первую парту". Им вторят дети "а моя мама сказала, чтобы Вы посадили меня на первую парту". Учителя не только "глотают" эти формулировки, но и сами часто говорят: "пересядь с первой парты на третью". "Вторая парта, хватит разговаривать!".  Так что дискуссия о правильном или неправильном выставлении отметки меня не удивила.
Приятно было познакомиться. Может быть, ещё пообщаемся по животрепещущим темам?
Елена Ивановна


Елена
lana26 Дата: Суббота, 18.07.2015, 21:54 | Сообщение #39
Профиль пользователя lana26
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
На мой взгляд, проблема не в программах и не в задаче, а в том,что в последнее время родители предпочитают обсуждать такие вопросы не со своими учителями, а на форумах. Вот такие теперь отношения между родителем и учителем начальных классов. А раньше родители всегда обращались к первому учителю, и он был чаще всего непререкаемым авторитетом для родителя, ну и как следствие для ученика. А теперь??? Но хочется задать вопрос нам, учителям, а всё ли мы делаем для того, что бы "заслужить" авторитет и у родителей в том числе.

Ура! Каникулы!
Elena56108 Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 09:28 | Сообщение #40
Профиль пользователя Elena56108
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
А может ли раб воспитать человека свободного духом?

Елена

Сообщение отредактировал Elena56108 - Воскресенье, 19.07.2015, 09:29
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Учитель. Родитель. Ученик. » Прав ли учитель? (ПОЧЕМУ ЗАСЧИТАНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-НЕПРАВИЛЬНЫМ?)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь