[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: KarMaN  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
Ассоциативность операции умножения
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:20 | Сообщение #11

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Можно тогда задать вопрос совсем определенно, чтобы получить точный и однозначный ответ?

5 класс, конец учебного года. ВПР. Дано задание вычислить:
13+7-5*6:3
Ученик решает:
1) 13+7=20
2) 6:3=2
3) 5*2=10
4) 20-10=10

Критерии оценивания (максимум 2 балла) :
2 балла: соблюден правильный порядок действий, получен верный ответ;
1 балл: соблюден правильный порядок действий, но допущена одна арифметическая ошибка, в результате получен неверный ответ;
0 баллов: не соблюден правильный порядок действий, или допущено более одной арифметической ошибки.

Какую оценку поставите Вы именно строго по этим критериям?
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:38 | Сообщение #12

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Llirik, 0 баллов.
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:42 | Сообщение #13

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
В чем заключается ошибка?
Дата: Пятница, 07.06.2019, 22:49 | Сообщение #14

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Llirik, не выполнено необходимое условие, позволяющее поставить 1 или 2 балла, - "соблюден правильный порядок действий". Таковы предоставленные критерии.
Если составитель заданий сталкивается с неверным, на его взгляд, пониманием экспертами критериев оценивания работы, то он уточняет критерии. Если эксперты оценивают идентичные решения с существенным разбросом баллов, то с ними проводятся семинары по согласованию подходов к оцениванию.


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 07.06.2019, 23:08
Дата: Суббота, 08.06.2019, 10:44 | Сообщение #15

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
А можно поконкретнее? Укажите где и в чем нарушение порядка.

Порядок не нарушен. Решение абсолютно правильное. Вот и хочется узнать в чем именно проверяющий (в данном случае Вы) усмотрел ошибку.

Добавлено (08.06.2019, 11:12)
---------------------------------------------
Обращу внимание, что ассоциативность операций сложения и умножения изучена.
И напомню, что ассоциативность бинарных операций - это есть свойство в соответствии с которым операции можно производить В ЛЮБОЙ последовательности. Хоть справа налево, хоть слева направо, хоть с середины, хоть в рандомной последовательности...

Добавлено (08.06.2019, 11:22)
---------------------------------------------
Более того... Ассоциативность является тем свойством, которое позволяет избавиться от нагромождения скобок в записях выражений с такими операциями. Плюс, в случае введения приоритетностей (а наш случай именно такой - детишкам их ввели) скобки становятся лишь необходимостью при отличном от установленного приоритета случая (выделяется часть записи, которая считается одним элементом для всего выражения за пределами этих скобок) ...

Итак. В чем конкретно ошибка? В каком конкретном действии?

Добавлено (08.06.2019, 11:26)
---------------------------------------------
Я трактую требования критериев в части правильности последовательности - это СОБЛЮДЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ.

А Вы их трактует, по всей видимости, иначе.

Дата: Суббота, 08.06.2019, 11:43 | Сообщение #16

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Llirik, вы уже задавали "вопрос совсем определенно, чтобы получить точный и однозначный ответ", и получили соответствующий ответ. Пояснения тоже получили, довольно подробные. К сожалению, у меня не складывается ощущение, что мне удаётся что-либо объяснить вам по этой теме. Я не оспариваю ваше право на иное мнение.

Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 08.06.2019, 11:43
Дата: Суббота, 08.06.2019, 12:54 | Сообщение #17

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, возможно Вы не поняли сам вопрос и объясняете не то о чем я Вас спрашиваю.
У меня есть много знакомых учителей. И все они считают такие решения верными. Да и это понятно, что решение абсолютно верное и с точки зрения порядка действий и арифметических вычислений.

"Неверным" оно может быть только по какому-то формальному педагогическому (математика тут ни при чем) подходу.

На самом-то деле вопрос куда шире (бездумный формализм некоторых учителей), но его пока рано обсуждать...

Я лишь прошу указать конкретно, в каком действии ошибка (не тот порядок).

Давайте, чтобы не уходить в сторону в написание длинных образных сообщений выясним где и в чем заключается ошибка именно в предложенном примере.

Пойдем по порядку:
Первое действие 13+7= 20 верное по критерию верности последовательности вычислений?
Дата: Суббота, 08.06.2019, 13:23 | Сообщение #18

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата Llirik ()
и объясняете не то о чем я Вас спрашиваю.

Именно так. Не стоило ради объяснения учебника 5-го класса выяснять особенности проверки федеральных итоговых работ. По таким вещам специальные курсы проходят. И даже после курсов некоторые эксперты проверяют и оценивают так, как привыкли на своей основной работе.
Дата: Суббота, 08.06.2019, 13:58 | Сообщение #19

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, т.е. Вы хотите сказать, что проверяющим позволительно оценивать верное решение как неверное, если они привыкли так делать на своей основной работе?

Весь вопрос как раз в том, что существуют учителя, которые вместо объяснения материала и донесения до учеников именно понимания, ограничиваются преподнесением инструкций. Надеюсь, вы понимаете, что такие учителя бывают. К большому сожалению...

Данный пример я привел как раз, чтобы обсудить такие перекосы. Что важнее? Научить ребенка понимать, или стремление набить высокие баллы по ВПР-ам и прочим ЕГЭ?

В процессе обучения нормальные учителя объясняют детям смысл операций, их свойства и т.д... И тут...
ВПР. А проверяющий взял, и наплевав (или от собственного непонимания) на азы математики посчитал верное решение неверным. .
Это нормально?!

Я думаю, что нет....

И все же... Может все же ответите в каком именно действии не верный порядок?
Первое действие верное?
Дата: Суббота, 08.06.2019, 14:48 | Сообщение #20

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Llirik, проверяющий должен оценивать итоговую работу строго по критериям. Нарушать это, в общем, непозволительно. Но, как я понимаю, некоторым удаётся. Проверяющие бывают разные. И учителя бывают разные. Если есть проблема с учителем, то решать лучше конкретно её. А жизнь вообще несправедлива.
Цитата Llirik ()
Первое действие верное?
Есть установленный порядок действий, и он учитывается в приведённых критериях. Фраза о том, что допустим другой порядок действий, не нарушающий общей логики вычислений, в критериях ВПР вообще встречается, но в данном случае её нет. Как известно, по правилам в первую очередь выполняются действия более высокой ступени, слева направо. Предлагаю все такие вещи, которые касаются достаточно простых правил и алгоритмов, выполнять самостоятельно. Если у вас существенный интерес к проверке этого примера, то логично не жалеть для него соразмерных личных усилий. У меня такого выраженного интереса нет (поэтому я не планирую отвечать на такие вопросы).
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены