[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей химии » Вопрос с подвохом
Вопрос с подвохом
Дата: Суббота, 27.04.2013, 15:30 | Сообщение #61

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Не все нерастворимые соли растворяются в кислотах как миленькие, Наташа. Газ должен образоваться или кислая соль. Накипь чаще всего карбонатная, поэтому в кислотах дает углекислый газ и растворяется. Если же накипь гипсовая, сульфатная, ее удалять приходится дольше. Вот у нас такая накипь. Ни лимонка, ни уксус почти не помогают, приходится после них еще механическим путем снимать...

Ирина
Дата: Суббота, 27.04.2013, 15:41 | Сообщение #62

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
приходится после них еще механическим путем снимать...
cry Механическим это каким? Перфоратором?


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Суббота, 27.04.2013, 18:17 | Сообщение #63

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Давайте для разнообразия посчитаем.

Сколько карбоната кальция сможет растворить 1л кока колы (всеми побочными реакциями пренебрежем).

Нашел, что в 100г напитка 17мг фосфора, пусть он весь в фосфорной кислоте. М(Р) = 31 г/моль. М(H3PO4) = 98г/моль. Получаем в 100г – 54мг. Значит 1л – 0,54г кислоты.

Ни каких осадков в результате реакции мы видеть не хотим, значит, реакция:

CaCO3 + 2H3PO4 = Ca(H2PO4)2 + H2O + CO2

М(CaCO3) = 100 г/моль

Пропорция: 100 г/моль – 196 г/моль; х – 0,54г Итог: m(CaCO3) = 0,28г

Так для растворения 1г CaCO3 уже нужно 3,5л.

Удалять кока колой накипь, лично для меня, что-то из области абсурда.

Вот об этом факте:

Лаурилсульфат натрия представляет собой амфифильное вещество, применяющееся в промышленности как сильное чистящее и смачивающее средство, машинных маслах, при производстве большинства моющих средств, шампуней, зубной пасты, косметики для образования пены.

Действительно стоит задуматься.
Дата: Суббота, 27.04.2013, 20:30 | Сообщение #64

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Ishina)
Механическим это каким? Перфоратором?

Ложкой скребу...Гораздо эффективнее получается, чем кислотой biggrin


Ирина
Дата: Суббота, 27.04.2013, 23:18 | Сообщение #65

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
...
Я бы в химики пошёл
Пусть меня научат...
Перефразировала В. Маяковского "Кем быть?"

Интересно. (Поскрябала в тыковке) Вон как можно всё в формулах и задачах высчитать сколько надо литров на 1г соли smile

Ирина Евгеньевна, ложка тоже своего рода перфоратор biggrin
Цитата (Alekc)
Действительно стоит задуматься.
Задуматься о чём? Как добыть из всех перечисленных вами средств
Цитата (Alekc)
Лаурилсульфат натрия


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 10:20 | Сообщение #66

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
Ни каких осадков в результате реакции мы видеть не хотим, значит, реакция:

CaCO3 + 2H3PO4 = Ca(H2PO4)2 + H2O + CO2

Да бог с ними, с осадками, выполощем уж... Пусть получится Ca3(PO4)2, тогда втрое меньше кислоты (кока-колы) понадобится. Все равно дорого, но ради опыта купить можно.

Добавлено (28.04.2013, 10:20)
---------------------------------------------

Цитата (Ishina)
Ирина Евгеньевна, ложка тоже своего рода перфоратор

Лучший в мире перфоратор!!! Что делали наши предки, когда пользовались деревянными ложками? Чем скребли поджарки и подгорелки? Я этим вопросом давненько задалась, и дедушка моего мужа, который категорически по привычке предпочитал кушать деревянной ложкой, сказал - приносили с реки беззубок, уткам скармливали мякоть, а створками раковины скребли посуду. Во как! Безо всяких фейри обходились. Горяченькой водичкой и мускульной силой ручек. biggrin


Ирина
Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 11:03 | Сообщение #67

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Все равно дорого, но ради опыта купить можно.


Ирина Евгеньевна, пробуйте. С меня про кока колу уже хватит. Еще осталось обсудить, как углекислый газ задерживается в растворе кислоты, почему используют именно фосфорную кислоту, а не, скажем, лимонную, и конечно же, почему ментос приводит к «взрыву». smile

Цитата (Ishina)
Задуматься о чём?


Лаурилсульфат натрия, он же лаурил сульфат натрия, он же sodium lauryl sulfate (SLS), он же SLES (почти), он же додецилсульфат натрия, он же sodium dodecyl sulfate (SDS), он же лауретсульфат натрия или натрий лауретсульфат.

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам самостоятельно поискать информацию об этом веществе. Вредно оно или безвредно, я не знаю, но найденная информация точно заставит задуматься. Самое интересное, попробуйте потом на прилавках найти шампунь, жидкое мыло или зубную пасту без этого вещества.

Вопросы по химии из серии с «подвохом».

1. Назовите самый сильный окислитель и восстановитель.

2. Как-то после демонстрации реакционной способности металлов с кислотами я забыл вымыть химический стакан, в котором была медь в соляной кислоте. На следующий день раствор стал голубым. За дней пять вся медь растворилась. Противоречит ли это правилу, что металлы в ряду напряжений стоящие после водорода не способны вытеснить его из раствора кислот? Если нет, то как доказать справедливость этого правила в данном случае.

3. Докажите числовое равенство молярной и молекулярной массы.

Уверен, Вам не составит труда ответить на эти вопросы, а на уроке, возможно, заинтересуют учеников. Желаю удачи!
Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 15:34 | Сообщение #68

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
1. Назовите самый сильный окислитель и восстановитель.

Из простых веществ самый сильный окислитель, конечно, фтор. Из сложных - нестойкие фториды (например, инертных газов, сурьмы, кислорода), которые, очевидно, в ходе реакций сначала разлагаются и дают свободный фтор, ну а тот уж окисляет все, что попало под руку.
Сильнейшим восстановителем по законам классической химии будем считать франций (если реакции идут не в растворах), ну а если с растворами - то литий.
Цитата (Alekc)
3. Докажите числовое равенство молярной и молекулярной массы.

Ну, это, по-моему, легко. Учебник химии, 8 класс. Есть число Авогадро (6,02*10(23)), которое определяет количество структурных единиц в 1 моле вещества. Это же число Авогадро показывает, во сколько раз 1 грамм больше 1а.е.м. Молекула водорода весит 2 аем, или 2/6,02*10(23)граммов. Масса моля как раз в 6,02*10(23) раз больше массы молекулы, то есть 2 грамма.
Цитата (Alekc)
За дней пять вся медь растворилась.

Точно??? Надо подумать, что за неправильная у вас была медь или неправильная соляная кислота
ok


Ирина
Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 19:35 | Сообщение #69

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Докажите числовое равенство молярной и молекулярной массы.

Ирина Евгеньевна, да не сложно, но то, что очевидно Вам, порой не совсем очевидно восьмиклассникам. Мой вариант доказательства основан на знание определений, что для 8 класса совсем не лишнее.

Определение атомной единицы массы (а.е.м).
Атомная единица массы выражается через массу нуклида углерода-12 и равна 1/12 массы этого нуклида.

а.е.м. = m(ат.С)/12

Определение молекулярная масса.
Молекулярная масса — масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы.

Mr = 12*m(мол.)/m(ат.С)

Определение моль.
Моль есть количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде-12 массой 12 г.

1 моль = 12г/m(ат.С)

Определение молярной массы.
Молярная масса вещества — масса одного моль вещества.

M = 12г*m(мол.)/m(ат.С)

Вывод:
|Mr| = |M|

Однако надо чётко представлять разницу между молярной массой и молекулярной массой, понимая, что они равны лишь численно и отличаются по размерности.

Всё что выделено, процитировано из википедии.
На моей памяти было только два ученика, которые смогли это сделать, хотя каждый раз я обещаю кучу пятерок.

Назовите самый сильный окислитель и восстановитель.

Подвох в том, что это электрический ток, подведенный к электродам на поверхности, которых происходит химический процесс.


Сообщение отредактировал Alekc - Понедельник, 29.04.2013, 10:06
Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:14 | Сообщение #70

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
Назовите самый сильный окислитель и восстановитель.

Подвох в том, что это электрический ток, подведенный к электродам на поверхности, которых происходит химический процесс.

smile Нечестно!
Цитата (Alekc)
2. Как-то после демонстрации реакционной способности металлов с кислотами я забыл вымыть химический стакан, в котором была медь в соляной кислоте. На следующий день раствор стал голубым. За дней пять вся медь растворилась. Противоречит ли это правилу, что металлы в ряду напряжений стоящие после водорода не способны вытеснить его из раствора кислот? Если нет, то как доказать справедливость этого правила в данном случае.

Додумалась только до такого предположения. Если в присутствии кислоты медь почему-то быстро окисляется кислородом воздуха до CuO (что мне непонятно совершенно), то, естественно, произойдет и растворение этого оксида в кислоте с гидратацией ионов двухвалентной меди - отсюда голубая окраска.
Чтобы доказать, что это именно так, надо провести эксперимент без доступа кислорода.


Ирина
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей химии » Вопрос с подвохом
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены