[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Дата: Пятница, 11.11.2011, 12:01 | Сообщение #461

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Нашему поколению не повезло (или, скорее, повезло?) – мы живём и работаем в относительно мирное время, когда уровень предъявляемых учителем к ученикам требований важен ТОЛЬКО для самого учителя. В системе образования постепенно произошла подмена – учительская отметка принимается за результат обучения. Это вынуждает директоров школ ТРЕБОВАТЬ от учителей хороших отметок (ЗУНы тоже нужны, но это уж как получится). Зарплату учителя теперь (как же, НСОТ!) пытаются связать с так называемым «уровнем обученности», а также с «качеством обучения». Эти КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ прикрывает старую дырку в стене – ПРОЦЕНТОМАНИЮ, но старую мадам не спрячешь под толстым слоем макияжа. Отсутствие в красиво оформленных классных журналах не только «двоек», но теперь уже и «троек» – наглядная демонстрация незабвенных слов: «Хотели как лучше, а получили …» Что хотели от учителя, то и получили. Чиновнический подход к образованию и бюрократизм опять победили, опять оформление результата оказалось важнее результата. Слабая попытка в какой-то степени исправить такую подмену – введение ЕГЭ. Но делается это коряво, противоречиво и нерешительно. СИСТЕМА неуклюже ворочается с боку на бок, пытаясь опять-таки приспособить это нововведение, прежде всего, к чиновнику, а не к учителю, не к тому, кто дает реальное, а не бумажное качество обучения будущих поколений. (Комментарии к статье полностью http://www.uchportal.ru/publ/14-1-0-973 )

*****
Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:16 | Сообщение #462

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Уважаемый «сибирский», на этой ветке форума лучше беседовать о проблемах ЕГЭ, а Вы в своем сообщении поднимаете глобальные вопросы, касающиеся системы образования в целом. Поэтому Ваш пост и ответ на него были перемещены в тему «Систему обучения надо менять в корне». (Раздел Для всех, Реформа системы образования) http://www.uchportal.ru/forum/8-444-1

*****
Дата: Четверг, 17.11.2011, 18:57 | Сообщение #463

ylinanina

Профиль пользователя ylinanina
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Кажется, ЕГЭ впервые проводилось в 2001 году. Я выпускала 11 класс. Толком не представлял никто, что это будет. Но готовились старательно, искали дополнительный материал, где только можно. Сдали неплохо. Ребята успешно поступили в ВУЗы. После первого выпуска сдающих ЕГЭ последовали еще 3. Средний балл - 72. В последнем выпуске одна умница сдала на 100 баллов. В ходе сдачи аттестации писала работу сама, выполнила на 80 с чем-то. Во время работы испытывали все учителя в аудтитории острую нехватку времени. Но, естественно, все справились.Очень важно начинать подготовку как можно раньше. Сейчас проводим пробный экзамен 2 - 3 раза в год, помогает система СтатГрад. Думаю, что все должны справиться. Удачи.

Юлина
Дата: Четверг, 17.11.2011, 19:51 | Сообщение #464

Практик

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
В системе образования постепенно произошла подмена – учительская отметка принимается за результат обучения.

Так это, вроде, всегда так было... Пока эти понятия (отметка и результат обучения) совпадали, всё было терпимо. А уж как разъехались в разные стороны, то...
Quote (anizotrop)
Слабая попытка в какой-то степени исправить такую подмену – введение ЕГЭ. Но делается это коряво, противоречиво и нерешительно.

Не соглашусь, пожалуй. ЕГЭ вводилось достаточно твёрдо, последовательно и грамотно. Во всяком случае, я искренне удивлён, что ЕГЭ не задушили ещё в зародыше, в 2001-2003. Похоже, бюрократия просто недооценила ситуацию.
Сейчас да, шум гам стоит, тут и политики стараются, бензинчику подливают в огонь. Но поздно (надеюсь).
Всё большая часть учеников, учителей, родителей воспринимают ЕГЭ верно. Возврат к местечковым оценкам и местечковым приёмным комиссиям в ВУЗах породит такую волну... Не завидую чиновнику, подписавшемуся под отменой ЕГЭ ))
Quote (anizotrop)
СИСТЕМА неуклюже ворочается с боку на бок, пытаясь опять-таки приспособить это нововведение, прежде всего, к чиновнику, а не к учителю,

Ну да. Это, увы, факт зоологический. Чиновник всё пытается под себя приспособить. Всегда. Хоть процветание, хоть разруху. Ему пофиг.
Собственно, сокращение степеней свободы чиновника - и есть нормальный способ заставить его работать на благо. ЕГЭ - один из ограничивающих механизмов.
Дата: Четверг, 17.11.2011, 20:28 | Сообщение #465

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Практик)
Не соглашусь, пожалуй. ЕГЭ вводилось достаточно твёрдо, последовательно и грамотно.
Эксперимент над всей страной (ЕГЭ) пока еще продолжается. Причем изменения (и существенные) происходят ежегодно, только и следи. Неужели нельзя было провести экспериментальную обкатку (десять лет экспериментировали!) новой формы сдачи экзаменов (ЕГЭ) так, чтобы потом вносить минимум изменений. А лучше, не вносить их вовсе. Но это, видимо, не для России, а то жить будет скучно.
Quote (Практик)
Возврат к местечковым оценкам и местечковым приёмным комиссиям в ВУЗах породит такую волну... Не завидую чиновнику, подписавшемуся под отменой ЕГЭ ))
Действительно, обратного хода, скорее всего, не будет. ЕГЭ, при всех его многочисленных недостатках, играет положительную роль, отобрав у учителя инспекторские функции. ЕГЭ немного приблизил учителя (НЕ по уровню зарплаты) к репетитору, основная цель которого – научить, подготовить к испытаниям, а не поставить отметку. Правда, пока объективность ЕГЭ вызывает у всех заслуженное сомнение. Одна из причин этого в том, что Экзамен проводит Департамент образования, и он же управляет процессом образования. Сами себя проверяют?
Налицо заинтересованность лиц, ответственных за проведение ЕГЭ, в высоких оценках (точнее в отсутствии большого числа «неудов»). Для реализации этого интереса годятся ЛЮБЫЕ способы. Лучше, конечно, легальные (учить, учить и учить). Но в критической ситуации можно порекомендовать контролерам и глазки отвести, и из класса на минуточку выйти, особенно из тех аудиторий, где сидят не рядовые детки.
Если в настоящее время экзаменационные отметки поставить строго, то картина будет неприглядная, если не сказать ужасная. Кто ж на это пойдет? Не зря ведь за все время существования ЕГЭ минимальный балл устанавливался только ПОСЛЕ проверки всех экзаменационных работ и никогда заранее. И с каждым годом этот минимум становится все меньше и меньше. Но это уже НЕ следствие ЕГЭ, причина лежит глубже. Это другая тема.


*****
Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:38 | Сообщение #466

Практик

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Неужели нельзя было провести экспериментальную обкатку (десять лет экспериментировали!) новой формы сдачи экзаменов (ЕГЭ) так, чтобы потом вносить минимум изменений.

Нельзя было. Менталитет не обойдёшь! Пока ЕГЭ не было обязательным, практически никто не воспринимал его всерьёз. Игрушки, дескать, не посмеют, всё будет, как раньше... Вот и наступила зима - неожиданно.
И отработать схему на все века - нереально. Особо - в части защиты от проходимцев. Это процесс постоянный, увы....
Quote (anizotrop)
Если в настоящее время экзаменационные отметки поставить строго, то картина будет неприглядная, если не сказать ужасная.

Согласен полностью.
Quote (anizotrop)
И с каждым годом этот минимум становится все меньше и меньше.

Пока - да.

Quote (anizotrop)
Но это уже НЕ следствие ЕГЭ, причина лежит глубже. Это другая тема.

И здесь согласен. Я воспринимаю ЕГЭ как вынужденную переходную меру. До состояния, когда хорошее образование будет гарантировать хорошую жизнь. Т.е. целью станет образование, а не аттестат, или сертификат ЕГЭ. Вот тогда всё станет на свои места. Но до этого дожить надо, не потеряв остатки имеющегося...
Дата: Пятница, 18.11.2011, 20:20 | Сообщение #467

Ladyslav

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Неужели нельзя было провести экспериментальную обкатку (десять лет экспериментировали!) новой формы сдачи экзаменов (ЕГЭ) так, чтобы потом вносить минимум изменений.
Для этого нужна еще одна Россия. А - нету...
Quote (anizotrop)
Если в настоящее время экзаменационные отметки поставить строго, то картина будет неприглядная, если не сказать ужасная.
Ужасная картина - это сколько?
Quote (Практик)
Т.е. целью станет образование, а не аттестат, или сертификат ЕГЭ. Вот тогда всё станет на свои места.
Кому реально вменить в обязанность, чтобы целью было образование?
Дата: Пятница, 18.11.2011, 21:06 | Сообщение #468

Практик

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (Ladyslav)
Ужасная картина - это сколько?

По моим скромным прикидкам (и результатам ЕГЭ по математике) процентов 30 - полновесные двойки. Если брать за критерии требования хотя бы 80-х годов. В то время практически все выпускники знали таблицу умножения...

Quote (Ladyslav)
Кому реально вменить в обязанность, чтобы целью было образование?

Обществу. Указом эту цель не ввести.
Дата: Пятница, 18.11.2011, 23:28 | Сообщение #469

Ladyslav

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Quote (Практик)
Обществу. Указом эту цель не ввести.
Обществу - значит никому. Нужен реальный исполнитель. Кто - по-вашему?
Да, я выжимаю из вас ответ, что это школа и есть, потому, что других вариантов просто нет. И должен быть реальный исполнитель в школе, потому, что без этого делаться не будет.
Quote (Практик)
По моим скромным прикидкам (и результатам ЕГЭ по математике) процентов 30 - полновесные двойки. Если брать за критерии требования хотя бы 80-х годов. В то время практически все выпускники знали таблицу умножения...
А полновесных троек сколько? Вообще, где можно узнать реальное положение по качеству выпускника (при этом отличники интересуют меньше всего)? Характеристику полновесного двоечника тоже хотелось бы узнать - ведь что-то он может?
Дата: Четверг, 08.12.2011, 13:58 | Сообщение #470

Evgenka

Профиль пользователя Evgenka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Quote (Практик)
В то время практически все выпускники знали таблицу умножения...

Вы говорите практически все, то есть были такие, кто не знал?
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены