[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Что обещает новый министр?
Дата: Четверг, 31.05.2012, 11:28 | Сообщение #1

fineflower

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
На прошлой неделе было принято решение о смене Фурсенко на посту министра образования и науки. Возглавить крупную структуру было поручено Дмитрию Ливанову, доктору физико-математических наук, ректору Московского института стали и сплавов. Спустя неделю после своего назначения Ливанов определился с первым глобальным интервью. О своих планах он рассказал создателю Образовательного форума «Умная школа» Тине Канделаки. Тина как активный общественный деятель провела подготовительную работу, собрав на сайте «Умной школы» и в ЖЖ список вопросов от всех заинтересованных граждан. Так же к обсуждению подключились такие информационные ресурсы, как «Слон»,
Во время интервью были заданы самые актуальные и часто повторяющиеся вопросы читателей. Дмитрий Ливанов рассказал о своих планах по поводу улучшения качества высшего образования и снижения бюрократической нагрузки на учителей в российских школах. Обещал повысить уровень заработной платы учителей в соответствии со средним ее уровнем по регионам. Так же Ливанов «успокоил» людей по поводу того, что платных предметов в школах введено не будет, более того, количество обязательных часов будет увеличено до 37. Подробно разбирался вопрос о реформировании ЕГЭ и о этапах подготовки к нему школьников. Популярным вопросом стала проблема взаимодействия ВУЗов и предприятий: куда пойдут работать выпускники после окончания учёбы? Так же ведущая и министр обсуждали вопросы необходимости изучения русского языка в республиках, так же запланированные поездки по регионам. Отдельными пунктами шло обсуждение реформирования РАН (Российской Академии Наук) и перспектив ее развития.
Основными задачами министерства на ближайшее время Дмитрий Ливанов считает: переформирование кадрового состава, который будет состоять не из чиновников; решение проблем детских садов; повышение качества высшего образования; развитие наукоемких отраслей. Отдельным пунктом, который уже считают наиболее прогрессивным, является создание Открытого Министерства, где будет происходить диалог министра и его заместителей с представителями общественности.
Одной из воодушевляющих новостей все считают то, что будет наконец ликвидирована большая часть бумажной волокиты. Отчеты и доклады в письменной форме Ливанов с сентября месяца обещал сократить в 2-3 раза.
Более подробно с интервью можно ознакомиться на видео:
Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 28.08.2016, 10:42
Дата: Четверг, 31.05.2012, 12:47 | Сообщение #2

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Как бывший ректор, Дмитрий Ливанов, не планирует уменьшать зарплату ректорскому корпусу, обосновывая это тем, что при недостаточно высокой зарплате ректор (топ-менеджер) только и будет думать о повышении доходности этой должности. Неясно только, чем сверхвысокая зарплата может помешать таким мыслям топ-менеджера?

Сесть в ректорское кресло (не говоря уж о министерском), а тем более усидеть там, не так-то просто. Это под силу только волевому и целеустремленному человеку, хорошо разбирающемуся не только в науке, но и в движущих силах человеческих отношений и связей. Так что в доказательствах этого умения Дмитрий Ливанов не нуждается и с целеустремленностью у него всё в порядке, всё дело в направлении вектора его целеустремленности.

«Уменьшу отчетность в разы!»
Неплохо, для начала. Поживем – увидим. Кстати, чем же тогда займутся менеджеры в департаментах? Ведь в каждом – около сотни менеджеров, а то и две. Неужто их того … в школы?
Лет двенадцать назад читал в Учительской газете, что в системе образования непосредственно с детьми работают 28% работников этой системы. Интересно было бы узнать, каков этот процент сейчас.

Вряд ли стоит раскатывать губы насчет уменьшения отчетности, ведь новый министр четко сказал, что взамен повысит ТРЕБОВАНИЯ к качеству образования. Как хошь, так и понимай это слово, но оно учителя не обнадеживает, звучит угрожающе и вызывает дурные предчувствия. Ведь в который уж раз … Да и чем будет министр мерить это самое «качество» – количеством пятерок в журналах? ЕГЕшными баллами? Мониторингами? А чем мерить духовность и нравственность?

Реальная реформа образования начнется только ПОСЛЕ того, когда в самом дальнем селе любой учитель НЕ будет думать о том, как без долгов дотянуть до зарплаты, когда родители НЕ будут ломать голову, как бы им подешевле пристроить (и вообще пристроить) своё чадо в ясли, в детсад (министр прав!), в приличную школу. Они должны быть уверены, что ВСЕХ их детей там ЖДУТ! Ломать копья в спорах о реформах и методиках можно только тогда, когда родители будут спокойно ОТПУСКАТЬ детей в МОУ, ГОУ и ДОУ, совершенно не беспокоясь о том, увидят ли они их сегодня живыми и здоровыми. Лошадь должна быть, вроде бы, впереди телеги.

Любят у нас эксперименты в масштабе страны. Видимо, так легче вписать своё имя в историю. Почему бы не построить сначала на отдельной экспериментальной площадке (в песочнице) красивый, прочный и удобный дом, потом пригласить желающих в нём пожить (в добровольцах недостатка не будет). Вот тогда можно будет обсудить конкретные его достоинства, недостатки и необходимые доработки. Вот тогда и будут нужны интервью и конференции – для обсуждения не планов на будущее, а конкретных, СУЩЕСТВУЮЩИХ В НАТУРЕ ОБРАЗЦОВ будущих масштабных преобразований.
Также и с системой управления: почему бы не построить в этой же песочнице её модель – НАНОуправление вместо МЕГА-. Для модельного эксперимента в районном департаменте достаточно оставить одного начальника, три-пять методистов без столов – их место в школах, и одного главбуха (в каждой школе и так уже один бух есть, а в некоторых и два). Отчет оставить ОДИН (итоги работы за год), сделав его абсолютно прозрачным. Уверен, что учителя хуже работать не будут, а не в этом ли (чтоб не хуже, как минимум) суть любой модернизации?

Добавлено (31.05.2012, 12:47)
---------------------------------------------
Немало важных вопросов остаются пока еще без ответов. Где взять кадры, которые решат всё? Особенно в эпоху повального бегства из школ. Какие законы необходимо принять в первую очередь, чтобы создать здоровые отношения между учеником, учителем и управленцем? Куда девать и что делать с теми детьми, кто не в состоянии осваивать образовательный минимум сообразно своему возрасту? Будет ли продолжена ликвидация сельских малокомплектных школ? Кто и как перекроет отводные каналы в финансовых потоках новых реформ? Иначе вместо ожидаемого интеллектуального взрыва будет очередной пук с красивыми словесными конфетти.


*****
Дата: Четверг, 31.05.2012, 13:48 | Сообщение #3

fineflower

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)

Сесть в ректорское кресло (не говоря уж о министерском), а тем более усидеть там, не так-то просто. Это под силу только волевому и целеустремленному человеку, хорошо разбирающемуся не только в науке, но и в движущих силах человеческих отношений и связей. Так что в доказательствах этого умения Дмитрий Ливанов не нуждается и с целеустремленностью у него всё в порядке, всё дело в направлении вектора его целеустремленности.

Вы правы! Вообще зарплата ректора - ничто по сравнению с тем, что он должен сделать и как все организовать этот "универсальный человек!
Дата: Четверг, 31.05.2012, 17:56 | Сообщение #4

авгур

Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Произошло то, о чем мы с вами и говорили: одного научного работника сменил другой, разницы никакой. Выступал Ливанов в какой то школе на последнем звонке а мне сразу вспомнился товарищ Дынин из хорошо известного фильма: "я тоже был маленький и тоже отдыхал в пионерлагере..." Только министр про школу вспоминал, с ностальгией, с улыбкой. С того времени он в школе и не был, проблемы школьные ему не известны или сводятся все к тому, что учителя все время недовольны зарплатой, так кто ж ей доволен!
Курс останется прежним, это понятно, оптимизация, коммерциализация и американизация образования.


Делай что должен и будь что будет.
Дата: Четверг, 31.05.2012, 18:24 | Сообщение #5

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
С того времени он в школе и не был, проблемы школьные ему не известны ...
В этом большой беды нет, не боги горшки обжигают :). На то есть советники и помощники, недостатка в которых не будет. А вот к чьему мнению Дмитрий Ливанов прислушается, а чье игнорирует, вопрос для нас, можно сказать, шкурный.
Quote (авгур)
Курс останется прежним, это понятно, оптимизация, коммерциализация и американизация образования.
Естественно, "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" Евангелие от Матфея Глава 6


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 31.05.2012, 18:35
Дата: Пятница, 01.06.2012, 23:17 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Ну, не знаю, коллеги, не знаю... Вообще его интервью мне понравилось, в целом. Мысли, идеи такие правильные, настолько правильные, что даже смахивают на популизм... Видно, конечно, что человек не совсем еще владеет ситуацией, но то, что он реально работал в системе - несомненный его плюс! Но сломать саму систему, и в-одиночку? Не знаю...

Вообще, в последнее время ловлю себя на том, что - стыдно признаться! - боюсь надеяться на лучшее! Вот уж действительно: пессимист - это хорошо информированный оптимист!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 02.06.2012, 15:38 | Сообщение #7

fineflower

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
Произошло то, о чем мы с вами и говорили: одного научного работника сменил другой, разницы никакой

Насчет этого я сомневаюсь. У него перед глазами был неудавшийся опыт его начальника Фурсенко, на его ошибках можно наглядно и весьма успешно учиться! А реальные проблемы педагогов он ценил по достоинству: это и большое количество отчетов, и недостаточная квалификация, и маленькие зарплаты. И это неплохое начало. Дальше думаю будет больше.

Добавлено (02.06.2012, 15:36)
---------------------------------------------

Quote (anizotrop)
На то есть советники и помощники, недостатка в которых не будет
Я тоже думаю что о каждой мелочи министр знать не обязан. Его главна цель - организовать грамотное министерство, из работящих людей. Он сказал что это будут не чинуши, а стоящие люди, знающие на практике что и как происходит. На днях уже опубликуется список.

Добавлено (02.06.2012, 15:38)
---------------------------------------------

Quote (Сергеев_ЕВ)
Но сломать саму систему, и в-одиночку? Не знаю...
А у нас как раз таки вся система строится на отдельных сильных личностях. если он докажет свою компетентность и будет продвигать правильные идеи - все получится через пару лет. В любом случае, коллеги, будем смотреть и делать выводы.
Дата: Суббота, 02.06.2012, 16:49 | Сообщение #8

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (fineflower)
Вообще зарплата ректора - ничто ...
Действительно, мелковат жемчуг ...
Quote (fineflower)
А реальные проблемы педагогов он ценил по достоинству: это и большое количество отчетов, и недостаточная квалификация, и маленькие зарплаты. И это неплохое начало. Дальше думаю будет больше.
Дальше будет больше проблем? Или их будут больше ценить? Или и то, и другое?
Quote (fineflower)
Его главна цель - организовать грамотное министерство
Наконец-то! Теперь все наши отчеты будет кому читать.
Quote (fineflower)
Он сказал что это будут не чинуши, а стоящие люди
В Америке о человеке можно спросить: "Сколько он стОит?". И там это нормально поймут, и в ответ с уважением (или без) назовут денежную сумму. Американизация начинается?
Quote (fineflower)
А у нас как раз таки вся система строится на отдельных сильных личностях.
К сожалению, это так.
Quote (fineflower)
все получится через пару лет
В который уж раз ... А действительно, куда нам торопиться? К очередному светлому будущему?


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Суббота, 02.06.2012, 17:48
Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:40 | Сообщение #9

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
В общем, как всегда, остается верить в светлое будущее. wink

Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Понедельник, 04.06.2012, 11:36 | Сообщение #10

плп

Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Свежо продание...
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены