а профсоюзы у учителей в школах существуют? а в правозащитные организации консолидированно обращались?
(вопрос со стороны)Добавлено (22.11.2011, 17:51)
---------------------------------------------
вроде бы методики, по которым осуществляется подушевое финансирование, не утверждены нормативным правовым актом? "Письма" Минобрнауки также не являются нормативно-правовым актом.
В законе "Об образовании" слово "подушевой" и вовсе не употребляется.
Добавлено (22.11.2011, 18:13)
---------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03
О ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИИ ВАРИАНТОВ МОДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК
В настоящее время ведется подготовка к реализации в субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования, включающих введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей.
В ходе подготовки за последние два месяца сотрудники Минобрнауки России приняли участие в семинарах и обсуждениях основных направлений модернизации образования с участием представителей образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Северо-Западном, Дальневосточном, Приволжском федеральных округах.
В связи с вступлением в действие с 5 октября 2006 года новой редакции Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей компетенцию субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регламентированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, от представителей субъектов Российской Федерации поступает значительное число вопросов о механизмах введения нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда работников образования. При этом в ряде субъектов Российской Федерации имеются наработки и опыт апробации данных механизмов, которые неоднократно обсуждались как в рамках всероссийских совещаний с представителями органов управления образованием, так и в экспертном режиме. Соответствующие материалы неоднократно публиковались в официальном издании Минобрнауки России журнале "Вестник образования".
Представляемые варианты модельных методик являются результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам, учитывают предложения экспертов по введению нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда и могут быть использованы при подготовке соответствующих нормативных документов на региональном и муниципальном уровнях.
Министерство направляет данные материалы для рассмотрения совместно с органами управления социальным развитием, экономикой и финансами, профсоюзными организациями возможностей их использования на региональном и муниципальном уровнях.
А.А.ФУРСЕНКО
--------
методики были направлены в регионы как рекомендуемые; в противостоянии этим методикам нужно исходить из того, что именно регионы решают, применять или нет данную методику