[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: KarMaN  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
Ассоциативность операции умножения
Дата: Среда, 12.06.2019, 10:01 | Сообщение #51

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Критерии реальной ВПР матем 5 класс 2019 год
Прикрепления: 5894508.jpg (54.0 Kb)
Дата: Среда, 12.06.2019, 10:01 | Сообщение #52

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Критерии реальной ВПР матем 5 класс 2019 год

Добавлено (12.06.2019, 11:18)
---------------------------------------------
iyugov, разрешите кое-что уточнить, чтобы внести ясность. Скажите, Вы действительно отказались от своей первоначальной позиции, что если в критериях присутствует требование соблюдения порядка действий, то решение, которое представил здесь Кирилл, следует оценить в 0 баллов, и поменяли свое мнение по данному вопросу на противоположное?
Или лЛирик Вас неправильно понял?

Прикрепления: 6019912.jpg (54.0 Kb)
Дата: Среда, 12.06.2019, 11:42 | Сообщение #53

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Shkola7772, то задание непонятного происхождения я бы оценил в 0 баллов. То, которое нашёл в демо-варианте этого года со всеми полагающимися данными, - в 2 балла.
Дата: Среда, 12.06.2019, 12:15 | Сообщение #54

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Спасибо, iyugov. В самом начале было выложено задание, придуманное Ллириком. А потом он присылал фото реального решения ученика, где он сначала верно расставил порядок действий, затем исправил на неверное. Это фото показал один из учителей. Критерии на реальном ВПР в этом году существенно отличались от демо-версии.
Чуть позже выложу эту работу и критерии, если Вы не против.

Добавлено (12.06.2019, 12:18)
---------------------------------------------
В демо-версии не было требования соблюдать порядок действий, а в реальной работе варианте было! Вот в этом и заключается, как Вы понимаете (а лЛирик никак не поймет) принципиальная разница.

Дата: Среда, 12.06.2019, 20:53 | Сообщение #55

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Вот материалы реального ВПР этого года

Добавлено (12.06.2019, 21:01)
---------------------------------------------
iyugov, На последнем фото плохо видно решение ученика. Переписала своей рукой. Вот так расставил порядок действий ученик. Сначала у него было вторым действием умножение, а третьим деление. Потом он исправил, поменял местами. Ответ получен верный.
Какой оценки, по Вашему мнению, заслуживает ученик за такое решение в соответствии с приложенным критериями?
Спасибо.

Добавлено (12.06.2019, 21:14)
---------------------------------------------
Никак не удается фото отправить.
Но порядок действий у ученика такой:
1) вычитание
2) деление
3) умножение
4) сложение

Добавлено (13.06.2019, 22:06)
---------------------------------------------
iyugov, всё же ответьте, пжл, на вопрос: Если в критериях есть требование соблюдать порядок действий, то следует ли считать верным решение, где равноприоритетные операции умножение и деление выполнены не слева направо, как того требует приведенное в учебнике правило, а наоборот.
Конкретный пример выше.
Буду благодарна за ответ.

Добавлено (13.06.2019, 22:13)
---------------------------------------------
Извините, и ещё одно уточнение. Как по Вашему мнению, при наличии фразы "Допускается другой верный порядок действий" считать ли такой порядок, где в приведенном мною примере сначала выполнено деление, а потом умножение, верным ( при том, что в критериях оценки присутствует требование соблюдать порядок действий). Насколько я Вас поняла, в начале этой беседы Вы писали, что верный порядок - это тот, что соответствует изложенному в учебнике правилу, в частности "равноприоритетные операции при отсутствии скобок следует выполнять слева направо.

Добавлено (17.06.2019, 14:41)
---------------------------------------------
iyugov, очень жаль, что Вы не всем отвечаете. Это правило здесь такое, отвечать только автору топика? Если нет, то прошу ответить на мое сообщение.
Зря Вы подыграли этому лЛирику. Посмотрите, что он теперь творит. Особенно обратите внимание на последние варианты. Что Вы об этом думаете, интересно Ваше мнение.

Прикрепления: 2175873.jpg (88.4 Kb) · 0974522.jpg (39.5 Kb) · 6433436.jpg (49.9 Kb) · 4197854.jpg (25.0 Kb)
Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:03 | Сообщение #56

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
20 "верных" способов решения
Прикрепления: 3737981.jpg (173.6 Kb)
Дата: Вторник, 18.06.2019, 08:41 | Сообщение #57

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Shkola7772, критерий на 2 балла: "Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ". Фразу "все необходимые" понимаю как "необходимые и достаточные". По-моему, это означает, что допускается "неканонический" порядок действий, который не может привести к неправильному ответу. Несмотря на то, что в критериях на 0 баллов написано "нарушен порядок действий", критерии полагается применять по порядку убывания, т. е. при соответствии ответа критериям на разное число баллов ставить большее число баллов. Обращаю внимание, что критерии на 2 балла к заданию в начале этой темы имели другую формулировку :"соблюден правильный порядок действий". Видимо, задание нынешней ВПР проверяет не следование формальному порядку действий, а более широко - способность производить вычисления допустимым (не приводящим к неправильному ответу) способом.
Отвечаю на сообщения при наличии одновременно возможности и желания. За поведение других лиц ответственности не несу.
Дата: Вторник, 18.06.2019, 08:53 | Сообщение #58

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Я поняла, спасибо. У меня и не было вопросов по демоверсии
А поводу 20 решений (см. последнее вложение) что скажете? Если в ВПР ученик, скажем, использует вариант #19 или 20, как оценить, по Вашему мнению?

Добавлено (18.06.2019, 09:00)
---------------------------------------------
А если есть в критериях есть формулировка "соблюдён правильный порядок действий" надо, в случае, если ученик выполнил в том примере сначала деление, а потом умножение (выполнял действия справа налево), то надо ставить 0 баллов. Я это понимаю.
В демоверсии этой фразы нет, так что при таких критериях, как в демлверсии, можно было бы поставить и 2 балла. Тоже не спорю.
Реальные варианты от демо отличались именно этим. Так что в соответствии с критериями реального ВПР этого года 0 баллов за такое решение.
Но это так, "точки над i".
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу представленных 20 "решений".

Добавлено (18.06.2019, 14:05)
---------------------------------------------
Кстати, точно подмечена фраза "необходимые" действия. Действительно ли в таких действиях, как, например, в последних вариантах лЛирика, есть необходимость?

Дата: Вторник, 18.06.2019, 16:54 | Сообщение #59

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата Shkola7772 ()
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу представленных 20 "решений".

Варианты решения с десятичными дробями вряд ли пройдут - формально их запись неверна (округление). В остальном этот набор не очень интересен. Для меня профессиональный интерес представляет следующая задача: "Определить число способов решения произвольного математического примера, приводящих к верному ответу". Она решается через построение ориентированного ациклического графа и нахождение числа вариантов его топологической сортировки. Но это олимпиадная информатика высокого уровня, а не арифметика пятого класса. Такую вещь я бы обсудил в отдельной теме, а тут-то какой интерес?

В прошлую пятницу проверял работы ЕГЭ по информатике. Проверил 70 работ из нескольких вариантов. В каждом варианте - по 4 задания с критериями от 0 до 2-4 баллов. Было несколько не вполне однозначных решений, но консультация с ведущим экспертом в каждом случае занимала 1-2 минуты. Честное слово, я могу придумать миллион весьма спорных ситуаций на каждое задание - таких, на которых даже составители из ФИПИ не дадут внятного ответа. Кто-то хочет потратить на подобные обсуждения всю оставшуюся жизнь?
Дата: Вторник, 18.06.2019, 17:59 | Сообщение #60

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, десятичные дроби - это условность (в экселе правильные/неправильные дроби неудобно на скорую руку прорисовывать было). Но, чтобы было понятно, что никаких округлений там нет, спецом же в следующих действиях результат таких операций записывал в виде дроби... )))

А по поводу алгоритма нахождения количества правильных решений произвольного выражения было бы прикольно молодость вспомнить! Если решите создать такую тему - сообщите, пожалуйста! Я обратил внимание, что Вы в основном на си пишете (во всяком случае статьи). Си у меня не установлена (только дельфушка), но думаю, что для Вас принципиальной разницы не будет на чем скрипты ваять. Суть-то в алгоритме... )))

Добавлено (18.06.2019, 18:15)
---------------------------------------------
iyugov, и если не затруднит, можно увидеть пример "не вполне однозначного решения" ?

Как не крути, но ИТ, как и математика относятся к точным наукам. Там все либо верно, либо ложно... Сомнений и гипотез не существует...

Другое дело, что говоря про программерство ключевую роль играет оптимизация алгоритмов. Как не крути, но критерии по скорости выполнения обязаны присутствовать. Ну чтобы в последствии юзеры молотком мониторы не разбивали и ноутбуки в окно не выбрасывали... )))))

Добавлено (19.06.2019, 12:57)
---------------------------------------------
iyugov, вчера прикидывал как задачу решить. Пока в уме...
С выражением состоящим из произвольной последовательности операций (+, -, *, / ) проблем не должно возникнуть...
А вот с выражениями со скобками (произвольно расставленными, главное, чтобы количество открытых равнялось количеству закрытых) задачка нетривиальная... Пока не придумал как дистрибутивность обыграть...

Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены