[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: KarMaN  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
Ассоциативность операции умножения
Дата: Вторник, 11.06.2019, 10:04 | Сообщение #41

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, а составители ВПР на данном форуме не присутствуют? Посмотрю в других ветках...

А по поводу "в роли ребенка", я ж не прошу со мной как с ребенком общаться. Уж давно вырос... Под "ролью" я имел ввиду как ребенку понимать такие "сюрпризы"...

Я хорошо понимаю, что в виду возрастных особенностей, приходится идти по пути индуктивного подхода в обучении. Но одно дело не говорить преждевременно о верности некоторых подходов, другое дело с непонятной для меня целью внушать, что верное неверно... Тем более если уже изучено...

По поводу точного задания уточню... Я как Вы правильно отметили - привел просто аналог задания.
Дата: Вторник, 11.06.2019, 11:46 | Сообщение #42

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, вот нашел...
Критерии чуть иначе сформулированы. Даже ещё интереснее! )))
Прикрепления: 9839052.png (80.0 Kb) · 4100767.png (91.3 Kb)
Дата: Вторник, 11.06.2019, 16:53 | Сообщение #43

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Llirik, но текста из кодификатора по этому заданию нет, ну, да ладно.
Посмотрел демо-вариант этого года. Задание там похожее ("480480 : 24 – 4 · (81 – 63) : 2"), но в критериях нет фразы о порядке действий. В описании работы тоже отсутствует упоминание о каком-то строго необходимом порядке действий. Более того, приведён пример вычислений, где в первую очередь выполняется действие "480480 : 24", а действия с числом 18 вообще объединены. Поэтому думаю, что в данном случае проверяющий примет любой порядок действий, принципиально не противоречащий структуре примера. Таким образом, если демо-вариант соответствует реальным вариантам ВПР, то вас это, видимо, устроит. Что касается учебника, то в разные моменты обучения целесообразно либо фиксировать положенный порядок действий (когда ещё нет уверенности в правильном понимании темы учениками), либо допускать более свободный порядок (позже или для хорошо успевающих учеников).


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 11.06.2019, 16:53
Дата: Вторник, 11.06.2019, 17:00 | Сообщение #44

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, и у меня нет.
Там стоит оценка 1.
Как трактовать? Есть варианты?!
Дата: Вторник, 11.06.2019, 20:24 | Сообщение #45

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Чего у тебя, Ллирик, "тоже нет", фразы о порядке действий в критериях? Она есть! Ты даже красным ее обвел, посмотри внимательно.
И учитель, который показал тебе эту работу, объяснил, что должен был быть 0 согласно критериям. Но эксперт пожалел ученика, т.к. у того сначала был поставлен верный порядок действий, а потом исправлен на неверный.
Я не поддерживаю, что эксперт вправе жалеть ученика. Теперь претензии к нему. Критерии на то и критерии, что их надо строго придерживаться при оценке работы, а не на усмотрение эксперта.
Но все мы люди, иногда хочется проявить человечность. smile

Добавлено (11.06.2019, 20:26)
---------------------------------------------
Зачем ты заставляегь человека гадать, не он же проверял. Тебе сразу всё объяснили насчёт 1 балла.

Дата: Вторник, 11.06.2019, 20:29 | Сообщение #46

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
А вот, кстати, образец решения, который прилагался к материалам для экспертов
Прикрепления: 4124502.jpg (39.5 Kb)
Дата: Вторник, 11.06.2019, 22:11 | Сообщение #47

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Shkola7772, мы на ты?!
Дата: Вторник, 11.06.2019, 22:26 | Сообщение #48

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Конечно, Ллирик! А разве нет? biggrin
Дата: Среда, 12.06.2019, 05:56 | Сообщение #49

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
iyugov, Иван, спасибо за консультацию!
По поводу вопроса по ВПР - вопросов не осталось. Прилагаю (ну чтобы совсем законченный вид диалог приобрел) требования к этому заданию. Рад, что наши позиции совпали. )))

Добавлено (12.06.2019, 06:04)
---------------------------------------------
iyugov, "что касается учебника в разные моменты обучения.."
Тут тоже, я думаю, мы друг-друга услышали...
"придерживаться, пока не понимают" - это по сути близко к тому мнению одного знакомого учителя, которое я Вам озвучивал... (Помогает научиться правильно вычислять, тем, кто несклонен к математике)... А если ученик разобрался и понял, то, конечно же можно в любом из допустимых (обоснованных) порядков...
)))

По-моему тема исчерпана!
Спасибо!

Прикрепления: 8000734.png (66.1 Kb)
Дата: Среда, 12.06.2019, 09:38 | Сообщение #50

Shkola7772

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Ллирик, опять пускаешь пыль в глаза? Это в чем они совпали, позиции твоя и собеседника? Тебе человек внятно написал, что всё зависит от критериев. Когда в критериях есть требование соблюдать порядок действий - это одно дело, и в этом случае за представленное тобой решение следует ставить 0 баллов, поскольку в нем порядок действий нарушен. И совсем другое дело, когда в критериях о порядке действий ничего не говорится. Тогда такое решение можно оценить и в 2 балла.
Ты действительно не понял, о чем тебе говорит собеседник? Думаю, что всё ты понял, просто играешь на публику, которой эти тонкости не вполне понятны. Поэтому ты, улучшив момент, когда у несведущего человека может сложиться иллюзия, будто бы ваши мнения совпали, быстренько предлагаешь на этом закончить.
Понимаешь, что собеседнику ты изрядно надоел и он уже будет рад от тебя избавиться, поэтому, скорее всего, с радостью примет твое предложение на этом закончить, не вдаваясь особо в детали. Лишь бы ты уже отстал.

Добавлено (12.06.2019, 09:39)
---------------------------------------------
iyugov, прошу прощения, что я всё время вмешиваюсь. Но разве я не права?

Добавлено (12.06.2019, 09:58)
---------------------------------------------
iyugov, в демо-версии этого года были одни критерии оценивания, а в реальных вариантах совсем другие - в них было требование о порядке действий.
Вот они, реальные, дублирую (Ллирик из выше показывал)

Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Ассоциативность операции умножения
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены