РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 класс

Аннотация:

Данный урок задумывался как урок-практикум.
В курсе математики 6 класса по учебнику Дорофеева в теме «Обыкновенные дроби» есть п. «Столбчатые и круговые диаграммы» (1.5), в теме «Комбинаторика, случайные события» - п. Сравнение шансов. (9.3) Этот урок объединяет занятия по 2 данным пунктам. В курсе информатики это занятие – отработка практических навыков построения диаграмм. Идея урока пришла благодаря заданиям рабочей тетради.
Предлагаю провести урок после рассмотрения процентов и круговых диаграмм и перед изучением п. «Эксперименты со случайными исходами», в котором применяется та же методика подсчетов, что и на данном уроке. С построением и чтением диаграмм учащиеся сталкиваются при изучении других предметов.
Работа в группах позволяет каждому ученику принять участие в проведении исследования и построении диаграмм (учитель контролирует!). Отметки связаны с качеством выполнения представленных работ (самостоятельность, скорость, эстетичность)
К уроку подготовлены презентация, опросные карты, карточки-инструкции, проведен опрос учащихся 5-7 классов силами 6-классников.
  

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Наумова Марина Николаевна
Место работы: МОУ "Корниловская средняя школа"
Добавил: marinikn

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (35.0 Kb)
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 2
avatar
1 KarMaN • 07:10, 13.11.2011

В работе прослеживается последовательность и взаимосвязанность этапов урока. Не совсем понятно, как проводится построение диаграмм школьниками... На компьютерах или на бумаге...На уроке не отражен дифферинцированный подход, не прослеживается мотивация. На уроке не используются здоровьесберегающие технологии.
avatar
2 marinikn • 13:36, 13.11.2011

Спасибо за отзыв! Возможно, сама виновата, что не расписываю все подробно. В начале основной части сказано, что "учитель информатикинапоминает...". Конечно, построение идет на компьютерах. Дифференциация, как мне кажется, произойдет в группе: работа будет выполняться каждым соответственно его силам. Виды деятельности там различны: подсчет по анкетам, оформление сводных таблиц, построение диаграмм на компьютерах, формулировка выводов, доклад результатов и, конечно, организация всего процесса. Смена рода деятельности состоит в следующем: устная работа по презентации, записи в тетрадях, переход в группы вместо физкультминутки, обработка статистических данных на бумажных носителях, переход за компьютеры, работа с ними не более 10 минут и "путешествие" классом от одной группы к другой для просмотра диаграмм и выслушивания выводов. Желание увидеть итог недельной работы (опрос учащихся трех параллелей) - неплохой мотиватор, на мой взгляд. Как боролись дети за право идти с анкетированием по классам и как репетировали свой опрос - надо было видеть!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены