РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы


1 2 3 ... 43 44 »
В категории разработок: 431
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Интегрированный урок (литература + история + искусство)
Цели урока: расширить и закрепить знания о жизни и деятельности Александра Невского – выдающейся исторической личности; повторить понятие «житие», изучить понятие «агиография», ознакомиться с его искусствоведческими особенностями;
Применяемые технологии и приёмы: интегрированное обучение, технология проблемного обучения, технология творческой мастерской, самооценивание («ДА-НЕТ-ка»); приём вербального рисования – «доличное письмо», погружение в художественный текст, приём «сорбонка», рефлексия – приём «Весы времени».
Оборудование: презентация «Житие как жанр древнерусской литературы», Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / авт.- сост. Г.С.Меркин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014; Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, карточки-сорбонки; репродукция иконы «Александр Невский».

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная разработка является заключительной в серии уроков, посвящённой изучению творчества А.С. Пушкина. Урок проводится в виде "Своей игры", где учащимся предлагается несколько категорий вопросов с определённым количеством баллов. 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Тема урока "Русские народные сказки. Жар-птица и Василиса-царевна"
Тип урока - урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Разработка урока содержит интерактивный компонент. Рекомендуется использовать при наличии интернета. Также возможно частичное использование интерактивных составляющих ресурса (игры, видео с тестовыми заданиями, квест-комнату) по усмотрению учителя (работа на урока или домашняя работа).

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Без сомнения, самым известным русским баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Но к этому жанру обращались и другие русские писатели - М.В.Ломоносов, В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков. Предлагаю конспект урока и презентацию к нему по этой теме.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная работа соответствует УМК Коровиной В.Я. На уроке происходит знакомство с фактами из биографии поэтессы, знакомство с её творчеством. под руководством учителя учащиеся анализируют стихотворение, опираясь на тропы.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Произведения О.Генри включены в примерную программу по литературе наравне с зарубежной новеллистикой других авторов (П. Мериме, Э. По, О. Уайльд, А.К. Дойл, Джером К. Джером и др.). Рекомендуются для изучения в VII-IX классах, однако, так как указания на классы в программе носят рекомендательный характер, я проводила этот урок в 6-м, немного сократив исходный текст новеллы. В конце конспекта присутствует краткая справка об эффектах плацебо и ноцебо, разбивка сокращённого текста по отрывкам, а также прописано возможное домашнее задание.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Представлен урок по рассказу в технологии продуктивного чтения. Данная технология учит учащихся работать с текстом, читать вдумчиво, задавать вопросы. Учащиеся должны понять, что анализируют образ главного героя , чтобы понять мотивы его поступка, осознать связь между судьбой простого мужика и судьбой страны. В зависимости от уровня подготовленности класса задания могут быть скорректированы. Можно предложить учащимся читать эпизоды и самостоятельно задавать вопросы к ним.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок по программе А. В. Гулина, А. Н. Романовой. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, расширяющем представление учащихся о баснях, либо после изучения сказок о животных. Дети могут познакомиться с Панчатантрой, памятником санскритской прозы, сборником поучительных рассказов.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок, предваряющий изучение творчества М.Ю. Лермонтова в девятом классе. Программа «Школа 2100». Учебник «История твоей литературы», 9 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Конспект урока и презентация способствуют пробуждению интереса к поэту, личности противоречивой, что сказалось на отзывах современников о нём, отразилось и в непохожести прижизненных портретов.

       

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал представляет собой литературную композицию, посвящённую поэтам-фронтовикам ВОВ.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены