РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное мероприятие по физической культуре «Вместе дружною семьей природу сохраняем»

Цель:

  • формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры;
  • воспитывать убежденность в необходимости охраны природы и изучения экологии.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
  • Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями, шарами, растяжками.

Спортивно-экологическое соревнование проводится в спортивном зале. Каждая из команд должна иметь свое название, девиз и эмблему.

Ход внеклассного занятия:

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу. Жюри (родители, учителя-предметники) должны наблюдать за ходом соревнований и выставлять оценки по двухбалльной системе:

  • 2 балла – победа;
  • 1 балл – ничья;
  • 0 баллов – проигрыш;
  • штраф минус 0,5 балла.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ». Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

На нашем празднике присутствуют семейные команды, которым предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.

Как на любом спортивном празднике нам необходимо выбрать жюри, которое расскажет как будут оцениваться соревнования.

1. Конкурс «Приветствие»

Участникам предстоит объявить название и девиз команды.

2. Конкурс «Собери мусор»

Каждая команда участников получает по венику и совку. По сигналу учителя один игрок из пары бежит до ориентира и рассыпает из банки бумажные обертки и фантики, и возвращается к команде. Второй игрок из пары бежит до ориентира и на обратном пути веником собирает бумажные обертки и фантики. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество.

3. Конкурс. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему)

Тили, тили, тили, бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.

4. Конкурс «Музыкальная семья» (нужно исполнить песенку, где присутствует название растений, животных, насекомых, птиц)

Мама громко запевает,
Папа с сыном подпевают.

5. Конкурс. «Дружная семья» (родители переносят ребенка на руках вокруг указателя)

Мама, папа, я — вот какая дружная семья

6. Конкурс « Кто быстрее соберёт мусор в контейнер»

Перед каждой командой высыпается условный мусор ( шишки, пенопласт, пластмассовые бутылочки ). Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету.

7. Конкурс «Полей растение» (с мячом зажатым между ног добежать до растения, взять лейку , полить, вернуться, передать мяч следующему участнику)

Засуха кругом. Сохнет бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Вы растеньям помогите и водой их напоите.

8. Конкурс «Мусорбол»

Конкурс «Мусорбол» заключается в проверке на меткость. Для этого необходимо бросить три «гранаты» в контейнер или пластиковую коробку с расстояния трех метров. Гранатами будут являться пластиковые бутылки 0,5 л, наполненные песком. У каждого участника есть 3 попытки. Штрафное очко жюри присуждает за заступ за линию при броске.

9. Конкурс «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)»

Участвуют по одной девочке от каждой команды.

На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.

10. Конкурс «Бег по кочкам» (участвуют родители и дети).

С помощью двух картонок (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.

11. Конкурс  «Экологические ситуации»

Прочитать ситуацию, ответить на вопрос.

Во время прогулки по лесу, дети увидели ландыши. Маша хотела нарвать букет, а Таня предложила выкопать их и посадить на клумбе.

Вопрос: кто из девочек прав и почему?

Коля стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головам цветов.
- Что ты делаешь? - спросила старушка.
- Пчёл отгоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась, и подозвав к себе мальчика что- то рассказала ему. После этого Коля выбросил прутик, удивлённо пожал плечами и сказал « А я и не знал об этом»

Вопрос: Что рассказала старушка мальчику?

Дети гуляли с мамой по лесу и увидели муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного дома,- предложил сестре брат, и взяв большую палку стал ворошить муравейник. Увидев это, мама подбежала к детям, отобрала палку и сказала: « Если бы муравьи могли говорить, то они бы сказали вам..»

Вопрос: Что сказали бы муравьи?

Гуляя по лесу, Ваня нашёл мухомор, и пнул его ногой.
– Для чего ты это сделал? – спросил дедушка.
- Этот гриб - ядовитый и никому не нужный, зачем ему расти? – ответил мальчик.
Тогда дедушка рассказал внуку интересную историю…

Вопрос: Что мог рассказать дедушка внуку.

12. Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»

Перед участниками поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются

Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, пакеты .

Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Автор:
Новичкова Екатерина Александровна,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»

Литература

  1. Бочкарёва Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. – Калуга: Полиграфист, 1998.
  2. Корзун А. В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего возраста средствами ТРИЗ – педагогики. – Мозырь, 2006.
  3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 1996.
  4. Трофимова М. В. Формирование экологической грамотности учащихся при реализации проекта «Жизнь пластиковой бутылки» /
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены