РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание искусством

Мыльникова Вера Анатольевна

Даня схватил что потяжелее, им оказался лежащий на парте дневник.

- Даня, садись! - повысила голос учительница.

- А вдруг произойдёт чудо! - воскликнула девочка.

- И они спасутся! Может ветер стихнет!

- Что? - возмутился её сосед по парте.

- Ветер стихнет, а они одни посреди моря! А вокруг акулы!

- Они спасутся! - негодовал Даня и подскочив к мальчику, не верящему во спасение нарисованных людей на картине, обрушил на его голову все, что мог сгребсти с парты, дневник, альбом для рисования.

- Они не утонут! - крикнул Даня так, будто от его слов, от его веры во спасение зависела судьба тех, кто отчаянно цеплялся за жизнь на останках корабля в бушующем море Ивана Айвазовского " Девятый вал".

- И все же, у них мало шансов, у них нет еды и нет воды, - послышался тихий голос у окна.

Саня не хотел спорить, но и свое мнение ему хотелось высказать.

- Они спасутся! - настаивал изо всех сил полный оптимизма и веры ученик, держа в руке стопку из дневника и альбома, готовый сражаться со всеми, кто предрекал гибель уцелевшим мореплавателям в картине. 

- Они спасутся! - повторял он.

- Море успокоится, если ветер стихнет!

- Но пока ветер не стихнет! Это девятый вал! Самые высокие волны из всех волн! Ты не понимаешь? - громко возражал Андрей.

- Они утонут, как и утонет мой Титаник! (Титаник это рисунок Андрея, выполненный им недавно).

- Подождите! Ведь может рядом оказаться другой корабль и они спасутся! - обрадовался своей идее Максим.

- А если нет, - тут  же он услышал возражение одноклассника.

- Ах так! - поднятые над головой Даней дневник и альбом  для борьбы с неверующими одноклассниками перехватила не ожидавшая такого разворота событий учительница.

- Переходим к следующей картине. Пока не началась третья мировая! А о картине "Девятый вал" поговорим позже, - улыбнулась она.

- Мне классная рассказала, что произошло на уроке, - взволнованно говорила мама Дани в холле после урока.

- Вы извините нас. А какой правильный ответ?

- Правильного или неправильного ответа нет.

Каждый выражал свое мнение, опираясь на пережитый опыт. Проблема в том, как они это мнение выражали.

- Да, мы в семье все такие эмоциональные. Мы всегда рьяно отстаиваем свое мнение, - вздыхала мама Дани.

- Мне было очень сложно на уроке, - делилась учительница. Хорошо что другие ученики отнеслись с пониманием к Дане и до драки не дошло. Наверное, вам нужно менять форму общения в семье.

- Да, я понимаю. Конечно, он копирует наше поведение. Мы постараемся решить эту проблему, - сказала мама ученика прощаясь у выхода.

Прошел год.

- Перед нами картина художника Ивана Айвазовского. - Узнаете? - с опаской кинула взгляд учительница на детей.

- Да! - зашумели дети! - Девятый вал!

- Как вы думаете, кто лучше всех знает, что будет с оставшимися в живых на обломках корабля  людьми наедине с бушующим морем?

- Конечно, художник! - согласилась с детьми учительница. И о том, как дальше развернется сюжет картины рассказывает нам художник на языке изобразительного искусства.

- Какой цвет преобладает в картине? - Правильно, желтый! А какой он желтый по своему характеру?

- Радостный! - закричали дети.

- Радостный! - согласилась учительница.

- Цвет радости и веры. А значит художник нам говорит, что все будет хорошо, что они, оказавшиеся перед стихией природы люди, спасутся! Солнышко освещает уже краешек неба! Наступит утро, ветер стихнет... Море успокоится... 

- Это ведь из-за этой картины я в прошлом году готов был всех побить! - сокрушался Даня. Всех, кто считал, будто бы они утонут! 

- А они утонут! - крикнул Андрей.  Даже если наступит утро и ветер стихнет, море не сможет так быстро успокоиться!

Дети стали шуметь. Кто-то поддерживал Андрея, кто-то громко возражал.

- Все, ребята, успокоились! Переходим к следующей картине.

- Пока не началась третья мировая! - захохотали дети.        

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены