РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методическая система учителя физической культуры

Методическая система учителя физической культуры

Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.

1. Учебная деятельность.

Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник);
  • повышение интереса учащихся к предмету;
  • обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.

Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы.

Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий процент качества обученности учащихся.

Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в школе. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних выпускников, но и у первоклассников. Поэтому для учащихся младшего школьного звена мною была написана программа «Корригирующая гимнастика для детей с ослабленным здоровьем». Основная цель которой коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы.

2. Внеклассная работа.

Основные формы внеклассной это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми.

Основными задачами внеклассной работы считаю:

  • увеличение числа занимающихся (массовость);
  • формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;
  • выявление одаренных детей;
  • привлечение к занятиям детей «группы риска».

Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня это - утренняя гимнастика до начала занятий, «Уроки здоровья» в кабинете ОФК. Индивидуальная работа с одаренными детьми, это подготовка победителей и призеров олимпиады по физкультуре. Веду кружки по волейболу, баскетболу, оздоровительной физической культуре (ОФК).

Особо одаренных детей направляю для дальнейшего совершенствования к тренерам в спортивную школу. Среди моих учеников – воспитанников ДЮСШ много разрядников, Тюрина Алина кандидат в мастера спорта по гандболу, которая в данное время учится в ВГПУ на факультете физвоспитания. Селина Наталья студентка ППУ, отделение физическая культура, имеет разряд по настольному теннису. Большинство моих учеников в 2011 году вошли в состав команды, занявшей III место во Всероссийских соревнованиях ЦФО по мини-футболу. Многие ученики успевают посещать и тренировки и занятия в кружке. Я постоянно поддерживаю связь с тренерами, слежу за успехами своих учеников. Считаю, что учитель физической культуры, который не является тренером-преподавателем, должен в первую очередь привлекать к занятиям как можно большее число учащихся, а готовить спортсменов разрядников должен профессиональный тренер.

Большое внимание во внеклассной работе отвожу туризму (имею 3 часа от ЦДТ). В этом направлении мною написана программа клуба «Турист». Ежегодно принимаем участие в соревнованиях по туристскому многоборью. Организую турпоходы по Воронежской области и Краснодарскому краю. Кулик Ольга в 2012 году, закончила ВГПУ факультет «Гостиничный сервис и туризм», сейчас работает в ЦДТ. Богданова Татьяна студентка МГПУ факультет «Гостиничный сервис и туризм».

3. Воспитательная работа.

За основу целенаправленной воспитательной работы мною взята педагогическая технология «Педагогика сотрудничества». Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. На протяжении всей работы являюсь классным руководителем. Именно ученики моего класса три год подряд становятся призерами областной олимпиады

4. Научно – методическая работа.

Являюсь: автором комплексно – целевой программы «Школа за здоровый образ жизни»; программы «Корригирующая гимнастика для детей с ослабленным здоровьем»; программы клуба «Турист».

Принимаю активное участие в работе РМО учителей физкультуры, с 1997 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей физической культуры. Делюсь опытом работы с коллегами на конференциях, педагогических советах. Принимала участие в I Международном конгрессе учителей, так же была участницей III Всероссийского слета учителей физической культуры.

Имею наставницу, моя ученица Вебер Жанна Вячеславовна работает учителем физкультуры в МКОУ «Можайская СОШ».

5. Самосовершенствование.

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации при Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Прошла курсы повышения квалификации «Подготовка к конкурсу «Учитель года»». Участвовала и стала лауреатом конкурса «Учитель года-2012».

В связи со спецификой преподаваемого предмета, считаю необходимым совершенствоваться в области ИКТ. В 2011 году составила программу «Повышение профессиональной подготовленности в области ИКТ», прошла обучение по программе: «Применение информационно-коммуникационных технологий в соответствии с европейским стандартом ECDL».
Являюсь членом экспертной группы по аттестации на первую квалификационную категорию учителей физической культуры и тренеров-преподавателей ДЮСШ.

Седых Наталья Николаевна02.04.2014 43500 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar