РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Критериальное оценивание как средство повышения мотивации на уроках математики

Критериальное оценивание как средство повышения мотивации на уроках математики

Проведение коучинг-занятия в ШГ № 75 г.Астана
Автор: Каришева Назым Кудайбергеновна

На первом занятии коучинга я акцентировала внимание учителей на первостепенную задачу современной школы, семьи и общества, ориентированной на оказание помощи учащимся в осознании того, что знания и умения нужны для себя и дальнейших интеллектуальных продвижений в меняющемся мире.

В неудобный, может только для меня, слушателя курсов второго уровня, момент практики, я провела 1-ое коучинг занятие с учителями, которые согласились сотрудничать со мной и повысить профессиональное мастерство. Это были учителя ШГ № 75, которые вынесли на первом занятии после ознакомления с элементами современной технологии обучения решение работать над общей проблемой «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках математики».

Собрав учителей, я рассказала о целях, задачах, ожидаемых результатах программы 2 уровня, о конструктивных идеях семи модулей, о курсах и своих впечатлениях. Познакомила с целями и задачами коучинг занятия, направленными на изменение практики преподавания в современной школе, и как осуществить достижение этой цели и прийти к ожидаемым результатам. Через вводную беседу и наглядно-демонстрирующий видеоролик «The history of technology in education» коллеги увидели изменения технологий в разный исторический период. После проведенного «активити» в виде музыкальной разминки, я обратилась с вопросом, когда и для чего можно использовать «активити» на уроках и можно ли проводить это в старших классах. Коллеги немного поспорив, сами пришли к мнению, что в старших классах она также необходима, особенно на первом и последнем уроках.

Затем, прикрепив ватман на доску, предложила написать соглашение. Подопечные соглашение изобразили в виде цветка, на что в начале презентации я вставила следующие слова: «Дети – это цветы жизни, так давайте же будем выращивать клумбы», после чего мы записывать под диктовку учителей пункты соглашения. А деление на группы произошло через игру «Домики».

Далее я предложила написать на листе ватмана проблемные темы, которые актуальны для них в данный момент. Коллеги со своим дополнением к моим трем написали следующие темы: «Применение критического мышления на уроках», «Применение диалогового обучения на уроках», «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках математики», «Работа с талантливыми и одаренными детьми на уроках», «Групповая форма на уроках», «Применение игровых технологий на уроке», «Дифференцированный подход к обучению на современных уроках». Составив совместно кластер, учителя перешли к заполнению соответствующей таблицы. А компетентность учителя в этих вопросах решился после заполнения таблицы. Перечисленные проблемы были знакомы коллегам, каждый из них работал вплотную с каким-либо вопросом или же использовал элементы. Проанализировав результаты данных в таблице, мы пришли к выводу, что «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках» является их общей проблемной темой.

Следующим шагом было изображение учителями на листе бумаги современного ученика. Кто нарисовал мальчика с портфелем, кто девочку, кто дорисовывал предметы, чтобы показать ученика, а кто написал характеристики, которыми должен обладать ученик. По окончанию успешной презентации я попросила их оценить свою работу, а затем работу коллеги. Учителя всегда сами осуществляли оценивание на уроках, не доверяя ученикам. Оценки самооценивания и взаимооценивания коллег, в основном, совпали, т.к. они оценивали в традиционной пятибалльной системе. Все заметили, что мой стикер с оцениванием, ни с одним не совпал. А почему так произошло? Сразу возник вопрос об оценивании. Я стала рассказывать о формативном и суммативном оцениваниях и подробнее остановилась на первом.

На следующем этапе занятия я разделила участников на две группы. Необходимо было на постере показать изменения нашей школы в будущем. Задание сразу вызвало интерес, учителя принялись переносить свои видения на постер. На презентации своей работы коллеги смогли передать свое позитивное отношение к изменению нашей школы. Предложив учителям разработать критерии оценивания, попросила оценить себя и других. Коллеги, в основном, справились с заданием за исключением небольших трудностей, которые были при разработке критериев оценивания.

По окончанию занятия я поделилась с каждым участником коучинг занятия приготовленными мной смайликами, таблицами-мониторингами, несколькими вариантами «активити», а также показала свои новые среднесрочные и краткосрочные планы и дала всем алгоритм их планирования.

Проанализировав работу моих подопечных, я догадалась, что они поняли мои объяснения и взяли себе на заметку те моменты, на которые я обратила больше внимание на 1-м занятии. Анализируя их высказывания на стикерах, сделала вывод, что они могут теперь смогут составить примерное планирование 1-го урока с применение или внедрением элементов критериального оценивания для повышения мотивации на уроках, по которому я пообещала позже проконсультировать.
Подопечные меня удивляли при каждой встрече, так как они, увидев меня, всегда интересовались продвижением наших совместных дел, либо просили проконсультировать, советовались при составлении любых планирований.

Использованная литература

  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье, 2012 г.
  2. Программа для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье, 2012
Каришева Назым Кудайбергеновна02.03.2015 25520 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar