РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Профилактика суицида в школе"

Конкурсная статья "Профилактика суицида в школе" Балакирева Инна Александровна, 
педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 с.Ермолаево

Согласно статистическим данным количество детских суицидов с каждым годом удваивается. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Причём это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов – это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

В МБОУ СОШ № 1 с.Ермолаево в течение года ведётся работа по профилактике суицида среди учащихся. Педагогом-психологом организуются различные мероприятия, беседы, конкурсы рисунков, диагностика, индивидуальные консультации. Одним из видов работы -это организация конкурса сочинений на тему «Смысл моей жизни», целью которого было помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать своё отношение к ценностям жизни. Многие учащиеся написали хорошие, интересные, содержательные сочинения, пропитанные своим положительным, оптимистичным отношением к жизни, своими мечтами и планами на будущее. Вот отрывки из некоторых сочинений.

«В чём смысл жизни? Этим вопросом задаётся каждый человек хоть раз в жизни. Некоторые люди, не зная её смысла, уходят из жизни путём самоубийства. Человек не понимает, какие последствия будут после этого и что это не выход из проблемы. Нам подарили жизнь родители, они живут ради нас и хотят, чтобы их дети добились чего-то в жизни. Смысл жизни заключается в том, что надо жить, и если есть какие-то проблемы, то их надо преодолевать и идти дальше».

«В нашей жизни есть самое светлое чудо – это любовь. Любовь не только к противоположному полу, но и ко всем окружающим тебя близким людям. Каждый из нас нуждается в любви. Без любви, наверное, не было бы и смысла жизни. Ведь хорошо же, когда тебя любят, когда знаешь, что ты кому-то нужен. Я думаю, что любовь украшает нашу жизнь, делает её ярче, красочнее, интереснее и придаёт ей смысл».

«Тем, кто решил покончить с жизнью, я советую, прежде всего, задуматься. У нас есть близкие и родные. Каково будет им? Как они себя будут чувствовать? Поэтому, кому мир не интересен, живите просто ради близких. Ради мамы и папы, ради сестры или брата, ради дяди и тёти. Ведь кому-то из них понадобится именно ваша помощь, поддержка. Выход есть всегда! Живите, радуйтесь, занимайтесь спортом и любите жизнь!»

В заключение хотелось бы напомнить слова героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это тогда, когда тебя понимают». И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Если вы сумеете установить дружеские отношения со своими детьми, вы будете иметь возможность не просто контролировать их поведение, но и влиять на их поступки. Ведь своевременная поддержка родителей, педагогов, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогут избежать трагедии.

Балакирева Инна Александровна16.10.2013 240310 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 10
avatar
0
1

Хорошая статья!
avatar
0
2

Спасибо за статью!Хороший материал!
avatar
0
3

Молодец! Хорошая статья!
avatar
0
4

Если бы ребенок мог задуматься о последствиях, то и проблема бы исчезла. Подросток, которому есть дело до чувств оставшихся близких, вряд ли испытывает дефицит понимания со стороны близких. Убеждена, что слова: "Подумай о папе, о маме,...", это не только не профилактика в данном случае, это, извините, вообще ни о чем.
avatar
0
5

Инна,Александровна,спасибо за материал!Тема довольно актуальная в наше время.Интересен один из методов вашей работы - написание учащимися сочинений на тему "Смысл моей жизни". Таким образом,учащиеся анализируют своё отношение к жизни.Понравились отрывки из детских сочинений. Это заставляет детей по новому взглянуть на ценности жизни. Как классный руководитель я обязательно проведу конкурс сочинений на эту тему в своём классе.
avatar
0
6

Интересная статья!Спасибо!Возьму на заметку!
avatar
0
7

Сочинение-размышление - самая традиционная работа в данном направлении. А где тут работа с семьей? Где система? В нашем ОУ письменные работы используются в качестве диагностики проблемы, но уж никак не средство профилактики суицида. Очень поверхностно!
avatar
0
8

Только собралась прочитать о путях решения проблемы суицида, как статья вдруг закончилась... Есть вступление, есть вывод, а самой статьи-то и нет. Организация конкурса сочинений - не выход из ситуации, а скорее её диагностика.
avatar
0
9

Проблема серьезная. Но было бы интересно узнать, как вы работаете с родителями. flower
avatar
0
10

Мой голос за вас!Замечательная статья!Заставляет задуматься в первую очередь родителей о том, а всё ли в порядке у них во взаимоотношениях со своими детьми, хватает ли им внимания,любви,заботы. Действительно,счастье - это когда тебя понимают.
avatar