РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дистанционное обучение детей-инвалидов: ожидание и реальность.

Дистанционное обучение детей-инвалидов: ожидание и реальность.

Прогресс неумолимо движется вперед, меняя привычный образ жизни людей. Постоянно появляются идеи, как сделать жизнь проще, а окружающую техногенную среду доступней. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья, и тем более для таких детей. Вот и процесс получения образования не остался в стороне от этого, и появился проект под названием «Дистанционное обучение детей-инвалидов». Цель его, в конечном итоге, заменить собой существующее обучение на дому детей-инвалидов.

Сама по себе идея неплохая. Ведь, как правило, учителя приходящие вести уроки на дому делают это после работы и благо, если ребенок-инвалид живет рядом со школой, но так или иначе положительным моментом это назвать трудно. Вдобавок, у учителя нет возможности принести на дом какой-либо экспериментальный либо наглядный материал, и на полноте получения знаний это так же сказывается. К тому же, мы знаем, что большое количество людей с ОВЗ которым трудно покидать пределы дома либо таковой возможности у них просто нет, работают через интернет, и иметь опыт обучения путем дистанционных технологий, это, безусловно, большой плюс для построения дальнейшей трудовой карьеры. Но, прежде чем дальше обсуждать плюсы и минусы ДОДИ, необходимо понять, как это все устроено и осуществляется, вкратце. Затронем лишь некоторые конкретные моменты.

Непосредственно с ребенком контакт осуществляют сетевые преподаватели (учителя участвующие в проекте, как правило, из любой местности региона) и педагог-куратор (человек, работающий в школе, в которой числится ребенок-инвалид). Сетевым преподавателям и ребенку-инвалиду предоставляется в безвозмездное пользование оборудование, необходимое для осуществления образовательного процесса и всестороннего развития личности ребенка. Так же, им должен оплачиваться интернет, весь учебный год. А вот педагогу-куратору, который осуществляет взаимодействие со всеми сторонами образовательного процесса и прочими структурами, организовывающими и контролирующими его ход, не предоставляется ничего. И если у сетевых преподавателей и обучающихся есть возможность при различных обстоятельствах сослаться на неполадки техники либо отсутствие оплаченного интернета, то для куратора такая возможность не предусмотрена.

Плавно, мы перешли к минусам ДОДИ. Поломка техники, отсутствие по каким-либо причинам интернета, либо ложное пользование кем-либо из участников процесса этими предлогами, и образовательный процесс останавливается. Так же, не стоит забывать, что не все участники обладают высоким уровнем пользования ПК, и своевременную поддержку им так же не всегда возможно оказать.

На данном этапе развития данного проекта, я вижу всего один способ избежать полного срыва учебного процесса – не отдавать полностью учебный предмет на дистанционное обучение. Т.е., нужно разделить часы предмета на две части – очную на дому и дистанционную, не важно в каких пропорциях. Безусловно, дистанционное обучение – это будущее, причем абсолютно для всех. Однако, пока что преждевременно полностью отказываться от очных форм обучения, есть и социально-экономические факторы и просто человеческие. Данным процесс требует постепенного, монотонного внедрения и неторопливого вытеснения привычных форм обучения.

Кравцов Леонид Викторович05.09.2015 10790 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar