РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Решение задач по физике – творческий процесс

Богун Александр Лаврентьевич.
Учитель физики МБОУ гимназия №5
г.Северобайкальск.

Решение задач по физике

Решение задач по физике – это сложный творческий процесс, который требует определенных усилий.

В процессе решения задачи учащийся изучает теоретический материал, развивает физическое мышление, приобретает знания и опыт. Фактически это научная работа ,которая включает изучение исходных данных, их анализ и понимание физического смысла изучаемой проблемы. Это требует времени и может происходить или очень быстро, или наоборот долго, от нескольких часов до нескольких дней.

При решении задач по физике необходимо помнить следующие правила:

  1. Научиться решать задачи можно только в том случае, если постоянно их решаешь самостоятельно.
  2. При решении задач необходимо знать формулы и уметь их преобразовывать.
  3. Решение задач по физике – это приближение к истине, решений может быть несколько.
  4. Если задача не получается необходимо оставить ее на некоторое время, переключить внимание, решение придет неожиданно.
  5. Решайте задачи по своим возможностям, научно доказано, что только от 2 до 6 человек из ста, рождаются гениями.
  6. Успешное решение задач по физике возможно только в том случае, если учащиеся обладают определенными знаниями по математике, иногда даже преобразовав формулу, ученик не может произвести расчет т.к не умеет привести число к стандартному виду, округлить, произвести действия со степенями.

Способность к творчеству должна формироваться у ученика в процессе его взросления и развития и главную роль в этом формировании должен играть учитель. Систематическое решение задач на уроках физики – это один из способов формирования универсальных учебных действий у школьников, т.е. применения метапредметности.

Решая физические задачи учащиеся осваивают понятия и термины, учатся работать с формулами, учатся прогнозировать,, строить схемы, таблицы, применять при расчетах знания из математики, т.е приобретают универсальный способ работы и осваивают метапредметную технологию.

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:официальный сайт/URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.