РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект и презентация к уроку истории «Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.»

Аннотация:

Разработка урока новейшей истории в 9 классе по теме
«Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.»

Урок изучения нового материала с элементами работы в проблемных группах и дискуссии
Цели занятия
• На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Раскрыть особенности тоталитарных и авторитарных режимов и подвести школьников к выводу о закономерности их утверждения в странах с нестабильной политической ситуацией и слабыми демократическими традициями.
• Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете.
• Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое от¬ношение и оценку наиболее значительных событий в истории.
План занятия
1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа).
2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
  

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
Место работы: МОУ "Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина"
Добавил: историк8104

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (120.8 Kb)
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 3
avatar
1 KarMaN • 12:22, 01.07.2011

Нет никакой необходимости на уроке в презентации, что представлена в ресурсе. Визуализированы цели занятия , план занятия, дана сканированная схема "Типы политических режимов и далее... задания для групп. Каким образом предполагается работа в группах по данным заданиям?... Судя по структуре презентации, пока работает одна группа, две другие ничем не занимаются, т.к. задания для групп на разных слайдах... sad
avatar
2 историк8104 • 14:17, 01.07.2011

Первоначально предполагалось, что группы получают задания в печатном виде, а затем, когда ребята показывают результаты своей работы, задания выводятся на экран, чтобы их видели остальные группы.
avatar
3 • 12:41, 24.03.2012

И как изволите понимать: "Способствовать ориентации школьников на неприятие ЛЮБЫХ форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете."?
Это уже навязывание собственного мнения и типичной, современной трактовки истории ученикам, в то время как у них, возможно может сложиться свое собственное мнение и свои взгляды на историю.
К тому же, Россия исторически сложилась как государство, которому нужен сильный лидер и сильная центральная власть. Если её нет, начинается распад государства.
Вспомните, при ком Россия была наиболее сильным государством? При Иване IV (Грозном) и Петре I !
Добилась превосходства в промышленности? - При Сталине! Да, именно он "принял Россию с сохой, а оставил с атомным вооружением"
Впрочем, как и в Германии при Гитлере.
Так что тоталитаризм в разумных рамках должен присутствовать, особенно в таком государстве, как Россия.
В тоталитаризме было много положительных черт, и я категорически не согласна с автором по этому вопросу!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены