РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мастер-класс по робототехнике в летнем детском лагере.

Мастер-класс по робототехнике в летнем детском лагере.

Автор: Голованова Наталия Владимировна

Сделать первый шаг в робототехнику может каждый! Было бы желание, а вот возможностей для этого сейчас есть очень много. Можно осваивать робототехнику самостоятельно - учиться собирать роботов, штудируя многочисленные книги по робототехнике, изучая информацию на сайтах по робототехнике, общаясь на тематических форумах. Но проще и быстрее изучать робототехнику, прибегнув к помощи людей, которые уже занимаются робототехникой и готовы помочь Вам познакомиться с этим увлекательным миром.

Уже даже в детских садах начали программировать роботов. В школе элементы образовательной робототехники применяют на уроках технологии, математики, информатики, физики, химии. Большее распространение робототехника получила в кружковой деятельности в школе. На базе кружков создаются школьные команды по спортивной робототехнике, которые учувствуют в многочисленных соревнованиях разного уровня. В последнее время получили распространение профильные смены по робототехнике в лагерях летнего отдыха детей. Так же созданы секции по робототехнике в организациях дополнительного образования детей.

Я, педагог МБОУ ДОД ДДТ – Голованова Наталия Владимировна, хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по робототехнике в летнем лагере. Участие приняли ребята разных возрастов от 7 до 16 лет и с каким энтузиазмом и зарядом они собирали первых роботов. Это было заразительно! В лагере присутствовало 4 отряда по 10-15 человек.

Основная цель мастер-класса – способствовать воспитанию творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией.

Этот мастер-класс решает следующие образовательные задачи:

  • развитие словарного запаса обучающихся и навыков общения;
  • установление причинно-следственных связей во время учебно-исследовательской деятельности;
  • анализ результатов, поиск новых решений, коллективная выработка идей;
  • экспериментальное исследование, оценивание (измерение) влияния отдельных факторов на работу модели в целом;
  • проведение систематических наблюдений и измерений;
  • использование таблиц, схем и списков для отображения и анализа полученных данных;
  • построение трехмерных моделей по предложенным технологическим картам;
  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков программирования заданного поведения модели.

Мастер-класс делится на 7 этапов:

  • Просмотр видеоролика о роботехнике и роботах (5 мин.)
  • Вводная беседа педагога дополнительного образования Н.В.Головановой (5 мин.)
  • Конструирование (20 мин.)
  • Программирование (5 мин.)
  • Презентация роботов (5 минуты)
  • Подведение итогов (2 мин.)
  • Рефлексия (3 мин.)

План проведения

  1. Просмотр видеоролика о роботехнике и роботах - 5 мин. Видеоролик о роботехнике и роботах, созданный в рамках проведения фестиваля робототехники «РОБОАТОМ» для городов присутствия Госкорпорации «Росатом»
  2. Вводная беседа педагога дополнительного образования Н.В.Головановой - 5 мин. Педагог дополнительного образования Н.В.Головановой в вводной беседе затронула вопросы актуальности роботов и робототехники в целом, основы конструирования и программирования роботов, созданных на основе конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0. Презентация роботов, разработанных руками воспитанников МБОУ ДОД ДДТ.
  3. Учащиеся вместе с педагогом вырабатывают и утверждают тему, в рамках которой будет реализовываться проект. Затем вся группа разбивается на команды, и каждая команда придумывает и собирает робота. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе мастер-класса повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.
  4. Программирование. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии.
  5. Презентация роботов. Необходимо продумать сам проект и грамотно его представить.
  6. Подведение итогов. Разбор плюсов и минусов робота. Подведение итогов. В качестве творческого задания, педагог предлагает детям придумать, разработать и реализовать свой проект совместного использования конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0 в МБОУ ДОД ДДТ. Чем сложнее и интереснее будет ваш проект, тем лучше!
  7. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этапе рефлексия дети были завороженны разными проектами, идеями. Они задавали много вопросов касающихся непосредственно конструкторов Lego Mindstorms NXT 2.0 и о роботах, приносящих пользу человечеству и конечно ребята захотели посетить мои занятия, на что я ответила: «Добро пожаловать!»

Приступая к занятиям, педагог должен четко формулировать образовательную цель каждого занятия. Ученикам важно знать, что они будут изучать, а главное – зачем, что это им даст в будущем с практической точки зрения.

Голованова Наталия Владимировна11.08.2015 15940 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar