РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Для школьников предлагают удвоить количество уроков физкультуры, а работодателям хотят поручить развивать физическую активность сотрудников.

Источник: Известия

Физическая культура в школе

В общественном совете при Минздраве предлагают увеличить количество уроков физкультуры в школах с трех до шести в неделю, а для взрослых ввести производственную зарядку. Как сообщил «Известиям» член общественного совета, вице-президент «Лиги здоровья нации» Виктор Антюхов, включающая эти предложения концепция повышения активности населения обсуждается в Минздраве. Антюхов пояснил, что считает именно здоровый образ жизни главным противодействием сердечно-сосудистым заболеваниям — одной из основных причин смерти в России и в мире. 

В презентации своей концепции Антюхов указывает, что «эпидемия физической пассивности  привела к тому, что сегодняшнее поколение — самое малоподвижное в истории человечества».

«Фактически, как показывают исследования, продолжительность жизни сегодняшних детей может сократиться на 5 лет по сравнению с поколением их родителей. Трагизм ситуации заключается в том, что физически пассивные родители передают данное поведение по наследству своим детям, создавая порочный замкнутый круг гиподинамии», — говорится в презентации.

Чтобы исправить ситуацию, по мнению Антюхова, необходимо увеличивать физическую активность школьников.

— Нужно большее количество уроков физкультуры — хотя бы один урок в день, — говорит Антюхов.

Отметим, сейчас школьники занимаются физкультурой трижды в неделю. При шестидневной учебной неделе, если урок физкультуры будет каждый день, их количество увеличится вдвое. В случае если в Минздраве примут решение поддержать идею, она может быть обсуждена с Минобрнауки.

— На уроках, особенно в начальной школе, нужно проводить активные пятиминутки. Такая же работа нужна в трудовых коллективах — производственная зарядка, — продолжает мысль Антюхов.

В случае поддержки Минздравом этой идеи она может быть оформлена как рекомендация для работодателей.

— Кроме того, нужно создание правильной городской среды: должны быть спортивные площадки, велодорожки. Есть смысл отказаться от повсеместного строительства эскалаторов и заменить их лестницами. Такие рекомендации могут быть даны мэрам городов, — рассказывает Антюхов.

Он уточнил, что предложения были подготовлены «Лигой здоровья нации» в связи с тем, что 2015 год объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

— У нас высокая смертность от этих заболеваний, и чтобы решить задачу, нужно вести здоровый образ жизни и регулярно проверяться у врача. Мы делаем упор на то, что залог здоровья — это здоровый образ жизни, а не таблетки, — говорит Антюхов.

В пресс-службе Минздрава России отметили, что ведомство «поддерживает меры, направленные на пропаганду здорового образа жизни».

— Начиная с 2011 учебного года Минобрнауки России по согласованию с Минздравом России в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов был введен третий час физической культуры, — рассказали в пресс-службе. — Минздравом в рамках пропаганды здорового образа жизни проводятся информационные кампании для населения — работает мультимедийный интернет-портал о здоровом образе жизни, проводятся коммуникационные кампании по борьбе с потреблением табака.

В Минздраве подчеркнули, что «создание условий для занятий физической культурой и спортом в субъектах РФ относится к компетенции органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта». 

Как рассказали в пресс-службе Министерства образования, часы, отведенные на занятия физкультурой в школах, определены с учетом рекомендаций Минздрава. 

— При этом любая школа имеет сегодня инструменты и возможности для дополнительных занятий предметом, включая занятия, направленные на развитие здорового образа жизни, исходя из запросов родителей. Это могут быть факультативы, внеурочная деятельность, предметы основного расписания — каждая школа имеет в учебном плане вариативную часть, которая заполняется по желанию участников образовательных отношений, — отметили в министерстве.

В пресс-службе подчеркнули, что «Минобрнауки России уделяет повышенное внимание развитию физической культуры и популяризации здорового образа жизни среди учащихся».

Представитель общественного движения «Московские родители» Екатерина Афонченкова рассказала, что возможность вести активный образ жизни в стенах школы был одним из факторов, который повлиял на выбор образовательного учреждения для ее ребенка. 

— В современных школах дети практически не имеют возможности двигаться — обычно даже запрещено бегать по коридорам, — говорит она. — Для своего ребенка я целенаправленно выбирала школу, чтобы он мог как можно больше двигаться во время школьного дня. В школе № 734 есть игровой комплекс, куда дети приходят на время перемены поиграть, побегать и повисеть. Это специально оборудованное пространство на этаже — с матами, канатами и пр. Там дети снимают обувь и играют — кто-то лазает, кто-то качается. Но это скорее исключение из общей ситуации.

Врач-педиатр Кирилл Калистратов считает, что в зависимости от функциональных возможностей детей нужно делить на разные группы на уроках физкультуры.

— Сидячий образ жизни и низкая активность могут привести в первую очередь к искривлению позвоночника, проблемам со зрением, а также с лишним весом. 30–40 минут в день «правильной» физкультуры просто необходимы, — говорит он. — Детей нужно тестировать и определять, к какому виду спорта они предрасположены, смотреть на физическую подготовку и нарушения здоровья. Детям обязательно нужно увеличивать активность и физическую нагрузку, но для начала стоит улучшить инфраструктуру и качество преподавания физкультуры. 

Глава Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков отметил, что, согласно официальной статистике, у 15% российских школ нет собственных спортзалов.

— Российские школы не способны каждый день вести уроки физкультуры, поскольку не развита инфраструктура — нет спортзалов и не приспособлены школьные дворы. Если просто увеличить количество уроков, есть риск, что многие дети получат травмы — сколько было случаев, когда на ребенка, например, падала штанга от ворот, — говорит эксперт. — Нужно вести внеурочную работу, поддерживать спортивные кружки и секции в школах.

Напомним, что в марте 2014 года Владимир Путин подписал указ о возрождении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Сейчас комплекс внедряется в 12 пилотных регионах. В 2016 году все учащиеся должны будут сдавать нормы ГТО, а в 2017 году планируется внедрение программы по всей России. Из федерального бюджета выделено около 130 млн рублей на текущий год: деньги пойдут на поэтапное внедрение ГТО в регионах, а также оснащение почти 200 мест тестирования, где люди смогут сдавать спортивные нормативы. 

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 04.06.2015 1751 52.5 / 2


Фото: Сайт mama.ru
Всего комментариев: 5
avatar
0
1

Ооооооо!
Цитата
— Нужно большее количество уроков физкультуры — хотя бы один урок в день, — говорит Антюхов.
У нас общеобразовательная школа, или спортивная? У меня встречное предложение - сделать экзамен по физкультуре обязательным, а математику вообще перевести в разряд факультатива!!!!
avatar
0
2

Всё отлично! Но как быть с местом для проведения уроков? Уже сейчас у нас в школе в одном спортивном зале занимаются по два класса. Сначала пусть построят школы с несколькими спортзалами, а потом вводят дополнительно уроки физкультуры.
avatar
0
3

А русский язык вообще достаточно изучать до 5 класса. Расписываться научились, и хватит!!! Зато бицепсы нарастим! "Сила есть...а дальше по пословице!!!
avatar
1
4

Сначала малыши должны развиться физически. Двигательная активность в детстве - один из кирпичиков фундамента "интеллект". Иначе в начальной школе дети не способны удерживать позу во время чтения и письма, бесконечно ёрзают, внимание их будет рассеянным. Как следствие - лишь половина, а то и треть полученных знаний.
    Дети подростки активно растут, становятся похожими на гадких утят (вытянутые и худые или, наоборот, полные). Одни начинают стесняться своего тела, сутулятся, прячут взгляд за длинными волосами, другие демонстративно много едят, забрасывают уроки физкультуры. В результате мы получаем учеников с нарушениями зрения и осанки, имеющими лишний вес и множество комплексов. 
    Если дополнительные уроки физкультуры станут не очередными уроками для сдачи норм прыжков, бега и т. д., а станут игровыми, музыкальными, если в каждой школе будет не по одному залу на 700 человек, а хотя бы 3, если на спортивной площадке кроме турников будут баскетбольные, волейбольные, футбольные площадки, а в залах множество тренажёров, если в школу придут дополнительные учителя физической культуры, если, если, если...
    Увы! Пока что В. Антюхов предложил изначально невозможный для большинства школ России вариант.
avatar
0
5

В нашей школе уроки физкультуры в начальной школе проводятся  в рекреации, иногда по 3 класса на одном этаже. В спортивном зале занимаются только 2 класса. Нет условий для проведения  трёх часов в неделю! А вы предлагаете проводить каждый день!
avatar