РАЗРАБОТКИ

Другие модули


О новых правилах аттестации учителя

О новых правилах аттестации учителя Приказом Министерства образования от 1.01.2011 года утвержден новый порядок аттестации педагогов государственных и муниципальных учреждений с целью установления либо подтверждения уровня квалификации. Учителя вносят весомый вклад в формирование подрастающего поколения, а следовательно, и всего общества в целом. Поднять уровень школьного образования способен только квалифицированный специалист, владеющий педагогическими технологиями, искусством общения с учениками и умеющий свободно мыслить. В любом случае нужна аттестация учителя, которая позволяет не закоснеть и совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Многие учителя негативно относятся к новому порядку присвоения квалификации, отдельные моменты «Положения об аттестации» непонятны и нуждаются в дополнительных разъяснениях. Но сегодня у специалистов появилось больше возможностей показать свою работу. Если раньше нерадивые педагоги репетировали по полгода открытые уроки, отбирали детей, дарили методистам подарки, то теперь данный вариант не пройдет. Сегодня учителю придется поработать творчески, подготовить электронное портфолио, защитить свой педагогический продукт и сдать экзамены.

По новой системе аттестация учителя, не имеющего квалификационной категории, должна проводиться 1 раз в 5 лет и будет являться подтверждением занимаемой должности. От квалификационного экзамена освобождаются на 2 года молодые специалисты и педагоги, вышедшие из декретного отпуска. Если раньше аттестация педагогов была добровольной, и администрации приходилось убеждать сотрудников пройти экзамен, то сегодня директор может уволить педагога, если он не подтвердил свою квалификацию. Минус в том, что может произойти потеря кадров, так как теперь все работники, невзирая на предпенсионный и пенсионный возраст и стаж, должны проходить квалификационный экзамен.

По традиционной системе основанием для аттестации считалось только личное заявление учителя, сегодня работодатель должен представить квалификационную характеристику на сотрудника с объективной оценкой его работы. В межаттестационный период учитель обязан пройти курсы квалификации, участвовать в конкурсах, проводить лекции, формировать портфолио достижений и пр. Новая форма требует более тщательной подготовки и занимает больше времени. Испугавшись сложностей, опытные педагоги пенсионного возраста могут уйти из школы. Кроме того, директорам школ нужно быть готовыми к тому, что появятся специалисты, которые не согласятся с мнением руководства и будут отстаивать свои права в прокуратуре и при помощи профсоюзов.

В новом положении остался только первый и высший уровни квалификации, исключена вторая квалификационная категория. Но специалисты, которые ранее аттестовались, сохранят ее до окончания срока действия сертификата. Аттестация на первую и высшую категории остается добровольной и проводится на основании заявления работника. Действует квалификационная категория в течение 5 лет. Защититься и получить первую и высшую категорию сможет любой учитель, который проработал в школе 5 лет.

Неоспоримое преимущество новой системы в том, что появилась единая система подтверждения квалификация для педагогов из всех регионов РФ. Причем квалификационный экзамен придется сдавать не в стенах своей школы, а перед независимой комиссией экспертов. Новые требования должны стать стимулом заполнить пробелы в педагогических технологиях и в знаниях нормативных документов. Учителям предстоит сдавать тесты по предметам и фиксировать профессиональные достижения в межаттестационный период. Но грамотным специалистам не стоит переживать, они должны отлично знать свой предмет и всегда быть в курсе всех новшеств.

Квалификационный экзамен перестал быть формальной процедурой и работой с большим количеством отчетных документов. Преимущества новой системы квалификации в том, что из школы уйдут случайные люди, а останутся только профессионалы, любящие детей и свою профессию. Требования к квалификационным экзаменам на соответствие занимаемой должности вполне приемлемы. Время ставит перед педагогами новые задачи, они должны уметь работать с большим объемом информации, владеть компьютерной презентацией, проводить видеоуроки, отражать результаты своего труда в электронном портфолио.

Никитенко Евгений Игоревич22.10.2012 4944 Колонка администратора
Всего комментариев: 0