РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Литературно-музыкальная композиция "Как буд-то лишь вчера окончен бой..."

Литературно – музыкальная композиция: «Как будто лишь вчера закончен бой…»

Автор: Попова Людмила Викторовна, педагог-организатор


На протяжении всего мероприятии звучат музыкальные композиции: «Будь проклята Кавказская война», «Война», «На Моздок», «Привет, сестренка», «Я убит под Бамутом», «Домой, домой», «Батальонная разведка», «Кукушка», «Не улетай далеко», «Приеду».

Ведущий 1: Ты припомни, Россия,
Как все это было,
Как полжизни ушло
У тебя на бои,
Как под песни твои
Прошагало полмира,
Пролетело полвека
По рельсам твоим.
И сто тысяч надежд
И руин раскаленных,
И сто тысяч салютов,
И стон проводов,
И свирепая нежность
Уместились в твои
Полсотни годов.
На твоих рубежах
Полыхают пожары.

Ведущий 2:
Каждый год – словно храм,
Уцелевший в огне,
Каждый год – как межа
Между новым и старым,
Каждый год – как ребенок,
Спешащий ко мне.
На краю городском,
Где дома – новостройки,
На холодном ветру
Распахну пальтецо,
Чтоб летящие к звездам
Московские тройки
Мне морозную пыль
Уронили в лицо.
(М. Анчарова «Ты припомни, Россия»)

Ведущий 1: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним еще раз о них.
Война. Она такое дело,
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие "друзья”.
Её события и даты
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.

Ведущий 2: Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Во второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей.

Чтец 1 по ВОВ:
Я видел много раз в боях,
Как смерть друзей моих косила.
Сыновий принимая прах,
Навзрыд Россия голосила
А мы, друзей прикрыв землей,
Склоняли головы в печали.
Тая не слезы – гнев немой,
Мы обвиняюще молчали.

Ведущий 2: Теперь мы можем сказать, что не за Сталина и не за компартию беззаветно сражались и умирали наши отцы и деды, а за Отечество, за Россию, за себя – потому и выстояли, потому, и победили!
Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова русская природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек
Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский человек
Он сделал все, Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас.
И мир прекрасный и огромный его приветствует сейчас.

Ведущий 1: Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы. Люди будут всегда стремиться узнать "из первых рук” из воспоминаний тех, кому удалось выжить, из стихов, песен, рассказов участников этой войны, о том, как была завоевана наша Победа, чтобы сохранить память о защитниках Отечества, чтобы никогда больше не было войны
Выступление о герое ВОВ
Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, "За Россию, за народ и за все на свете!” как писал поэт А.Твардовский. Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней.

Чтец 2 про Афганскую войну:
На земле, изувеченной язвами мин,
Изможденные, злые как черти,
Ветераны боев возвращаются в мир
На правах победителей смерти.
И не скажут вам матери сколько нам лет
Так случилось – на высях сожженных
Прикоснулись мы к вечному миру
Где нет, победителей и побежденных.
Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,
Жизнь и смерть – мы раздвинули грани.
Только тело на север, на север летит,
А душа? Остается в Афгане.

Ведущий 2: Такого не было давно, не помнится, чтобы стихи пользовались таким вниманием, заучивались наизусть, передавались на магнитофонных кассетах. Говорю о стихах, родившихся на войне, на той необъявленной войне в Афганистане, которая еще долго будет волновать наши души и сердца. Участие в боевых действиях способствовало началупоэтических способностей у многих воинов. Стали известными стихи Александра Стовбы, Виктора Тарасова, Сергея Болотникова, Антона Балакина и др.

Ведущий1: А так же были широко известны песни на стихи Игоря Морозова, Юрия Кирсанова, Игоря Кошеля, Валерия Ковалева и др. У каждой песни, родившейся в Афганистане, своя история создания. «Батальонную разведку» написал Морозов. Он увлекался песнями с детства. Служба в Афганистане открыла в нем новые творческие возможности. Но известными стали песни благодаря именно воинам-«афганцам».
Стихи и песни эти ворвались в нашу жизнь как-то неожиданно. И тем разительнее было от них впечатлений. Впервые зазвучав на афганской земле, они перемахнули хребет Гиндукуша и пошли по стране в магнитофонных кассетах, рассказывая о мужестве и стойкости наших воинов, о судьбе поколения.

Ведущий 2: Вышло так, что именно из этих песен ранее всего узнала страна о чувствах и переживаниях наших ребят на афганской земле. Потом уже газеты рассказали о подвигах, изложили биографии героев.
Выступление о герое Афганской войны

Ведущий 2: История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.

Ведущий 1: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

Ведущий 2: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма. Выступление о герое Чеченской войны

Ведущий 1: Русский солдат конца 20 века также терпелив, неприхотлив и прост, как в веке 19. Он, этот солдат, узнаваем. Его описывали Толстой, Шолохов, Симонов на поле боя. А в деревнях, городках и поселках его, этот русский характер, описывали Шукшин, Распутин, Белов. Подвиг русского солдата не столько в том, что заслонил собой командира, отбивался до последнего патрона, вызвался добровольцем в разведку, а в том, что он выстоял, выжил, победил и при этом остался добряком и умницей, не дал разрушить в себе таинственное начало, которое делает его любящим сыном, женихом, а в дальнейшем отцом и хранителем очага.
Чтец з про Чеченскую войну:
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Чтоб стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.

Ведущий 2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все так же крепка, сильна и непобедима, несмотря на то, что сегодня она переживает непростое, сложное время.

Задания для 1 гр.
1) Найти материал об участнике ВОВ из Камышлова, Камышловского района;
2) Выучить стихотворение посвященное ВОВ;
3) Подготовить выставку книг посвященных ВОВ;
4) Выучить песню «Темная ночь».

Задания для 2 гр.
1) Найти материал об участнике Афганской войны из Свердловской области, Камышлова;
2) Выучить стихотворение посвященное Афганской войне;
3) Подготовить выставку книг посвященных Афганской войне;
4) Выучить песню «Темная ночь».

Задания для 3 гр.
1) Найти материал об участнике Чеченской войны из Свердловской области, Камышлова;
2) Выучить стихотворение посвященное Чеченской войне;
3) Подготовить выставку книг посвященных чеченской войне;
4) Выучить песню «Темная ночь».
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены