РАЗРАБОТКИ
|
Как реагировать на плохие оценки ребёнка?Каждый ребенок − самый лучший для своих родителей. Разумеется, взрослым хотелось бы, чтобы он был таким и для учителей в школе, поэтому плохие отметки вызывают негодование. Родители начинают отчитывать ребенка, его наказывают, налагая разнообразные запреты. Результат бывает чаще всего весьма плачевным: боясь наказания, ребенок начинает скрывать плохие отметки, обманывать взрослых или просто прятать дневник. Самым страшным является утеря родителями детского доверия, поскольку в подростковом возрасте будет очень сложно найти с ребенком общий язык. Неправильная реакция взрослых Ребенок считает любую негативную оценку, высказанную родителями, критикой его личности, а не знаний и труда. В связи с этим категорически не рекомендуется читать нотации, высказывать в адрес ребенка насмешки, угрозы, обидные прозвища. Абсолютно недопустима положительная или безразличная реакция на плохие отметки: «Подумаешь, завтра получишь 5!», или «Некоторые гениальные люди тоже плохо учились в школе». Совсем плохо, если взрослые предлагают для исправления оценки выполнить за ребенка то, что задано на дом. Правильное поведение родителей Взрослые могут сказать ребенку, что очень огорчены плохой отметкой, но обязательно помогут понять причину ее появления:
С учетом всего вышесказанного, встретив ребенка после школы, взрослым лучше всего начинать с вопросов о его настроении, о том, что интересного и нового он узнал, об отношениях с одноклассниками. Для исправления плохой отметки родителям следует расспросить ребенка о самом вопросе: как он был задан учителем, как ребенок ответил на вопрос, сильно ли волновался, когда отвечал. Помощь в исправлении отметки Разобравшись вместе с ребенком в причине получения плохой отметки, необходимо помочь ему в ее устранении, чтобы избежать повторения в будущем. Если ребенок не понял тему урока или задание, родителям необходимо разобрать, объяснить и выучить то, что непонятно, вместе с ним. При отсутствии взаимопонимания с учителем следует выяснить его требования, объяснить их ребенку и научить его выполнять указания педагога: правильно оформлять свои работы, соблюдать последовательность и аккуратность. Если ребенок не смог ответить выученный урок из-за волнения, то взрослые должны подготовить и отрепетировать дома, как он будет выступать в классе, и научить его справляться со своими эмоциями. Родителям необходимо убедить ребенка, что он уже хорошо подготовлен и вполне может подойти к учителю, чтобы попросить о возможности исправления отметки. Для педагога такой поступок будет свидетельством активности ученика, его желания стараться овладевать знаниями. Взрослым необходимо помнить, что интерес к учебе и ко всем делам ребенка должен проявляться постоянно, а не только при получении плохих оценок. Плохие оценки - это всего лишь сигнал, что необходима доработка, больше усилий в работе над учебным материалом, поэтому задача родителей состоит не в наказании ребенка за неуспеваемость, а в том, чтобы помочь ему. Фото: www.rotka.org
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
rfnzdjdflbvf • 23:25, 11.08.2017
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к уроку литературы "Изучение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование активных методов обучения в образовательном процессе Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены