РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Зам. директора по МР


1 2 3 ... 12 13 »
В категории разработок: 129
Зам. директора по УВР [245]Зам. директора по ВР [77]
Зам. директора по МР [129]Планирование для завуча [15]
Фильтр по целевой аудитории

В данном пособии автором предложена новая образовательная (педагогическая) технология: технология развития проектной культуры учащихся (ТРПК), включающая следующие этапы: этап 1 – школа мифотворчества; этап 2 – школа-мастерская (обучение ремесленного типа, обучение и работа по образцу); этап 3 – школа-лаборатория (развитие исследовательских умений); этап 4 – школа проектов и программ (развитие проектной культуры личности и проектной деятельности). Данные подготовительные этапы, по сути, представляют собой предпроектную подготовку (квазипроектную деятельность), обусловливающую успешность освоения проектной деятельности и являющуюся необходимым базисом для развития проектной культуры личности.
Культурно-исторический контекст технологии в рамках теории развивающего обучения предусмотрен по умолчанию и обусловлен собственно содержанием понятия «развитие».
Во втором пособии данная педагогическая технология конкретизирована приёмами и примерами, методикой реализации в образовательном процессе.
Ведущим методологическим основанием технологии является концепция культурноисторического типа школы (В. В. Рубцов, А. А. Марголис, В. А. Гуружапов, В. Н. Давыдов).
Главной образовательной составляющей предлагаемой и апробированной в различных учебных заведениях технологии является применение на каждом этапе периодического закона Д. И. Менделеева (периодической таблицы) и системного оператора Г. С. Альтшуллера в развитии проектной культуры личности, в том числе проектной деятельности и собственно умения проектирования. В этом мы и заключаем существенную инновационность и креативность предлагаемой технологии.
Технология применима на учебных предметах общеобразовательных ОУ, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании, для различных возрастных категорий обучающихся. Отличительной особенностью технологии является повышенная доля педагогической активности и творчества: выбор и подготовка педагогом/учащимися тем занятий, тренингов, упражнений, руководство учебной, исследовательской, проектной деятельностью учащихся и мн. др.
Технология одобрена научным сообществом; апробирована в следующих учебных заведениях: школа № 16 г. Стерлитамак (2008-2011 гг.); лицей 179 г. Санкт-Петербург (2016-2019 гг.). Получены положительные заключения и отзывы многих педагогов.
Для административных и педагогических работников, методистов.

Целевая аудитория: для завучей

Некоторые методические приёмы при обучении математике учащихся, слабо запоминающих учебный материал по предмету. На примере материала 7 класса.

  

Целевая аудитория: для учителя

06.09.2017БАГ2812

Данная методическая разработка, на мой взгляд, является необходимой и полезной для учащихся и научных руководителей, занимающихся исследовательской деятельностью. Любая научно-исследовательская работа, как известно, проходит в несколько этапов, самый первый из них считаю наиболее затруднительным, поэтому содержание презентации и предложенный мною алгоритм первоначальных действий являются весьма актуальными.

  

Целевая аудитория: для завучей

22.01.2017масттт3683

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом совете/семинаре/методическом совещании. Презентация сопровождает небольшое вводное выступление (10 - 15 минут). Содержит теоретические вопросы введения в тему. На слайдах минимизирован объём текстовой информации, текст в заметках к слайдам. Презентацию можно дополнить конкретным материалом, относящимся к конкретной школе. Надеюсь, ресурс поможет в подготовке к мероприятию по указанной теме.

Технические рекомендации: на всех слайдах действия по щелчку мышки, кроме 13 слайда - здесь настроен триггер. На некоторых слайдах действие происходит автоматически, с настройкой временных интервалов с учётом сопроводительного текста.

  

 

Целевая аудитория: для завучей

01.05.2015KarMaN13211

Представления о профессиональной компетентности педагога претерпели значительные изменения в настоящее время. Современное общество требует. чтобы педагог был постоянно нацелен на перспективу в работе, открыт обогащению необходимым знаниям и способен достигать профессионально значимых результатов. 

  

Целевая аудитория: для завучей

11.02.2014ChemTeach18823
Вопросы активизации обучения школьников являются актуальными в педагогической практике. В работе рассматриваются пути активизации познавательного интереса обучающихся. Показаны методические приемы для активизации и их применение на разных этапах уроков биологии. Материал был представлен на педагогическом совете «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе образования», презентация сопровождает выступление докладчика.

  

Целевая аудитория: для завучей

21.07.2013y-dan10472
Для создания разработки были проанализированы учебники русского языка для 5,6 и 7 классов. В работе говорится о возможностях духовно-нравственного развития учащихся на уроках русского языка по учебно-методическому комплекту под редакцией С.И. Львовой, о том, как этот учебник помогает развивать познавательный интерес, прививать любовь к родному языку, гордость за свой язык и уважение к своему народу, как он помогает формировать личность школьника на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества.

  

Целевая аудитория: для завучей

22.06.2013Marina467071
Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.

  

Целевая аудитория: для завучей

22.05.2013kurguzov8851
Презентация может быть использована заместителями директора по УВР для подготовки методических семинаров, в работе с молодыми специалистами и т.д.. В данной презентации представлены основные типы анализа урока,типология уроков и постановка цели в зависимости от типа урока, этапы самоанализа и примерная схема анализа урока.

  

Целевая аудитория: для завучей

15.04.2013Казанцева35274

Занятие направлено на самопознание и позволяет выявить уровень конфликтности и тип поведения в конфликтной ситуации. Учит конструктивно взаимодействовать, знакомит о основными понятиями конфликтологии. Позволяет вовлечь педагогов в активную практическую деятельность.Сопровождается презентацией. После конспекта следует 4 приложения с описанием диагностических методик. Материал может быть использован психологами, методистами, зам. директора по УВР.


  

Целевая аудитория: для завучей

19.03.2013смятка16081
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика