РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятия по английскому языку на свежем воздухе (Цикл занятий "Английский вокруг нас")

Азарёнок Олеся Васильевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО "Дом детского творчества им. Саши Ковалёва"
Мурманская область г. Североморск

Аннотация. Статья посвящена организации и проведению занятий по английскому языку на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста (1–4 классы) в рамках дополнительного образования. Раскрываются педагогические преимущества и особенности реализации цикла занятий «Английский вокруг нас». Подчёркивается значение игровой формы, подвижных заданий, природного окружения и нестандартной образовательной среды для мотивации и языкового развития детей. Представлен опыт внедрения языковой практики вне традиционного класса как эффективного инструмента для закрепления лексики и развития устной речи.

Ключевые слова: английский язык, младшие школьники, дополнительное образование, занятия на свежем воздухе, игровая форма, языковая среда, коммуникативные навыки, Дом детского творчества.

Современное дополнительное образование по иностранному языку для младших школьников требует не только системности, но и креативного подхода. Традиционные занятия в кабинете уступают место новым форматам, в которых сочетаются движение, игра, живая практика и эмоциональное вовлечение. Одной из эффективных форм работы с детьми 1–4 классов становится цикл занятий по английскому языку на свежем воздухе под названием «Английский вокруг нас».

Вынос занятий за пределы стандартного класса позволяет создать для ребёнка ситуацию общения, максимально приближенную к реальной. В естественной среде активизируется восприятие, снижается уровень тревожности, растёт мотивация. Дети воспринимают такую форму обучения как прогулку, приключение или квест, где английский язык становится не самоцелью, а живым средством взаимодействия. Это полностью соответствует возрастным особенностям младших школьников, у которых ведущей деятельностью остаётся игра, а познавательная активность связана с движением и наблюдением.

В рамках цикла «Английский вокруг нас» занятия организуются на пришкольной территории, в парке, на игровой площадке или во дворе Дома детского творчества. Каждое занятие посвящается определённой тематике: «На природе», «Мой день», «Животные», «Цвета вокруг», «Мой город», «Магазин под открытым небом», «Времена года» и т.д. Используются карточки, предметы из окружающей среды, куклы, мягкие игрушки, мяч, цветные флажки, таблички с надписями и даже мел для рисования на асфальте.

Основной акцент делается на активную лексику и развитие устной речи через задания, игры и командные упражнения. Например, дети ищут и называют предметы по-английски, составляют короткие описания, выполняют задания по маршруту, поют песни, разыгрывают сценки. Подвижные игры типа «Simon says», «Run to the color», «Find and show», «What’s missing?» стимулируют восприятие и воспроизведение новых слов и выражений, способствуют запоминанию в контексте действия.

Педагог при этом становится не только носителем знаний, но и организатором детской деятельности, который управляет процессом мягко, направляя детей к самостоятельному языковому действию. Дети не просто повторяют слова — они живут в ситуации, где английский язык помогает им решать задачи, коммуницировать, выигрывать и радоваться.
Пространство открытого воздуха позволяет использовать больше визуальных и пространственных опор: можно выстраивать «английские маршруты», создавать мини-ситуации (магазин, кафе, транспортная остановка), разыгрывать диалоги «вживую», используя реальное движение, а не только картинки. Таким образом, создаётся иллюзия мини-языковой среды, в которой естественно происходит закрепление материала.

Занятия на свежем воздухе способствуют не только языковому, но и физическому развитию детей. Свежий воздух, движение, смена обстановки положительно влияют на здоровье, настроение и включённость в образовательный процесс. Даже маломотивированные дети начинают активно участвовать, так как игра в такой форме воспринимается как часть отдыха и развлечения.

Результаты применения цикла «Английский вокруг нас» показывают повышение уровня лексической активности учащихся, снижение языкового барьера, расширение словарного запаса и повышение интереса к изучению английского языка. Такая форма занятий особенно эффективна в летний период, в рамках оздоровительных или лагерных смен, а также как часть внеурочной деятельности в течение учебного года.

Таким образом, проведение занятий по английскому языку на свежем воздухе является перспективным направлением в дополнительном образовании младших школьников. Это не только способ сделать обучение интересным и насыщенным, но и средство формирования позитивной мотивации, устойчивых навыков устной речи и любви к языку как к живому инструменту общения. Цикл «Английский вокруг нас» подтверждает, что обучение может быть свободным, подвижным, эмоционально насыщенным и при этом результативным.

Список литературы

  1. Добровольский, Е.П. Роль английского языка в современном мире / Е. П. Добровольский, С. М. Смирнова, И. А. Пронь. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 28-30
  2. Кочетова М.Г. Эколингвистика: развитие английского языка в контексте законов живой природы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №5-3 (59).
  3. Н.Н. Бородина, Л.П. Андриевская, А.В. Якушева, И.Ю. Шикина Ботанический сад как база для выполнения инновационных проектов // Научно-агрономический журнал. 2014. №1 (94).
  4. Пальчикова А.Г., Галушко И.Г. Мотивация экологической культуры у младших школьников // Символ науки. 2024. №12-2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-ekologicheskoy-kultury-u-mladshih-shkolnikov
  5. Ситянина Н.В., Демидова М.М. Некоторые особенности полисемантических производных наименовании явлений природы в современном английском языке // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №4 (77).
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены