РАЗРАБОТКИ
|
Восточнославянская мифология в обучении и воспитании детейМунаев Вадим Саидович Общеизвестно, что целью воспитания является формирование нравственно устойчивой, цельной личности и любая нравственная система начинается с оценки субъектом окружающей действительности и самого себя. Оценка эта распределяет объекты по категориям добра и зла, называя не относящиеся ни к тому, ни к другому безразличными. Родовыми для понятия добра и зла выступают понятия положительного и отрицательного, которые очень ярко проявляются в мифологии наших предков. Действительно, мифологическое мышление четко разделяет мир на две сферы: доброе и злое. Так же жестко, без переходов и полутонов к добру, относится например – ласка, свет, день, жизнь, тепло и т.д., а к злу соответственно – грубость, тьма, ночь, смерть, холод и т.д. Это противопоставление довольно часто наблюдается в восточнославянских мифах, что позволяет оценивать негативно или позитивно поступки людей, создавая таким образом «почву» для одобрения или осуждения на основе этических критериев, например – честного и бесчестного, достойного, достойного и недостойного и недостойного и т.д. Народная мудрость заложила в мифологию жизненные ценности (здоровье, достаток, уважение окружающих, «Божью благодать», и другие). Необходимость донести эти ценности до сознания ребенка, побудила создать и внедрить образовательную программу. Ее название «Основы этики». Срок реализации учебной программы – 2 года. Занятия проходят на базе Ставропольского Детского творчества (Гуманитарно-медийный центр). Рассчитана программа на образование и воспитание детей 7– 11 летнего возраста в системе дополнительного образования детей. Специфика учебно-воспитательного процесса обусловлена содержанием тем данной программы, которая затрагивает все стороны нравственного воспитания, но прежде всего общественную мораль, необходимость внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальный мир каждого ребенка и соответственно, в его поведение. Набор в учебные объединения является добровольным и открытым. Обучение этике процесс сложный и многоступенчатый,( поэтому в программе на ее реализацию отводится 2 года) Предметом этой науки выступает нравственность (мораль), которая прививается ребенку посредством воспитания, в неразрывной связи с образованием. Помимо изучения правил хорошего тона, ряд тем программы обращаются к изучению этики, традиций и истории народов Северного Кавказа (в том числе рассматривается этика, история и культура восточных славян. Одним из средств «раскрытия» данного раздела программы программы (т.е. «донесение» содержания до каждого ребенка), являются знания в области мифологии славян и их последующая этическая интерпретация, имеющая большое воспитательное значение. Содержание ряда тем данной программы связано с мифологемами славян и предполагает многообразие форм проведения занятий этого раздела программы. Детский возраст верит в чудо, сказки, мифы – поэтому данный раздел находит отклик в детских душах. Ведь восточнославянская мифология (также как и русские сказки, например) учит вере в добро, умению отличать плохое от хорошего, т.е. формирует этические принципы человека. 1)Ведущие формы обучения: 2) Сопутствующие формы обучения: О некоторых из используемых в объединении методах изучения мифологии: Миф обладает удивительной способностью осмыслять противоположность между добром и злом, что является важнейшей целью этики, неслучайно древнейшие этические системы сложились в тех культурах, которые придали особое значение сохранению священных и канонических текстов мифологии: Вед, этических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» в Индии; «Книги песен» и «Книги преданий» в Китае, эпических поэм Гомера и Гесиода у эллинов на протяжении многих веков эти тексты переписывались и заучивались в учебных заведениях и служили важнейшими нравственными ориентирами для многих поколений.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Новые подходы к мотивации младших школьников Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Родителям
Советы о том, как стать ребёнку другом Арт-терапия в домашних условиях Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены