РАЗРАБОТКИ
|
Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный методЛипатова Лариса Владимировна Как педагог, я постоянно сталкиваюсь с вызовом низкой успеваемости моих учеников. Эта проблема является актуальной не только для моего класса, но и для образовательной системы в целом. После долгих размышлений и анализа ситуации, я решила попробовать новый подход — вовлечение детей в процесс обучения через проблемный метод. Проблемный метод — это подход, при котором учащиеся обращаются к реальным, актуальным задачам и проблемам, что помогает им увидеть связь между изучаемым материалом и жизнью. Для начала я выбрала несколько тем, которые были близки моим ученикам, и разработала проекты, основанные на этих темах. Например, мы обсудили актуальные экологические проблемы и создали исследовательские группы, которые работали над предложениями по улучшению ситуации в нашей местности. Мне было важно создать атмосферу, в которой каждый ученик чувствовал бы себя вовлечённым и значимым. Я поощряла их к высказыванию собственных мыслей, креативным идеям и совместной работе. Одной из задач было решение конкретной проблемы: как снизить количество отходов на школьной территории. Учащиеся сами определяли пути исследования, собирали данные и представляли результаты. Это не только развивало критическое мышление, но и повышало мотивацию. В течение нескольких месяцев я заметила положительную динамику. Учащиеся стали более активными на уроках, появились интерес к учебному процессу и желание делиться своими знаниями с другими. Результаты контрольных работ и экзаменов заметно улучшились, а самосознание учеников возросло. Ученики стали больше заинтересованы в получении знаний, так как они увидели, что учеба может быть не только необходимостью, но и интересным процессом, способным влиять на окружающий мир. Организация работы по проблемному методу также способствовала развитию навыков командной работы, коммуникации и поделилась опытом между ребятами, что лишь усилило эффект. Обсуждения в группах приводили к нахождению новых решений и идей, которые дети могли бы применять не только на уроках, но и в повседневной жизни. Для меня этот опыт стал подтверждением того, что вовлечение учащихся в решение реальных проблем помогает преодолеть барьеры в обучении и повысить их успеваемость. Я планирую продолжать использовать проблемный метод в своей практике, адаптируя его под разные темы и интересы класса, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и успехи моих учеников.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.19. Закон сохранения механической энергии. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены