РАЗРАБОТКИ
|
Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровьяСевастьянова Елена Анатольевна, Напомним основные из них:
Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий позволяющих оптимизировать коррекционную работу по развитию речи детей с ОВЗ. Огромный потенциал имеет анализ опыта, накопленного в русской традиции. В русской народной культуре сложилась особая форма раннего взаимодействия матери и ребенка – «пестование». Это многогранное, исконно русское понятие охватывает все сферы общения матери и младенца: уход, воспитание, эмоциональный, телесный, зрительный и слуховой контакты. Пестование или «нянчинье» сопровождается короткими рифмованными стишками – «пестушками», колыбельными песнями, потешками. В основе каждой фольклорной формы лежит ритм. Традиция пестования отвечает всем запросам раннего детского развития. В период эмоционально-личностного общения в процессе пестования закладываются основы речевого развития. С педагогической точки зрения, пестование является практическим выражением применения системного подхода к психолого-педагогической коррекции нарушений детского развития. Фактически, пестование представляет собой систему практических приемов раннего онтогенетического развития, пригодную не только для здоровых детей, но и для детей с задержанным или отклоняющимся развитием. Преобразуя приемы русского пестования в методы педагогической коррекции общего и речевого развития детей с ОВЗ, особое значение придается ритмичности, образности и эмоциональности. Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками («Тяни холсты», «Летели две прички», «Стенка, стенка»). Тяни холсты Тяни холсты на рубашечку. (с силой разводить руки Летели две птички Летели две птички, (сопряженные действия) Кисти рук кладутся на голову. Указываем пальцем на части лица Носик, лобик, Пошел Ивашка за водою (поглаживание большого пальчика) «Ехал пан» Ехал пан, ехал пан Шагом, шагом, шагом, шагом. «Тритатушки, тритатушки» Тритатушки, тритатушки, «Поехали, поехали» Поехали, поехали «Хороша дорога» Хороша дорога, Совместное чтение представляет собой комплекс приемов, стимулирующих речевое развитие:
Например, рассматривая предметную картинку животного (кошка) в стихотворной форме повторяем части тела. Я иду, иду, иду. Таким образом, «пестования» и интерактивное чтение может быть эффективно использовано в коррекционной работе с детьми с ОВЗ по развитию речевой активности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Игровые технологии в работе учителя с обучающимися с ОВЗ Мастер класс по теме: «Ранняя профилизация - как условие развития одаренности у детей» «Современный урок физической культуры – основа процесса физического воспитания». Мелодекламация как форма музыкальной деятельности в общеобразовательной школе Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Нет тебя дороже» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены