РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сетевое взаимодействие с родителями в школе

Идея сетевого взаимодействия не нова. В последние годы это словосочетание стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии».

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Инновации в сфере образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности школьных учреждений.

Взаимосвязь школы и семьи является одним из необходимых условий успешного воспитания и обучения ребенка. Ш.А. Амонашвили писал: «Детство – это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Ребенок хочет быть взрослым. Характер, направленность его повседневной жизни постоянно доказывают это стремление к взрослению…

Взрослый, не замечающий, как детям порой сложно жить, как многогранна и содержательна эта жизнь, может допустить ошибку в их воспитании». Важность родительского участия в обучении были отмечена многочисленными зарубежными исследователями. Николс-Соломона утверждал, что «родительское участие» является одной из тех немногих тем в образовании, о которой, похоже, нет разногласий». Уиллер утверждал, что «в средней и старшей школе «родительское участие» является жизненно важным для становления личности подростка».

Образовательная сеть определяется, как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.

В сетевой модели научно-методическое сопровождение выстраивается как сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном развитии. Повторы, копирования при сетевой организации работы обесцениваются, оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.

Исследования показывают, что участие родителей в образовании своих детей, влияет на повышение успеваемости учащихся и улучшение отношения учеников к обучению, снижение проблемы с дисциплиной, желание учиться.

Но к сожалению, современные исследования показывают, что родительское участие на самом деле снижается, когда ученики становятся старше, так что к тому времени, когда ребенок достигает средней школы, мало кто из родителей продолжает принимать активное участие в процессе обучения. Снижение участия может происходить по разным причинам, однако, исследования показывают, что продолжение участия родителей на протяжении всей средней школы остается в наилучших интересах ребенка.

Анализ литературы и реальной образовательной практики позволяет утверждать, что роль родителей в обучении велика, и организация взаимодействия школы и родителей необходима.

Родительские собрания.

Родители активно участвуют в жизни класса: оказывают помощь в организации и проведении внеклассных дел, участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе общешкольного и классного родительского комитета; организовывают поездки в театры, музеи, кинотеатры; выезды в пекарню и в конноспортивную школу.

В современном мире родители настолько заняты, что порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. А вот в сети Интернет родители учеников бывают часто. Порой они задают вопросы учителю по электронной почте, спрашивают о домашних заданиях, сообщают если ребенок заболел. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или как объяснить материал, непонятый ребенком, или чем позаниматься с ним, если школьник пропустил уроки по болезни.

Вопросов у родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. В данной ситуации педагоги и администрация школы пытается найти выход во взаимодействии с родителями, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет.

Сетевая организация взаимодействия предоставляет широкий круг возможностей, размещать информацию могут не только педагоги, но и родители. В таком случае, родители не пассивные слушатели, а активные заинтересованные участники взаимодействия. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.

Таким образом, одной из наиболее удобных, современных и эффективных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.

Автор:
Цыганова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов

Список литературы:

  1. Ермолин, А.А. Управление знаниями с помощью сети интернет // PR в образовании.-2010.-№1.-С.10-14
  2. Зоткин, А. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования / А. Зоткин, Н. Егерева //Народное образование.- 2007.-№1.-С.109-118.
  3. Морозов, М.Н. Совместная образовательная деятельность школьников на основе компьютерных сетей // Школьные технологии: [электронная версия].- 2009.- №4.- С.78-87.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены