РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Взаимодействие учителя с родителями обучающихся

Учебно-воспитательный процесс представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь.

Он выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействие с ней. Участниками учебно-воспитательного процесса являются администрация школы, учителя, сами учащиеся и конечно же не малую роль в учебно-воспитательном процессе играют родители, поэтому для повышения эффективности обучения и воспитания детей очень важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей.

Задача учителя - довести до сознания родителей, что они главные воспитатели. Главный метод воспитания детей — личный пример родителей. Поэтому я люблю цитировать Себастьяна Брамса на родительских собраниях:

Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Запомнит пусть- с лихвой получит
Все то, чему детей он учит.
Там, где аббат не враг вина-
Вся шатия пьяным пьяна.
Ни волк воспитывал овец.
Походку сыну дал отец.
Коль видят нас и слышат дети-
Мы за слова свои в ответе и за дела.
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Взаимодействие учителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы. Каждый из нас понимает, что отношения учителя и семьи должны строиться так, чтобы воспитание детей было успешным, совершенствовало личность ребенка во всей её полноте.

На собраниях рассматриваем и обсуждаем условия, благоприятствующие общему развитию ребенка:

  • активное физическое развитие,
  • обогащение знаниями, умениями, навыками,
  • выработка умений преодолевать трудности в учебной работе, общественно полезной деятельности,
  • посильная трудовая деятельность в школе и семье.

В своей работе я столкнулась с неординарной ситуацией – казалось, родители были заинтересованы в успехах учеников, их доброжелательном взаимоотношении, но каждый из родителей видел только своего ребенка, гордился его удачами. А вот в промахах был виноват кто угодно, только не их чадо и не они сами. Ситуации, с которыми приходилось сталкиваться, были разными. Для того, чтобы иметь представление о семьях, провелось первичное анкетирование родителей, в результате стал понятен образовательный уровень родителей, нравственные и культурные ценности семьи.

Важными социализирующими и воспитывающими средствами являются уклад семейной жизни, её нравственное здоровье, культура отношений родителей, поведение в повседневной жизни. На родительских собраниях мы рассматриваем особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Разумная мера любви, доброта, искренность, трудолюбие, собранность матери- вот слагаемые материнского воздействия на ребенка.

Не менее важна социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Французский психоаналитик Габриэль Рубен бьёт тревогу: «…современным отцам необычайно трудно выполнить их важнейшую роль- воплощение семейного авторитета. Она стремится выяснить глубинные причины такого « ослабления позиций» и описывает его тяжёлые последствия для личности ребёнка и для будущего в целом.

В современном обществе происходит отторжение любых авторитетов- это серьёзный симптом. Построение общества начинается с отца: именно он разрешает и запрещает, и он же разрывает первоначальную связь матери и ребёнка. Но сегодня отцы утрачивают полномочия так называемого « представителя закона», их роль становится туманной…». Вкратце вывод психоаналитика таков: без отца нет цивилизации. Вот почему « нужно помочь отцам вновь обрести своё место в обществе». Эта тема была нашего очередного собрания. На собрание приглашались только папы учащихся.

Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями. Работа с родителями проводится коллективная, индивидуальная. За помощью обращалась к администрации школы, социальному педагогу, школьному инспектору. Работа с коллективом родителей предоставляет большие возможности: педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в школьной жизни, в жизни класса.

Эта работа ведется в двух направлениях:

  • повышение педагогической культуры(это помогает более грамотно воспитывать детей),
  • объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Индивидуальная работа с родителями ведется через беседы, консультации, посещения на дому. Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за учениками. Вместе с родителями решаем, как избежать перехода какого-то изъяна в привычку. Пытаюсь объяснить родителям, что из-за привычек ученик выглядит либо привлекательно, воспитанным или же, наоборот, отталкивающим, вызывающим осуждение. Убеждаю родителей в том, что они должны следить за формированием положительных, привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей. Моя главная цель- активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи. Для достижения этой цели проводятся различные формы работы. Прежде всего- это родительские собрания: тематические, собрания- отчеты, где ученики отчитываются перед родителями о своих успехах и неудачах. На таких собраниях могут задать друг другу вопросы, обменяться опытом как ученики, так и их родители. Неоценима помощь родителей в подготовке и проведении классных праздников. Я, в свою очередь, отмечаю добрым словом активных родителей.

Очень полезны совместные походы, экскурсии. Родители могут наблюдать общение учителя и учеников в непринужденной обстановке, а также и ученики видят, как общаются родители с учителем, друг с другом. Общие дела сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Очень интересно прошло последнее мероприятие « Моя мама- мастерица». Целью его было показать ребятам, что не смотря на то, как заняты их мамы, все- таки они находят время для любимого дела, показать ученикам на что и как можно потратить свободное время. Привлечение и умелое использование семейного потенциала при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами, очень важная и значимая работа учителя. Это становится понятно, когда слышен восторженный отзыв ребят о том, когда они вспоминают о совместной игре в футбол родителей, учителя с детьми во время одной из прогулок.

Учебно-воспитательный процесс выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействия с ней воспитателей. Для повышения эффективности обучения и воспитания детей имеет огромное значение создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей, а это возможно, если в коллективе сформированы доверительные отношения между родителями и классным руководителем, классным руководителем и учащимися, учащимися и их родителями.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика