РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Учеба в школе - без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта

Ребёнок интроверт

Представляя себе своего будущего малыша, почти все потенциальные родители видят его общительным, веселым, открытым. Но жизнь вносит свои коррективы. Каждый человек индивидуален, и это прекрасно. Разве интересно было бы, если вы все люди были улыбчивыми, легко идущими на контакт экстравертами? К сожалению, родители ребенка-интроверта часто не понимают его потребностей и сталкиваются с трудностями при переводе своего чада из садика в школу. Несколько советов им в помощь – в этой статье.

Подготовка к школе

Когда ребенок достигает школьного возраста, и родители уже определили, что их будущий первоклассник является интровертом, они должны тонко подходить к выбору школы. Это должно быть демократичное учреждение, где царит здоровая обстановка. Ребенка надо познакомить с учительницей и со школой еще до 1 сентября. Ему необходимо привыкнуть к школе, чтобы не было осложнений в отношении учитель-ученик. Замкнутому малышу еще предстоит решать много задач, связанных с отношениями в классе.

Возможные осложнения

  • У интровертов большое личное пространство. Если его нарушить, то ребенок может погрузиться в глубокую депрессию. К нему нельзя близко приближаться, брать с его парты предметы и трогать его самого.
  • Школьник-интроверт не сможет принимать участие в совместных праздниках, отвечать у доски, выступать перед классом.
  • Замкнутые дети быстро устают от шума и большого скопления людей: они не могут сосредоточиться, у них появляется повышенная тревожность.
  • Для интровертов тяжело заводить знакомства: будет осложнена работа в парах и группах. Современные школьные методики предполагают работу над проектами. Детям, которые привыкли все делать самостоятельно, будет трудно, принимать новые правила.
  • Школьникам-интровертам надо давать больше времени для обдумывания какого-либо вопроса, но решив задачу, они дают четкий, краткий и точный ответ. Многословностью дети не отличаются. Об этом надо предупредить учителя.

Отношения с другими детьми

Большую роль в адаптации замкнутого ученика к школе и к детскому коллективу играет учитель. Он должен стать для ребенка лучшим другом. Если интроверт не поверит и не доверится своему преподавателю, то, скорее всего, это не его школа. Придется подыскать новое образовательное учреждение.

  • 1 сентября для ребенка-интроверта будет очень беспокойным днем: слишком много суеты. Родители должны привести первоклассника в школу первым, чтобы он привык к громкой музыке, к украшениям в классе. Для ребенка будет легче перенести толпу, если дети будут собираться около школы постепенно. Скорее всего, тихий малыш испугается, если привести его сразу на линейку.
  • У интровертов очень богатая фантазия: они хорошо рисуют, выполняют аппликации, лепят из пластилина и глины. Эти способности можно использовать: будет хорошо, если ребенок примет участие в украшении класса к празднику.
  • Сам он с детьми не будет знакомиться. Его должна знакомить учительница. Можно разыграть ситуацию: ребенок с учителем подготовили класс к 1 сентября и принимают гостей-учеников. Первоклассник играет роль гостеприимного хозяина.
  • Друзья у скромного ребенка появятся через несколько месяцев. Он может определить для себя одного, интересного для себя одноклассника.
  • Если предстоит отвечать у доски, рассказывать стихотворение, то интроверта надо опрашивать первым: торопить его нельзя, можно помочь ребенку прочитать первую строчку.
  • Дети в классе вскоре привыкнут, что в коллективе есть одиночка, который не играет с ними на переменах, не участвует в совместных проектах. Приучать тихого ребенка к сотрудничеству с другими детьми надо постепенно.

Работа над совместным проектом, предполагает четкое распределение ролей в группе. Ребенку-интроверту можно дать задание, нарисовать загадку в картинках. Учитель должен показать значимость и важность этой работы. Картинки будут сделаны хорошо, детям понравится, и они легко придумают загадку к картинкам, озвучат ее, защитят проект перед классом.

Если проводить такую работу часто, то сверстники поймут, что в классе есть отличный художник и всем захочется с ним сотрудничать, но повезет не всем. Избранных будет немного.

Если ребенок-интроверт привыкнет к школе, к учителю и детям, то перемена места обучения будет мучительна для него. Он может замкнуться в себе еще больше и работу над отношениями учитель-ученик и ученик-ученик придется начинать сначала.

Читайте также:

Никитенко Евгений Игоревич 16.06.2018 1724 Фото: psychcentral.com
Всего комментариев: 0
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика