РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Стратегическое планирование воспитательного процесса: современные идеи и технологии

Стратегическое планирование воспитательного процесса:  современные идеи и технологии

Наверное, не следует кому-либо доказывать, что в современном учебном заведении одному человеку не под силу успешно справиться с организацией процесса воспитания детей. Воспитательной деятельностью и управлением ею чаще всего занимаются практически все педагоги и руководители образовательного учреждения. Разумеется, степень их включенности и продуктивности участия в этой деятельности разная: одни отличаются высокой активностью и вносят весомый вклад в воспитание детей; другие менее активны, но оказывают определенное воспитательное влияние на учащихся в соответствии со своими должностными обязанностями; третьи проявляют активность крайне редко и не достигают значимых результатов в воспитательном взаимодействии со школьниками. В процессе воспитания участвуют не только педагогические работники, но и родители, и социальные партнеры учебного заведения, и сами обучающиеся.

Чтобы обеспечить активное, упорядоченное и эффективное участие членов школьного коллектива и социальных партнеров в воспитательной деятельности, в образовательном учреждении разрабатывается и формируется организационная структура управления процессом воспитания учащихся.

Ресурсный подход помогает понять, что для продуктивной организации воспитательного процесса требуется должное ресурсное обеспечение. Педагоги очень часто испытывают ресурсный дефицит. Желая подчеркнуть остроту этой проблемы, воспитатели заявляют: если для проведения воспитательной работы выделяется всего две копейки, то и результат получается на такую же сумму, что вряд ли кого устраивает. Разумеется, речь идет не только о финансировании воспитательного процесса, но и об обеспечении его необходимыми кадровыми, организационно-методическими, информационными и материально-техническими ресурсами.

При современном финансировании школ многие воспитательные мероприятия были бы просто неосуществимы. Ведь без стимуляции деятельности детей, да и педагогов, качество воспитательного, да и образовательного процесса резко снижается. В связи с этим и возрастает роль социального партнерства школ (в лице классного руководителя) с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка, с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий.

Главными социальными партнерами классного руководителя являются родители детей, обучающихся в классе, а также представители сторонних учреждений, организаций и предприятий, участвующие в реализации воспитательных мероприятий.

Сочетание общественного и семейного воспитания является важнейшей предпосылкой повышения его эффективности.
Воспитание детей - конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать их к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи.

Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на ее собственное укрепление. Дело в том, что дети, как известно, цементируют семью, вносят в нее дух бодрости и здорового сплочения. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает детей, тем лучше дети ведут себя, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет их воспитательный потенциал.

Не стоит в стороне от воспитания детей и общественность - коллективы промышленных предприятий и государственных учреждений. Они содействуют проведению разнообразной внешкольной воспитательной работы с детьми, организуют шефство над школами, оказывают влияние на родителей, побуждая их к улучшению воспитания детей в семье.

Учитывая большую роль согласованной, воспитательной работы школы, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять. Справиться с данной задачей в состоянии только школа.

Ильина Наталья Васильевна17.10.2014 8630 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar