РАЗРАБОТКИ
|
Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста по средствам творческого конструирования из бумаги и конфет"Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. По результатам наблюдений за детьми, стартовой диагностики первоклассников можно сделать вывод о том, что при поступлении детей в школу, недостаточное развитие мелкой моторики отражается в трудностях овладения письмом. Это может служить причиной возникновения негативного отношения ребёнка к школе, снижения учебной мотивации. Поэтому очень важно на начальном этапе обучения создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, сформировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста раскрывает содержание работы с детьми по творческому конструированию из бумаги и конфет. В педагогической практике широко известны конструирование из бумаги: квиллинг, оригами. Важной особенностью является конструирование именно посредством интересных и приятных для детей составляющих: конфет, фантиков, обёрточной бумаги и декоративного материала. При создании композиций из подобного материала у детей развиваются пространственное воображение, образное мышление, формируется эстетический вкус, понимание красоты. Конструирование из конфет является мощным средством развития творчества у школьников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры, организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В процессе деятельности у детей формируются особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Виды деятельности по творческому конструированию, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешность в обучении детей, способствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Список используемой литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
pateevildus • 12:32, 24.01.2018
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к уроку литературы "Изучение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование активных методов обучения в образовательном процессе Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены