РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мой жизненный принцип: любовь к родине начинается с семьи

Мой жизненный принцип: любовь к родине начинается с семьи
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Патриотизм XXI века: традиции прошлого и современный опыт»


Мельникова Марина Михайловна
классный руководитель
5 «А» класса МОУ «СОШ № 3»
г.о. Электросталь
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Мой жизненный принцип: любовь к родине начинается с семьи

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.
Макаренко А. С.

Жизненная необходимость гражданско-патриотического воспитания школьников

С чего же начинается патриотическое воспитание? Стоит ли в наше время уделять этому вопросу серьезное значение? Станут ли такие понятия как патриот, чувство патриотизма, Родина, отчизна, гражданин, чувство долго значимыми для школьников? И во что должен верить сам учитель, родитель, говорящий о патриотизме?

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденная Постановлением Правительства РФ, - это целенаправленный процесс формирования патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Современный подход к процессу воспитания, реализуемый Министерством образования, закрепил за классным руководителем обязанности по формированию патриотизма как приоритетного направления в становлении активной жизненной позиции россиян. Мое глубокое убеждение, что патриотизм – это чувство, которое не прививается, а зарождается само собой в среде, богатой духовно-нравственной культурой и уважением к традициям и заслугам прошлого. А тесное сотрудничество классного руководителя и родителей приведет к желаемому результату.

Цель патриотического воспитания – развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и гражданственной ценности для осознания своей неразрывности с Отечеством.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит формирование патриотизма как личного качества. Исходя из этого, определяю задачи:
  1. Расширять и углублять знания о традициях семьи и школы;
  2. Развивать познавательный интерес к истории, культуре малой Родины;
  3. Формировать ценностные ориентации личности;
  4. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа;
  5. Вырабатывать установку на патриотическую деятельность.
По моему мнению, одной из значимых предпосылок действенного патриотического воспитания является воздействие на эмоциональную сферу учащихся. Патриотизм в значительной мере формируется в школьные годы, в дальнейшем он становится лишь более осознанным. Значит, все мероприятия должны быть направлены на глубокий эмоциональный отклик детей. Патриотизм должен стать личным достоянием человека, частью его духовного мира, только в этом случае полученные знания будут побуждать ребенка к действиям и определять его отношение к жизни, к современной Российской действительности.

Диагностика потенциалов патриотического воспитания детей в условиях семьи

Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какие вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Результаты, полученные на основе анализа диагностики потенциалов патриотического воспитания в семье, и мой подход к этому направлению воспитания, легли в основу разработанной мною программы.

«Стань настоящим человеком».
Система реализации программы по патриотическому воспитанию может быть представлена следующим образом:
  • Семья
  • Школа
  • Родной город
  • Гражданин своей страны Страна, ее столица, символика

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1 тема: Патриот своей семьи
2 тема: Наша школа
3 тема: Электросталь-город родной
4 тема: Мое Подмосковье

ПАТРИОТ СВОЕЙ СЕМЬИ

Цель:
открыть возможность превращения чувства причастности к судьбе страны через судьбу своей семьи; придать патриотическую направленность героическому прошлому Родины через знание истории своей семьи; пробудить гордость за свою семью как части большого государства.

Тема занятия Форма проведения


История возникновения семьи. Традиции и быт - классный час «Семья. А что это такое?»;
  • экскурсия в Александровскую слободу; участие в обряде сватовства;
История, традиции моей семьи - классный час- выставка с экспозицией «Моя родословная»;
  • беседа «Как ты можешь представить свою семью в нашей большой стране?» ;
  • встречи «Школьные династии»;
Духовность как основа единения семьи -урок-диспут по евангельской притче о блудном сыне с участием настоятеля храма Вознесения Господня отца Сергия;
НАША ШКОЛА

Цель: развить чувство патриотизма у школьников к своей школе как месту, где происходит осознание себя как личностей, объединенных единым школьным пространством в период не только познания основ наук, но и обретения товарищей и социализации.

Тема занятия Форма проведения
История нашей школы. - посещение школьного музея;
- классный час «Довоенная школа»;
- тимуровское движение наших дней;
Современная школа и ее традиции - день памяти «Володя Корнеев- со школьной скамьи к звезде Героя»;
- встреча с космонавтом В.Д.Зудовым
«Через тернии к звездам»;
- урок мужества «Молодость, опаленная войной»;
-встречи с выпускниками, прославившими школу «Их победы – наша гордость»;
Школа как источник художественного вдохновения - поездка в мастерскую-музей народного художника России Ю.Г. Орехова, выпускника школы;
- классный час «История народного костюма» по работам учителя географии Карповой Л.Н.;


ЭЛЕКТРОСТАЛЬ-ГОРОД РОДНОЙ.

Цель: привить чувство сопричастности к историческому богатству малой Родины, уважения к опыту предыдущих поколений и гордости за их достижения.

Тема занятия Форма проведения
Электросталь - от полустанка до промышленного гиганта - посещение городского музея «Становление Электростали»;
  • пешеходная экскурсия к памятнику Николая Второва, основоположника города;
  • урок-презентация «Символика города Электросталь»;
Твои жители, город, - твоя гордость! - автобусная экскурсия по улицам города, названным именами выдающихся земляков;
  • вахта памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»;
Современный город - конкурс детских фотографий «Город глазами ребенка»;
  • классный час «Судьба семьи в истории города»;
  • встреча с выпускником школы, первым золотым медалистом С.Гельманом «Заслуги города на мировом уровне»;
  • участие школьников в городских конкурсах и соревнованиях;
  • посещение городского центра патриотического воспитания;

ПОДМОСКОВЬЕ

Цель: дать возможность школьнику увидеть себя в ореоле современных достижений прогресса в рамках своего региона, приближенного к центру столицы России, ощутить себя неотделимой частью своей страны.

Тема занятия Форма проведения

Золотое кольцо России – история Подмосковья - экскурсия по Богородскому краю;
  • посещение музея оружейная палата Кремля;
Ремесла Подмосковных мастеров - классный час « Золотые руки мастеров»;
  • посещения городского выставочного зала « Лоскутная радуга Подмосковья»;
  • экскурсия в г. Гжель и на фабрику елочных игрушек г. Павловский-Посад;
Богатыри земли Московской - смотр строя и песни, посвященный военной тематике;
  • комбинированный урок «Богатыри не мы…» (по произведению М.Ю. Лермонтова и посещения музея под открытым небом «Бородинская панорама»;
  • встреча с ветеранами –защитниками Москвы;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы, ставшие во главе моей работы: С чего начинается патриотизм? Стоит ли в наше время уделять этому вопросу серьезное значение? Станут ли такие понятия как патриот, чувство патриотизма, Родина, отчизна, гражданин, чувство долго значимыми для школьников? - нашли отражение в ответах детей на вопросы анкеты. Результаты проведенной работы, эмоциональный отклик, восприятия жизни и новые познания меня как классного руководителя порадовали.
Мельникова Марина Михайловна28.10.2012 63400 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar