РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эксперимент в сельской школе

Эксперимент в сельской школе
Эксперимент в сельской школе.

В 2009 учебном году на базе МБОУ «СОШ № 15 п. Березайка» Бологовского района Тверской области была создана муниципальная экспериментальная площадка первого уровня по теме «Создание мониторинговой службы Березайского образовательного округа независимо от текущего контроля учителя».

Актуальность эксперимента вызвана тем, что современный этап развития школы в условиях ее модернизации и реализации приоритетного национального проекта «Образование» требует поиска путей и создание условий для профессионального роста преподавателей, их творческой самореализации в профессиональной деятельности.
План педагогического эксперимента.

1. Общие сведения об эксперименте
1.1. Название эксперимента «Создание мониторинговой службы Березайского образовательного округа независимо от текущего контроля учителя»
1.2. Сроки эксперимента 2009-2011 гг.
1.3. База эксперимента – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 п.Березайка» Бологовского района, Тверской области
1.4. Объект эксперимента: образовательный процесс, охват объёма - выборочный
1.5 Предмет эксперимента: механизмы осуществления мониторинговых процедур образовательного процесса
1.6. Виды и методы экспериментирования: диагностика (самооценка и экспертная оценка), проектирование, наблюдение, анализ, принятие методических и управленческих решений
1.7. Виды мониторинга: входной, тематический, промежуточный, итоговый
1.8. Поэтапность формирования мониторинговой службы (диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий и внедренческий)
2. Цель эксперимента: разработать программу «Создание мониторинговой службы Березайского образовательного округа, обеспечение устойчивого развития системы образования в школе

Гипотеза: система мониторинговых процедур учебно-воспитательного процесса будет результативна при выполнении следующих условий:
  • Субъекты образовательного процесса мотивированы на осуществление мониторинговых исследований в соответствии с предлагаемыми принципами;
  • Если разработать чёткую программу по мониторингу независимо от текущего контроля учителя и сформировать пакет с методическими и инструктивными материалами;
  • Результаты мониторинга на каждом этапе доводятся до сведения субъекта;
  • Если администрацией школы создана система целенаправленного сбора информации для выявления эффективности проводимого эксперимента.
Задачи эксперимента:
  • Изучить научно-теоретические основы мониторинга образовательного процесса;
  • Создание системы мониторинга качества образования;
  • Создание условий для повышения качества образования;
  • Развитие общественной составляющей в управлении качеством образования;
  • Обеспечение преемственности образовательных программ;
  • Проанализировать эффективность мониторинговых процедур;
  • Разработать программу, адаптированную к условиям школ образовательного округа.
Реализация целей и задач осуществляется через
  • Разработку системы мониторинга;
  • Выявление стержневых линий по предметам;
  • Определение ключевых компетенций, которыми должны обладать обучающиеся;
  • Коррекция тематического планирования учителей, участвующих в эксперименте;
  • Коррекция методической работы в образовательном округе;
  • Создание банка данных мониторинговых работ по предметам и образовательным областям;
  • Своевременное принятие управленческих и методических решений;
  • Мотивированное участие обучающихся и их родителей в эксперименте;
  • Реализацию новых компьютерных технологий.
Совместный семинар учителей – участников эксперимента принял ряд Положений, которые вошли в пакет документов по мониторингу. Это Положение о мониторинге, об учителе – экспериментаторе, об эксперименте и другие.

Группы учителей экспериментаторов составили тесты по входящему контролю для классов – участников эксперимента:
  • По русскому языку и математике для 4, 8, 10 классов;
  • По биологии для 8 класса;
  • По обществознанию для 10 класса.
Всего по предметам проводилось от 8 до 10 тестов ежегодно.

Мониторинг был рассчитан на два года. Поэтому выбраны для проведения тестирований 8 и 10 классы. Предметы предложены те, которые ребята чаще всего выбирают на итоговой аттестации. 4 класс участвовал в мониторинге, как завершающий начальное образование. В 2011 году обучающиеся – участники эксперимента успешно сдали ЕГЭ и ГИА.
Что дал эксперимент? Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школ округа. Увеличилось число учащихся - участников мероприятий школы и района интеллектуального уровня. Увеличилось число призовых мест учащихся на районных, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах.
Опыт школы востребован в районном сообществе педагогов.

Михайлова Надежда Анатольевна,
заместитель директора по УВР
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
Бологовского района Тверской области,
Почётный работник общего образования РФ,
e-mail:
nadine.mihailova@yandex.ru
Михайлова Н.А.04.11.2012 12380 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar