РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Что бы в пространстве не потеряться, акробатикой будем заниматься!

Что бы в пространстве не потеряться, акробатикой будем заниматься!
МБОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Н.Новгорода 
Учитель физической культуры 
Белянина Ольга Александровна 



Тема: «Что бы в пространстве не потеряться, акробатикой будем заниматься». 

Цель урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение учебного материала. 

Задачи урока:

  • Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,
  • двигательной активности).
  • Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  • Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Форма урока – групповая, дифференцированная.

Урок репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением современных педагогических технологий.

Оборудование: гимнастические маты по количеству детей.

Подготовительная часть (10 мин)
  1. Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Чтоб здоровье было в порядке, и отличное настроение, мы говорим спасибо зарядке, без всякого сомнения! Здравствуйте, ребята!»
  2. Ребята, а знаете, мы не просто поздоровались. Мы подарили друг другу частичку здоровья, то есть пожелали здравия. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
1. Приветствие учеников.

2. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким, весёлым, гибким, ловким». Умение слышать и слушать.

Логическое мышление.

3. Мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой?

Вы все правильно подметили, тогда приступим и начнём наш урок с разминки. 3. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:

  • Последний урок выполняет задачи повторения материала.
  • А еще мы устраняем коррекцию ошибок при выполнении акробатических упражнений.
  • Развиваем гибкость тела, координацию.
  • Нам предстоит оценить свой уровень обученности по теме акробатика, через самоконтроль или взаимоконтроль. Логическое мышление.
Умение выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют свой уровень обученности.

4. Строевые упражнения – ходьба (разновидности ходьбы):

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления.
После беговой разминки – восстановление дыхания. Игра «Рубим дрова» : и.п.- ноги на ширине плеч,руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, резко опускаем руки вниз – выдыхаем и произносим : «Ох,ох,ох!». 4. Учащиеся под руководством учителя, выполняют данное задание, энергично, четко. Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть. Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений. Следить за своим дыханием, уметь его восстанавливать.

Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп, жили были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?»
«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!» 

5. Идет обсуждение понятия «здоровье». 

Ответы учащихся:

  • Здоровье – это самое большое богатство человека;
  • Здоровье – бесценный дар природы;
  • Здоровье – это любовь к жизни, труду;
  • Здоровье – это настроение, радость, улыбки и т.д.
Образное мышление, умение слушать и слышать.
Умение выражать свою мысль.

6. Ребята, перестраиваемся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений в три колонны.

  1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
  2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.
  3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
  4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.
  5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
  6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
  7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
  8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
  9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
  10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
  11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
  12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
  13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?
Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

7. Перестроение в две группы, через центр зала. Работа по группам. 6. По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:

  • Укрепляет работу сердца;
  • Укрепляет мышцы;
  • Улучшает осанку;
  • Приводит организм в рабочее состояние и т.д.
Учащиеся перестраиваются по группам. Готовятся к практической деятельности. Самостоятельность. Внимание. Активность.

Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц нижней части туловища. 
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом. Самостоятельность поведения, четко, быстро. Демонстрируют синхронность выполнения упражнений. Умение излагать свою мысль. Организованность, самостоятельность.

Основная часть 25 минут

8. Выполнение акробатических упражнений: (разные варианты динамических упражнений – перекатыв группировке, кувырки ( вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа).

Ребята, ответте на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?»
Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.

Чтобы стать хорошим гимнастом, нужно развивать:

  • Силу.
  • Ловкость.
  • Координацию.
  • Гибкость.
  • Уметь владеть своим телом.
  • Нужно быть здоровым.
  • Закаляться.
  • Самостоятельность, прагматичность мышления.
  • Умение выражать и излагать свою мысль.
  • Демонстрировать свой уровень обученности.

9. Предлагаю выполнить задание по карточкам, и провести взаимоконтроль (первая группа контролирует вторую и наоборот) Но прежде, повторим, на что нужно обратить внимание при выполнении акробатических упражнений, чтобы провести взаимоконтроль. В карточке три задания, за каждое выполненное задание ставится соответствующий балл, при проверке трёх упражнений выставляется средний балл. Учащиеся обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая группа, как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание.

Ответы учащихся:

  • Выполнять упражнения по частям.
  • Концентрировать внимание.
  • Не отвлекаться при выполнении упражнения.
  • Выполнять упражнения четко без ошибок.
Учащиеся активно работают и ведут контроль. Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность.
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам.

10. Переходим к другому упражнению «Допрыгни до метки». Дети идут по кругу, в трёх шагах до метки, (повешенной в двух метрах от пола), разбегаются и в прыжке дотрагиваются одной рукой до указанной метки.
После выполнения упражнений предлагается снять напряжение через упражнение «Надуй шарик». Каждый стоит ноги на ширине плеч, вдох через нос – руки поднимаются, иммитируя большой шар, выдох – руки резко опускаются, шарик сдулся. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга.

Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо…

Ребята перестраиваются в одну колонну за направляющим и идут строевым шагом друг за другом
(ходьба в процессе движения заменяется подскоками, многоскоками, боковым шагом).
Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос учителя. (Брусья, мостик, перекладина и. т.д.).

Делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. Организованность. Концентрация внимания. Ловкость, внимание, координация. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

11. Конкурс на лучшую акробатическую комбинацию.

Перестраиваемся в четыре группы. Задание: из ранее изученных упражнений выполнить комбинацию. При этом акробатически комбинация должна быть:

  • Необычной;
  • Простой – красивой.
  • Самое главное, уметь подать себя аудитории и своим выступлением восхитить всех.
Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность.
Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего. 

Творческая самостоятельность. Организаторские способности. Взаимопомощь, умение работать в группах. Соревновательная деятельность.

12. Ребята, все мы знаем такой стих:
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и мы…»
Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Учитель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…» 

Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух…
И отвечают на вопрос учителя:
• Организм бунтовал, нервничал;
• Организму нужен был воздух;

Прагматичность мышления. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

Заключительная часть 5 минут

13. Построение, сообщение итогов урока.
На уроке мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Диалог вели о здоровье.
Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?

«Будьте умными, если сможете,
Будьте добрыми, если хотите,
Но, здоровыми будьте всегда!
Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!
До встречи на следующем уроке!»

Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

  • Затруднения были в гибкости. Вывод работать на гибкость;
  • Не совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные упражнения.
Укреплять мышцы ног, чтобы выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные знания.
Белянина Ольга Александровна23.12.2012 11460 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar