РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развивающая система "Начальная школа 21 века"

Развивающая система "Начальная школа 21 века"
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО учителей начальных классов. 
по программе «Начальная школа 21 века» 
Н.Ф. Виноградова 

«Содружество и сотворчество учителя и учащихся как средство развития инициативы и творческих способностей».



Учитель начальных классов: 
Прасолова Наталья Викторовна 

В начальной школе каждый учитель взял развивающую систему обучения.

«В школе работаю 14 лет. В 2008-2009 учебном году решила пойти по программе «Начальная школа 21 века», работаю по ней второй год, но уже с уверенностью могу сказать, что процесс обучения в комплекте построен так, что позиция ученика принципиально изменена, что даёт качественно другой результат. Ученик – равноправный участник обучения. Это повышает познавательную мотивацию, даёт дополнительный стимул получать новое знание. Привлекает в комплекте то, что он ориентирован на развитие школьников с учётом их индивидуальных особенностей. Все средства обучения ( тетради и учебники) содержат материал для организации дифференцированного обучения. 

Кроме этого, разработаны коррекционно-развивающие тетради по русскому и математике, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и слабым ученикам. И пожалуй, одна из немаловажных особенностей – наличие большого количества материала, что существенно облегчает подготовку учителя к уроку. Задания включены трёх уровней сложности
( обязательные для всех, рассчитанные на хорошо успевающих детей, а также на испытывающих трудности при обучении.)

В своей работе использую методическую литературу для проверки и
1. оценки знаний (р-Романова, л-Ефросинина, м-Рудницкая)
2. Тестовые работы по всем предметам (Журова)
3. Электронные пособия уроки Кирилла и Мифодия по всем предметам.

Также я практикую индивидуальные и групповые методы, работу в парах. Задания, подобраны не по принципу « больше – меньше», а по принципу «труднее – легче».

Я считаю, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель сможет активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на позитивное восприятие учебного материала. Особое внимание уделяю постановке дыхания, выработке, дикции, логическому ударению; применяю коллективные формы обучения, что способствует лучшему усвоению программного материала. 

Также в своей работе уделяю формированию умений учебной деятельности через организацию самостоятельной работы, в целях здоровья-сбережения использую музыкальную терапию, построение продуктивного диалога.
Дети умеют работать с дополнительной литературой, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Провожу нетрадиционные уроки, такие как: урок путешествия, КВН с применением таких приёмов, как презентация и видео.
Владею мониторингом образовательного процесса, веду диагностико-прогностическое слижения за состаянием обучения, развития и воспитания своих учеников. Все задания разноуровневые и позволяют организовать дифференцированную проверку.

Программа доступная, понятная, развивающая, способствует формированию общей культуре и эрудиции ребёнка, способствует
самостоятельно применять и добывать знания, готовиться жить и правильно действовать в изменяющихся в жизненных ситуациях.
В прошлом учебном году мы решили, принять участие в областном интеллектуальном марафоне, всего из класса принимали 5человек и один мальчик, занял 1 место в школе и району среди младшего возраста. 

Я считаю, что эта программа реализует право ребёнка на индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учитывать индивидуальный темп и успешность обучения каждого ученика, уровень его общего развития. Понимание того, что «пусть я не умею, но я научусь», является основным принципом деятельности учащихся.
Прасолова Наталья Викторовна02.02.2013 25050 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar