РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Опыт работы по пропедевтическому курсу «Введение в химию. 7 класс»

Опыт работы по пропедевтическому курсу «Введение в химию. 7 класс» Дьячук Елена Юрьевна
Учитель химии МБОУ СОШ №1 г.Оха Сахалинская область 


Опыт работы по пропедевтическому курсу «Введение в химию. 7 класс» 

На изучение пропедевтического курса химии отводится 1ч в неделю, всего 34ч. 

Цели пропедевтического курса «Введение в химию. 7 класс»:
  • Подготовить учащихся к изучению нового предмета; 
  • Создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета; 
  • Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе; 
  • показать значимость науки в повседневной жизни человека; 
  • интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия». 

Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и изучение его в нашей школе - исключительно инициатива моя и администрации образовательного учреждения.

Химия-наука экспериментальная. Для формирования практических умений и навыков я подбираю несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы: знакомство с лабораторным оборудованием, проведение простейших операций обращения с этим оборудованием и химическими веществами; соблюдение несложных правил техники безопасности; фиксация результатов наблюдения и их анализ.

Так же для достижения поставленных целей использую домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям ТБ и обеспечивает лучшее ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонгетюдного (продолжительного по времени) характера («Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов» и др)

В своей работе я использую активные формы и методы обучения: самостоятельные работы, защита мини-проектов, подготовка сообщений для участия в ученических конференциях, обсуждение результатов экспериментов.

Для развития логических операций мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение, выдвижение и подтверждение или опровержение гипотез и т.д.) на своих уроках применяю тематические игры: лабиринты, ребусы, кроссворды, рассказы-загадки.
Форму тематического контроля «зачет».

Качество знаний и уровень обученности за 2 года изучения -100% - 7-е классы.

Уровень обученности 100% и качество знаний от 53% до 63% в 8-х классах после изучения пропедевтического курса.

КлассУровень обученностиКачество знаний
10062
10054
10054
10053
Е.Ю. Дьячук18.03.2013 20840 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar